Файл: Т. Е. Радченко Нормоконтролер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1404

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Основные факторы, препятствующие эффективной

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



На основании таблицы 9 можно сделать вывод о том, что данная фокус – группа выделяет в качестве проблем отсутствие единой

информационной системы на уровне ведомств и единой нормативно правовой базы, влекут за собой сопутствующие финансово – экономические сложности, проблемы терминологии и т. д. Также руководители учреждений социального обслуживания населения выделяют проблемы безынициативности инвалидов, поскольку «инвалидыпривыкаюткпенсиям и льготам, они пассивные, многие только передследующим переосвидетельствованием «просыпаются»» и проблемы нехватки квалифицированных кадров в сфере обслуживания инвалидов, а именно «естьдефицитпсихологов».

Эффективными решениями проблемы считается «созданиеединойинформационнойсистемы,связывающейвсехучастниковмежведа»и нормативно – правовой базы. Также отмечается необходимость в денежной мотивации сотрудников, работающих в сфере обслуживания инвалидов, необходимость привлечения дополнительных средств на создание

«доступнойсредысиспользованиемсовременныхтехнологий». Необходимо обратить внимание и на то, что крайне важно создать культурную ассоциацию для инвалидов: «человек должен понять,чтоонжив,почтиздоров,ипотомпредлагатьвозможности», чтобы в корне изменить мотивацию инвалида.

Таблица 10 Результаты дискуссии фокус-группового
интервью

«Руководители учреждений социального обслуживания населения, участвующих в Пилотном проекте Министерства труда и социальной защиты РФ по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов (г. Каменск- Уральский)»1

Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному взаимодействию, названные во время

дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

Отсутствие преемственности между организациями;

Надо выделить того, кто будет объединять все реабилитационные ведомства и распределять денежные потоки;

Продолжение таблицы 10


  • Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному взаимодействию, названные во время

дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

Низкая информированность инвалидов о существовании тех или иных центров; Недостаточность финансирования; Разночтения в понятийном аппарате и отсутствие единого подхода в реабилитации;

Из ИПРА выпала физкультурно- оздоровительная реабилитация;

Не доступность среды;

Нет единого электронного информационного пространства;

Нет хорошего реабилитационного центра, который мог бы вместить достаточное количество людей; Нехватка специалистов; Безынициативность инвалидов.

Необходимо единое нормативное обеспечение межведомств (один НПА, который бы учитывал все);

Нужно комплексно адаптировать людей к обычной жизни, инклюзия, социально- средовая реабилитация, доступная среда; Нужно создать единое электронное информационное пространство для всех субъектов реабилитации;

МСЭ нужно переориентировать в социальную, она не является только медицинской;

Прикрепление к семье с инвалидом куратора, который помогает реализовать маршрут реабилитации.

Создание единого реабилитационного центра в регионах с учетом различных видов реабилитации.



На основании результатов дискуссии с данной группой, представленной в таблице 10, можно выделить ряд проблем, которые считаются наиболее острыми по мнению данной фокус – группы. Данные проблемы выделялись другими фокус – группами ранее, они касаются отсутствия единства между ведомствами, поскольку «комплексное обслуживание разобщено, происходитне в одном месте», недостаточному финансированию, отсутствию единой терминологии, низкой информированности инвалидов и неудобству их обслуживания.

Решения, выдвинутые данной фокус группой, направлены на создание

«единого электронного информационного пространства для всех субъектовреабилитации», которое объединяло бы в себе все ведомства и решало бы проблемы финансирования. Вместе с тем необходимо разработать «одиннормативныйакт,которыйбыучитывалвсе». Данная фокус группа обратила своё внимание и на то, что в системе реабилитации идёт перекос лишь на медицинское обслуживание, чего в комплексной системе быть не

должно. «Нужнокомплексноадаптироватьлюдейкобычнойжизни,инклюзия,социально-средоваяреабилитация,доступнаясреда».

Таким образом, делая общий вывод по всем результатам, полученных от семи фокус групп, можно сказать о том, что существует 4 основных комплексных проблемы, решения которых требуют комплексного подхода: нехватка финансирования; отсутствие единого нормативно-правового акта для всех ведомств; разрозненность системы реабилитации; низкая инициативность и информативность инвалидов.

    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Основные факторы, препятствующие эффективной


реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Свердловской области


Министерство социальной политики Свердловской области играет важную роль в обеспечении социальной защиты инвалидов. В рамках своих полномочий данное Министерство организует социальную поддержку инвалидам, функция данного органа государственной власти аккумулирующая. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в

сфере социального обслуживания граждан, юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции, в том числе в электронной форме.1

Полномочия и функции других Министерств Свердловской области, задействованных в сфере социальной защиты инвалидов, определены таким образом, что несмотря на то, что есть координирующий орган Министерство социальной защиты, комплексность системы не ярко выражена, каждый уполномоченный орган занимается «своим», нет функций и полномочий по
передаче и маршрутизации инвалида по всей цепочке, необходимых для него услуг.

Многие органы, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, относятся к федеральному уровню. Например, ключевым элементом в организации межведомственного взаимодействия является медико- социальная экспертиза (МСЭ).

Медико-социальная экспертиза признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.2

В рамках МСЭ производится комплексная оценка состояния организма с использованием классификаций и критериев. Классификации определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий, а критерии основания установления групп инвалидности.





1 О Министерстве социальной политики Свердловской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Свердловской области от 12 мая 2012 года 485-ПП ред. от 10.12.2020). URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=292098#05198738 543441828 (дата обращения 02.12.2020).

2 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/6d65c47a10c6d419f252f516da99da9 9faf9eb06/ (дата обращения: 12.12.2020).

Важно отметить и то, что на сегодняшний момент эффективность