Файл: Т. Е. Радченко Нормоконтролер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1406

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ

РЕФЕРАТ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ

Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области

Исследование процесса реализации государственной политики социальной защиты инвалидов в Свердловской области

Основные факторы, препятствующие эффективной

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б



Исходя из данных, представленных в таблице 5, выяснилось, что среди основных факторов, препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию, руководители НКО, занимающиеся реабилитацией взрослых, выделили низкую эффективность реабилитации в целом (из-за формальности её реализации в ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида) и отсутствия многоэтапного осуществления реабилитации, отсутствие мотивации у инвалидов и

«недоступность» среды. «Послемедицинскойреабилитациичеловекнепереходит на следующий этап. В соц. защите им никто не занимается. Вфонде социального страхования нет реестра пациентов, перешедших к нимпослемедицинскойреабилитации.Нетпреемственности».В отличие от первой фокус группы, данная группа сконцентрировала своё внимание больше на проблемах инвалидов, а не на внутреннем взаимодействии ведомств.

Тем не менее, решения проблем, предложенных руководителями НКО, так или иначе были связаны с межведомственным взаимодействием, т. к. только с помощью обновленной системы взаимодействию ведомств возможно повышение эффективности работы в целом. Среди предложений были выделены те, которые способствовали бы «доступной среде» для инвалидов («создатьфирмы,которыебудутработатьспециализированноинаниматьнаработутолькоинвалидов»), были выдвинуты предложения по прикреплению куратора для каждого инвалида и создания
координирующего органа. Определено, что необходимо

«создание индивидуального подхода, благодаря прикреплениюинвалида ккуратору,который еговедет,которому можно позвонитьвлюбой момент».

Таблица 6 – Результаты фокус-группового интервью «Руководители НКО, занимающиеся реабилитацией детей»1

Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному взаимодействию, названные во время дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

Отсутствие специалистов по разным типам и этапов реабилитации в ведомственных учреждениях; Формальность инструмента ИПРА; Неготовности части родителей самим активно включаться в процесс

реабилитации ребенка-инвалида;

Индивидуальный подход к ИПРА, внесение социально-педагогической реабилитации для детей-инвалидов как приоритетной;

В комплексных центрах нужен консультант и куратор;

Для минимизации работы с бумагой нужна современная платформа;

Продолжение таблицы 6


Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному взаимодействию, названные во время дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

Большое число отчетных документов у сотрудников, нет времени работать вживую с человеком;

Дети инвалиды нуждается в консультанте-проводнике;

Отсутствие комплексной базы (нет доступа к полной информации по инвалиду, каждый видит только свою часть).

Расширить функционал МСЭ, в т. ч. сделать координирующим органом (федеральный, к нему стекается вся информация, не привязан ни к одному органу власти на уровне субъекта); Контроль цепочки, чтобы после медицинского этапа инвалид «не терялся»;

Поставить результат - самостоятельность инвалида - в качестве приоритетной задачи, исходить от него, а не от нормативов.



По результатам таблицы 6 видно, что руководители НКО, занимающиеся реабилитацией детей, озабочены главным образом формальностью всей системы, снижению эффективности реальной работы с детьми – инвалидами. «ИПРА – это очень формальный инструмент, длягалочки,досотрудниковНКОоннедоходитвпроцессепринятияилиобсуждения. НКО участвуют только в исполнении. Около 40% родителейпишутотказотисполнения.СамасистемаИПРАнепозволяеткомплексность,т. к.МСЭ ставитгалочки,чтонадо».

В качестве мер борьбы с данными проблемами респонденты на фокус – группе выделили ряд эффективных мероприятий, а именно, отмечается необходимость внедрения «индивидуальногоподходакИПРА», который упростит работы сотрудникам и повысит мотивацию инвалидов (наличие консультанта и куратора, «которыйоченьхорошоориентируетсявинфраструктуре и исходя из особенностей инвалида расскажет, куда ондолженобратитьсявкомплексныхцентрах», наличие современной платформы, «кудабудетоткрытдоступкопределеннымструктурамисамомуинвалиду»). Также выделяется необходимость расширения функционала и обособленности от влияния органов власти МСЭ.

Таблица 7 – Результаты дискуссии фокус-группового интервью

«Руководители общественных организаций инвалидов (взрослые)»1

Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному взаимодействию, названные во время дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

Отсутствие комплексности в реабилитации инвалидов;

Отсутствие преемственности в работе с инвалидом разных учреждений; Отсутствие механизма выстраивания взаимоотношений министерств и общественных организаций;

Нет нормативно-правовой базы, чтобы регулировать взаимодействие; Необходимость финансовой обеспеченности инвалидов через трудоустройство;

Проблема доступности получения реабилитационных услуг (потребность в кураторе).

Социально-правовая реабилитация, юридическая помощь и услуги;

Комплексная реабилитация как работа одного окна;

Как вариант единства ведомственной системы создание некой федеральной структуры, которой будет отчитываться каждое министерство через своего специального представителя;

Дать в министерствах полномочия по межведомственному взаимодействию определенным специалистам;

Создать единую информационную платформу, чтобы туда поступала информация со всех ведомств и была карточка на каждого инвалида.



Результаты дискуссии фокус-группы «Руководители общественных организаций инвалидов (взрослые)», представленные в таблице 7, таковы, что данная группа сконцентрировалась на проблемах, касающихся отсутствия комплексности системы реабилитации («этапы реабилитации разведены вовремени») и отсутствия необходимой нормативно – правовой базы, «чтобырегулироватьвзаимодействие».

Руководители общественных организаций инвалидов (взрослые) предложили расширить функционал уже имеющихся сайтов Министерств и создание некой единой федеральной системы (платформы) для систематизации комплексных данных о инвалиде. Стоит сказать и о том, что данная группа считает, что «нужна комплексная система, не реабилитациякомплексная,асамподходкомплексный,аименновзаимообменспециалистами, проведение мероприятий на площадках другихведомствит. п.».

Таблица 8 Результаты фокус-группового интервью «Руководители общественных организаций инвалидов (дети)»1

Основные факторы, препятствующие

эффективному межведомственному взаимодействию, названные во время дискуссии

Основные предложения по

минимизации или устранению данных факторов

Разрозненность реабилитационных услуг, отсутствие единой информационной базы, что усложняет сбор документов;

Невозможность проранжировать виды реабилитации, все должны проходить в комплексе;

Нет областных центров для детей (нужен в регионе детский реабилитационный полноценный центр, чтобы проводить бесплатно максимальное число детей);

Нет возможности сделать реабилитационный центр в каждом городе;

Формальность работы ИПРА (разрабатывается без достаточной информации о ребенке, нет индивидуального подхода);

Низкое качество услуг в некоторых учреждениях реабилитации;

Отсутствие финансовой прозрачности в центрах;

Низкая информированность родителей об учреждениях, куда пойти.

На уровне области необходимо разрабатывать индивидуальную карту особого ребенка, в которую имеют доступ и родители, и заинтересованные ведомства; Создание единой структуры услуг реабилитации (вопрос только лишь в том, кто станет центром данной структуры: отдел внутри ведомств, Минтруд и т. д.);

Создание прозрачного сервиса в части расходования и планирования средств (контроль должен осуществляться либо органом, либо губернатором);

Можно не строить единые центры, а использовать для этих целей разные площадки, учебные заведения, просто обеспечить их взаимодействие.



Исходя из данных, представленных в таблице 8, видно, что руководители общественных организаций инвалидов (дети) отмечают, что

«всевидыреабилитацииидут,норазрозненно,бесцельно», также данная категория обращает своё внимание на то, что «нет возможности сделатьреабилитационный центр в каждом городе». Отмечается «низкое качествоуслугвнекоторыхучрежденияхреабилитации», которое проявляется в формальности работы ИПРА и низкой информативности родителей о возможностях.

Основные предложения по минимизации или устранению данных проблем сконцентрированы на создание единого прозрачного механизма по обслуживанию и работе органов, которая будет существовать на базе уже

имеющихся площадках, учебных заведениях и т. п. «Есть недорогой сервисдляСвердловскойобласти,которыйпозволяетвсемучреждениямодновременноразрабатыватьмероприятия.Т.е.ведомстворазрабатывает,учреждениереализовывает,родители видятсвойбаланс».

Таблица 9 Результаты дискуссии фокус-группового интервью

«Руководители учреждений социального обслуживания населения, участвующих в Пилотном проекте Министерства труда и социальной защиты РФ по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов (г. Полевской)»1

Основные факторы, препятствующие эффективному межведомственному

взаимодействию, названные во время дискуссии


Основные предложения по минимизации или устранению данных факторов

Нет единой информационной системы на уровне ведомств;

Нет возможности реализовать доступную среду в старых зданиях, в которых в основном находятся социальные и реабилитационные учреждения;

Финансово-экономические проблемы (сложно решить финансовый вопрос, т. к. разные структуры обладают разными средствами);

Проблема кадров (есть дефицит психологов);

Проблема нормативно-правовой обеспеченности различных субъектов, общей административно-правовой базы (у каждого ведомства свои законы); Проблемы терминологии федеральных документах различные термины, нет единой терминологии процесса реабилитации инвалидов); Безынициативность инвалидов.

Создание единой информационной системы, связывающей всех участников межведомств; Дать возможность самореализоваться через предпринимательство Полевском уже был центр развития предпринимательства, запустить снова его);

Изменить мотивацию инвалида и повысить уровень его заинтересованности в социокультурной реабилитации (создать культурную ассоциацию для инвалидов); Необходимы средства на создание доступной среды с использованием современных технологий;

Денежная мотивация людей, которые готовые работать с инвалидами, обученные, психологически готовые.

Едино-информативно-правовая практика должна быть (необходима нормативно- правовая база, регулирующая вопросы финансирования между участниками межведомственного взаимодействия);

Необходимо разработать единую терминологию.