ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1407
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В РОССИИ
Особенности государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
занимающихся социальной защитой инвалидов в Свердловской области
Основные факторы, препятствующие эффективной
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В
-
установление в организациях квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; -
резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; -
стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; -
создание инвалидам условий труда в соответствии с ИПРА инвалидов; -
создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов; -
организация обучения инвалидов новым профессиям. -
осуществление материального обеспечения инвалидов (денежные выплаты, компенсации);
-
социально-бытовое обслуживание инвалидов, осуществляющееся с участием общественных объединений инвалидов.
К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов применительно к рассматриваемым вопросам относятся: установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов; установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.
Несмотря на то, что социальная защита инвалидов – это обязанность государства, участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов прямо ограничено осуществлением обмена с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки, а также направлением межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Государственная система социальной помощи инвалидам включает в себя следующие государственные полномочия по:
а) разработке индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов (далее – ИПРА);
б) предоставлению реабилитационных и абилитационных мероприятий;
в) контролю за реализацией индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;
г) ведению и использованию государственной информационной системы в этой сфере.
Функции по разработке индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов и контролю за их исполнением возложены на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) в свою очередь направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных
индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.
При этом оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам (включая медицинскую реабилитацию) должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.1
Говоря о системе социальной помощи инвалидам, нельзя не сказать о предоставленит инвалидам общего образования, профессионального образования и профессионального обучения. Государственные меры поддержки обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов, а также оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому.
Ещё одна не менее важная составляющая государственной системы социальной помощи инвалидам – обеспечение занятости инвалидов. Осуществление данной меры поддержки производится путем предоставления инвалидам специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности
на рынке труда, обеспечиваются службой занятости и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Также государство даёт гарантии на осуществление социально-бытового обслуживания инвалидов. Данная мера поддержки осуществляются на местном уровне, то есть в её реализации участвуют органы государственной власти субъектов РФ и общественные объединения инвалидов.2
В соответствии с приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н
«Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка – инвалида, выдаваемых
1 Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения 25.12.2020).
2 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/6d65c47a10c6d419f252f516da99da9 9faf9eb06/ (дата обращения: 12.12.2020).
федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» при реализации ИПРА инвалида обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.1
Федеральное государственное учреждение МСЭ направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий. Данная выписка направляется для выполнения следующих мероприятий:
-
по медицинской реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья; -
по профессиональной реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения; -
по психолого-педагогической реабилитации или абилитации – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования;
1 Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм [Электронный ресурс] : Приказ Минтруда России № 528н от 31 июля 2015 г. URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/426 (дата обращения 09.12.2020).
-
по социальной реабилитации или абилитации, по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - ТСР), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения; -
физкультурно-оздоровительных, занятий спортом – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта; -
по обеспечению ТСР, предоставляемых инвалиду (ребенку- инвалиду) – в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; -
по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов – в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида; -
по оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку- инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур – в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.1