ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2395
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 12 | |
4.36 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание и использование ссылок сервера ВП на Виртуальный прибор. | 4 | 2 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
4.37 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание и использование ссылок сервера ВП и элементы управления ВП. | 4 | 2 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
4.38 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание и конфигурирование полиморфных ВП. | 4 | 2 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
4.39 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание и редактирование шаблона (Type Definition) объекта в редакторе Customize Control. | 4 | 2 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
4.40 | Выполнение практических заданий (Пр). Редактирование внешнего вида элементов управления и отображения в редакторе Customize Control. | 4 | 2 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
4.41 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 4 | 78 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
4.42 | Выполнение курсовой работы (проекта) (Ср). Выполнение курсовой работы (проекта) | 4 | 4 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
5. Промежуточная аттестация (зачёт) | ||||||
5.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). Подготовка к сдаче промежуточной аттестации | 4 | 17,75 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
5.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 4 | 0,25 | ОПК-6.2, ОПК -7.2 | ||
| | | | | | |
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ||||||
| | | | | | |
5.1. Перечень компетенций | ||||||
| | | | | | |
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Программное и алгоритмическое обеспечение систем сбора и обработки данных», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | ||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | ||||||
| | | | | | |
1.Система визуального программирования LabVIEW. Основные понятия: виртуальный прибор, панель управления, блок-диаграмма, элементы управления или индикации, функции, терминал элементов управления или индикации, терминал функции, проводники. Окно запуска LabVIEW. 2.Интерфейс системы программирования LabVIEW. Инструменты панели управления. Инструменты блок-диаграммы. 3.Палитры системы LabVIEW: Tools, Controls, Function. Структура палитр. 4.Справочная система LabVIEW. Окно контекстной справки (Context Help). Вызов LabVIEW Help. 5.Методика создания и редактирования виртуального прибора: формирование лицевой панели и диаграммы, поиск и устранение ошибок. 6.Система отладки виртуального прибора. Пошаговый режим выполнения программы и его особенности. Использование средств отладки: Probes, Breakpoints. 7.Типы данных системы LabVIEW, использование цветовой гаммы для обозначения тапов данных. Явное и неявное преобразование типов дан-ных. Функции преобразования. 8.Технология создания подприбора (SubVI). Пиктограмма и коннектор виртуального прибора. Редактор пиктограмм Icon Editor и его инструменты. Создание и редактирование пиктограммы. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 13 |
9.Технология создания подприбора (SubVI). Коннектор виртуального прибора. Создание и редактирование коннектора – добавление и удаление терминалов коннектора. 10.Использование виртуального прибора в качестве подприбора. Технология формирования подприбора из фрагментов блок-диаграммы. 11.Структура Wile Loop, Регистры сдвига (Shift Register), их назначение и примеры использования. 12.Структура For Loop. Регистры сдвига (Shift Register), их назначение и примеры использования. 13.Структура Case Structure. Задание типа селекторного терминала: логический, числовой, строковый. Примеры использования. 14.Структура Sequence Structure. Передача данных между кадрами. Примеры использования. 15.Структура Formula Node. Синтаксис записи выражений. Примеры использования. 16.Графики системы LabVIEW: Waweform Chart. Средства форматирования графика. Пример использования графика. 17.Графики системы LabVIEW: Waweform Graph. Средства форматирования графика. Пример использования графика. 18.Графики системы LabVIEW: XY Graph. Средства форматирования графика. Пример использования графика. 19.Линейные и многомерные массивы. Способы создания массивов. Примеры использования функций обработки массивов. 20.Кластеры. Способы создания кластеров. Функции обработки кластеров. Технология и способы сборки и разборки кластера. 21.Строковые средства управления и индикации, строковые константы. Примеры использования функций обработки строк. 22.Файловый ввод-вывод в LabVIEW. Сохранение массива данных в файл с помощью промежуточных файловых функций. 23.Файловый ввод-вывод в LabVIEW. Загрузка массива данных из файла с помощью промежуточных файловых функций. 24.Файловый ввод-вывод в LabVIEW.Файловые виртуальные приборы высшего уровня. Примеры использования. 25.Табличные средства управления и индикации. Формат представления данных в таблице. Отображение числового массива в таблице. Передача данных из таблицы в числовой массив. 26.Типовые характеристики плат сбора данных (ПСД). 27.Многофункциональные модули сбора данных и их характеристики. 28.Модульные виртуальные приборы и их характеристики. 29.Основные характеристики платформы PXI. Типовые модули PXI. 30.Платформа NI CompactRIO. Типовые модули NI CompactRIO. 31.Утилита МАХ (Measurement and Automation Explorer), ее назначение и возможности. 32.Тестовая панель (Test Panels) NI-DAQmx прибора в программе МАХ. 33.Имитация измерительных приборов в программе МАХ. 34.Создание виртуального канала NI DAQmx. 35.Создание Задачи NI DAQmx. 36.Использование задачи в LabVIEW. 37.Состав и назначение функций палитры DAQmx. Методика настройки функций. 38.Создание виртуальных приборов на основе DAQ Assistent. 39.Методика создания измерительной задачи в LabVIEW на основе функций DAQmx. | |||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||
| | | |
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||
| | | |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
| | | |
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 14 | |||||
| | |||||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. | |||||||
Лаборатория для проведения НИРС и практики студентов и аспирантов. | Измерительно-информационные стенды, компьютерная техника, лабораторное оборудование. | |||||||
Специализированная учебно-научная лаборатория «Информационные технологии поддержки жизненного цикла систем» | Компьютерная техника, Мультимедийное оборудование. | |||||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | |||||||
| | | | | | |||
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | ||||||||
1. | | Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | ||||||
2. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | ||||||
3. | | LabVIEW. Контракт № 0373100029519000161 от 10.12.2019 г. | ||||||
4. | | National Instrument в комплекте с NI ELVIS. Лицензионное программное обеспечение с серийным номером M84X87575 | ||||||
5. | | Adobe Acrobat. Договор №31907597803 от 08.04.2019 г. | ||||||
6. | | Inkscape. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL 3.0) | ||||||
7. | | Mozilla Firefox. Свободное программное обеспечение (лицензия MPL) | ||||||
8. | | Opera. Свободное программное обеспечение | ||||||
| | | | | | |||
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||||
| | | | | | |||
6.3.1. Основная литература | ||||||||
1. | | Крутских В. В. Моделирование в labview [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 171 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/477386 | ||||||
2. | | Звада, Тучина Моделирование в среде Labview [Электронный ресурс]:учеб. пособие (лаб. практикум). - Ставрополь: изд-во СКФУ, 2019. - 130 – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/705241 | ||||||
3. | | Якимович С. Б., Ефимов Ю. В. Моделирование и средства научных исследований в лесопромышленном комплексе на основе LabView [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2017. - 94 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/142525 | ||||||
| | | | | | |||
6.3.2. Дополнительная литература | ||||||||
1. | | Трэвис Дж., Кринг Дж. LabVIEW для всех (+CD):. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 903 с. | ||||||
2. | | Суранов А. Я. LabVIEW 8.20:Справочник по функциям. - М.: ДМК Пресс, 2007. - 535 с. | ||||||
3. | | Блюм П., Михеев П. Профессиональное программирование в LalVIEW:Пер. с англ.. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 400 с. | ||||||
4. | | Магда Ю. С. LabVIEW:практический курс для инженеров и разработчиков. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 208с. | ||||||
5. | | Кудрин А. В. Использование программной среды labview для автоматизации проведения физических экспериментов [Электронный ресурс]:электронное учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2014. - 68 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/153065 | ||||||
6. | | Бутырин П. А. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе LabVIEW 7:. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 265 с. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 15 | ||
| | | | |
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | ||||
1. | | Wolfram: вычисления и знания, рука к руке http://www.wolfram.com | ||
2. | | Wolfram Mathworld: The Web's Most Extensive Mathematics Resourse http://www.mathworld.wolfram.com | ||
3. | | Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru | ||
4. | | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://www.minobrnauki.gov.ru | ||
5. | | Российский технологический журнал https://www.rtj.mirea.ru | ||
6. | | Электроника НТБ - научно-технический журнал http://www.electronics.ru | ||
7. | | Международный ресурс для поиска и обмена научными публикациями https://www.researchgate.net | ||
8. | | iXBT — интернет-издание о компьютерной технике https://www.ixbt.com | ||
9. | | База данных Web of Science http://www.webofknowledge.com | ||
10. | | Базе знаний Майкрософт https://www.support.microsoft.com/ru-ru/help/242450/how-to- query-the-microsoft-knowledge-base-by-using-keywords-and-query | ||
11. | | Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии https://gost.ru | ||
| | | | |
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 16 |
в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии. Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы. | ||
| | |
6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ | ||
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно: - в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения); - методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения). Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно: - письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи); - выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата). При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов. |