Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2395

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 12

4.36

Выполнение практических заданий (Пр). Создание и использование ссылок сервера ВП на Виртуальный прибор.

4

2

ОПК-6.2, ОПК -7.2

4.37

Выполнение практических заданий (Пр). Создание и использование ссылок сервера ВП и элементы управления ВП.

4

2

ОПК-6.2, ОПК -7.2

4.38

Выполнение практических заданий (Пр). Создание и конфигурирование полиморфных ВП.

4

2

ОПК-6.2, ОПК -7.2

4.39

Выполнение практических заданий (Пр). Создание и редактирование шаблона (Type Definition) объекта в редакторе Customize Control.

4

2

ОПК-6.2, ОПК -7.2

4.40

Выполнение практических заданий (Пр). Редактирование внешнего вида элементов управления и отображения в редакторе Customize Control.

4

2

ОПК-6.2, ОПК -7.2

4.41

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

4

78

ОПК-6.2, ОПК -7.2

4.42

Выполнение курсовой работы (проекта) (Ср). Выполнение курсовой работы (проекта)

4

4

ОПК-6.2, ОПК -7.2

5. Промежуточная аттестация (зачёт)

5.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). Подготовка к сдаче промежуточной аттестации

4

17,75

ОПК-6.2, ОПК -7.2

5.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

4

0,25

ОПК-6.2, ОПК -7.2






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Программное и алгоритмическое обеспечение систем сбора и обработки данных», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















1.Система визуального программирования LabVIEW. Основные понятия: виртуальный прибор, панель управления, блок-диаграмма, элементы управления или индикации, функции, терминал элементов управления или индикации, терминал функции, проводники. Окно запуска LabVIEW.

2.Интерфейс системы программирования LabVIEW. Инструменты панели управления. Инструменты блок-диаграммы.

3.Палитры системы LabVIEW: Tools, Controls, Function. Структура палитр.

4.Справочная система LabVIEW. Окно контекстной справки (Context Help). Вызов LabVIEW Help.

5.Методика создания и редактирования виртуального прибора: формирование лицевой панели и диаграммы, поиск и устранение ошибок.

6.Система отладки виртуального прибора. Пошаговый режим выполнения программы и его особенности. Использование средств отладки: Probes, Breakpoints.

7.Типы данных системы LabVIEW, использование цветовой гаммы для обозначения тапов данных. Явное и неявное преобразование типов дан-ных. Функции преобразования.

8.Технология создания подприбора (SubVI). Пиктограмма и коннектор виртуального прибора. Редактор пиктограмм Icon Editor и его инструменты. Создание и редактирование пиктограммы.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 13

9.Технология создания подприбора (SubVI). Коннектор виртуального прибора. Создание и редактирование коннектора – добавление и удаление терминалов коннектора.

10.Использование виртуального прибора в качестве подприбора. Технология формирования подприбора из фрагментов блок-диаграммы.

11.Структура Wile Loop, Регистры сдвига (Shift Register), их назначение и примеры использования.

12.Структура For Loop. Регистры сдвига (Shift Register), их назначение и примеры использования.

13.Структура Case Structure. Задание типа селекторного терминала: логический, числовой, строковый. Примеры использования.

14.Структура Sequence Structure. Передача данных между кадрами. Примеры использования.

15.Структура Formula Node. Синтаксис записи выражений. Примеры использования.

16.Графики системы LabVIEW: Waweform Chart. Средства форматирования графика. Пример использования графика.

17.Графики системы LabVIEW: Waweform Graph. Средства форматирования графика. Пример использования графика.

18.Графики системы LabVIEW: XY Graph. Средства форматирования графика. Пример использования графика.

19.Линейные и многомерные массивы. Способы создания массивов. Примеры использования функций обработки массивов.

20.Кластеры. Способы создания кластеров. Функции обработки кластеров. Технология и способы сборки и разборки кластера.

21.Строковые средства управления и индикации, строковые константы. Примеры использования функций обработки строк.

22.Файловый ввод-вывод в LabVIEW. Сохранение массива данных в файл с помощью промежуточных файловых функций.

23.Файловый ввод-вывод в LabVIEW. Загрузка массива данных из файла с помощью промежуточных файловых функций.

24.Файловый ввод-вывод в LabVIEW.Файловые виртуальные приборы высшего уровня. Примеры использования.

25.Табличные средства управления и индикации. Формат представления данных в таблице. Отображение числового массива в таблице. Передача данных из таблицы в числовой массив.

26.Типовые характеристики плат сбора данных (ПСД).

27.Многофункциональные модули сбора данных и их характеристики.

28.Модульные виртуальные приборы и их характеристики.

29.Основные характеристики платформы PXI. Типовые модули PXI.

30.Платформа NI CompactRIO. Типовые модули NI CompactRIO.

31.Утилита МАХ (Measurement and Automation Explorer), ее назначение и возможности.

32.Тестовая панель (Test Panels) NI-DAQmx прибора в программе МАХ.

33.Имитация измерительных приборов в программе МАХ.

34.Создание виртуального канала NI DAQmx.

35.Создание Задачи NI DAQmx.

36.Использование задачи в LabVIEW.

37.Состав и назначение функций палитры DAQmx. Методика настройки функций.

38.Создание виртуальных приборов на основе DAQ Assistent.

39.Методика создания измерительной задачи в LabVIEW на основе функций DAQmx.

5.3. Фонд оценочных материалов













Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.













6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)













6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 14







Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Лаборатория для проведения НИРС и практики студентов и аспирантов.

Измерительно-информационные стенды, компьютерная техника, лабораторное оборудование.

Специализированная учебно-научная лаборатория «Информационные технологии поддержки жизненного цикла систем»

Компьютерная техника, Мультимедийное оборудование.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

3.




LabVIEW. Контракт № 0373100029519000161 от 10.12.2019 г.

4.




National Instrument в комплекте с NI ELVIS. Лицензионное программное обеспечение с серийным номером M84X87575

5.




Adobe Acrobat. Договор №31907597803 от 08.04.2019 г.

6.




Inkscape. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU GPL 3.0)

7.




Mozilla Firefox. Свободное программное обеспечение (лицензия MPL)

8.




Opera. Свободное программное обеспечение



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.1. Основная литература

1.




Крутских В. В. Моделирование в labview [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 171 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/477386

2.




Звада, Тучина Моделирование в среде Labview [Электронный ресурс]:учеб. пособие (лаб. практикум). - Ставрополь: изд-во СКФУ, 2019. - 130 – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/705241

3.




Якимович С. Б., Ефимов Ю. В. Моделирование и средства научных исследований в лесопромышленном комплексе на основе LabView [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Екатеринбург: УГЛТУ, 2017. - 94 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/142525



















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Трэвис Дж., Кринг Дж. LabVIEW для всех (+CD):. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 903 с.

2.




Суранов А. Я. LabVIEW 8.20:Справочник по функциям. - М.: ДМК Пресс, 2007. - 535 с.

3.




Блюм П., Михеев П. Профессиональное программирование в LalVIEW:Пер. с англ.. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 400 с.

4.




Магда Ю. С. LabVIEW:практический курс для инженеров и разработчиков. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 208с.

5.




Кудрин А. В. Использование программной среды labview для автоматизации проведения физических экспериментов [Электронный ресурс]:электронное учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2014. - 68 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/153065

6.




Бутырин П. А. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе LabVIEW 7:. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 265 с.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 15
















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




Wolfram: вычисления и знания, рука к руке http://www.wolfram.com

2.




Wolfram Mathworld: The Web's Most Extensive Mathematics Resourse http://www.mathworld.wolfram.com

3.




Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru

4.




Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

https://www.minobrnauki.gov.ru

5.




Российский технологический журнал
https://www.rtj.mirea.ru

6.




Электроника НТБ - научно-технический журнал
http://www.electronics.ru

7.




Международный ресурс для поиска и обмена научными публикациями

https://www.researchgate.net

8.




iXBT — интернет-издание о компьютерной технике

https://www.ixbt.com

9.




База данных Web of Science

http://www.webofknowledge.com

10.




Базе знаний Майкрософт https://www.support.microsoft.com/ru-ru/help/242450/how-to- query-the-microsoft-knowledge-base-by-using-keywords-and-query

11.




Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии https://gost.ru
















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 16

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.










6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

- методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.