ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2391
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | ||||||
- осуществлять социальное взаимодействие на основе и с учетом индивидуально- психологических и индивидуально-личностных особенностей людей; применять основные нормы социального взаимодействия для самореализации и достижения личных и командных целей | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- навыками организации эффективного межличностного взаимодействия и построения межличностных отношений, навыками взаимодействия с лицами с ОВЗ на основании и с учетом их психологических особенностей и возможностей | |||||||||||
- навыками эффективного социального взаимодействия, навыками командной работы | |||||||||||
- навыками эффективной коммуникации в команде; навыками достижения командных целей | |||||||||||
- навыками инклюзивного взаимодействия с лицами с ОВЗ в социальной и профессиональной сферах | |||||||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Психология, как наука; место психологии в си-стеме наук. Методы исследования в психо-логии | |||||||||||
1.1 | Психология, как наука; место психологии в си-стеме наук. Методы исследования в психо-логии (Лек). Предмет психологии, ее задачи. Психология как наука о закономерностях, механизмах, психической де-ятельности, поведения и их применении на практике. История развития психологии. Значение психологиче-ских знаний в профессиональной деятельности мене-джера. Основные направления в психологии. Отрасли психологии. Методы исследования в психологии | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||||
1.2 | Выполнение практических заданий (Пр). Сравнительный анализ научных направлений/школ | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||||
1.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||||
2. Психологические особенности личности | |||||||||||
2.1 | Психологические особенности личности (Лек). Понятие личности. Структура личности. Развитие личности. Развитие личности в деятельности. Мотива-ция как проявление потребностей личности. Мотиваци-онная поддержка своей учебной, профессиональной де-ятельности, своего личностного роста. Понятие и струк-тура «Я-концепции». | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||||
2.2 | Выполнение практических заданий (Пр). Составить психологические портреты литературных персонажей. Составить свой психологический портрет личности. | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | ||||
2.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
3. Познавательные спо-собности человека (ощущение, восприя-тие, мышление, вни- мание, память, вообра-жение) | |||||||||
3.1 | Познавательные спо-собности человека (ощущение, восприя-тие, мышление, вни-мание, память, вообра-жение) (Лек). Познание и познавательная деятельность, чело-век как субъект познания. Познание и образ. Познава-тельные процессы. Психология восприятия и ощуще-ния. Свойства и виды, функции ощущений и восприя-тия. Мышление, теории мышления, свойства, виды и функции. Творческое мышление и обучение. Речь как познавательный процесс, виды и функции речи. Вооб-ражение, виды, свойства, функции. Творческое мышле-ние и воображение. Память, функции, процессы, свой-ства, виды. Внимание, его функции, свойства и виды. | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
3.2 | Выполнение практических заданий (Пр). Использование невербальных средств общения в процессе коммуникации. Анализ невербальной коммуникации в процессе публичного выступления. | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
3.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
4. Межличностные конфликты и пути их раз-решения | |||||||||
4.1 | Межличностные конфликты и пути их раз-решения (Лек). Конфликтология, конфликт, конфликтная ситуа-ция. Причины возникновения конфликтов: общие, част-ные. Стадии развития конфликтов. Структура конфлик-та: объект, цели, мотив, повод столкновения. Виды кон-фликтов. Формы проявления и способы разрешения внутриличностных конфликтов. Сферы проявления межличностных конфликтов. Межгрупповые конфлик-ты. Межличностные стили разрешения конфликтов. Правила поведения в конфликтной ситуации. | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
4.2 | Выполнение практических заданий (Пр). «Конфликтные ситуации» (решение ситуационных задач). | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
4.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 5 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
5. Общие основы педагогики | |||||||||
5.1 | Общие основы педагогики (Лек). История возникновения и развития педагогической науки. Объект и предмет педагогической науки. | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 8 | ||||
5.2 | Выполнение практических заданий (Пр). История развития педагогики. Основные категории | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
5.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 5 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
6. Общие основы педагогики | |||||||||
6.1 | Общие основы педагогики (Лек). Педаго-гическая действительность как объект педагогики. Об-разование как предмет педагогической науки. | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
6.2 | Выполнение практических заданий (Пр). История развития педагогики. Основные категории | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
6.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 1 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
7. Теория обучения и воспитания | |||||||||
7.1 | Теория обучения и воспитания (Лек). Дидактика, ее происхождение и развитие. Предмет и задачи дидактики. Основные категории дидактики. Об-разование как способ вхождения человека в мир науки и культуры. Образование как система и процесс. Уровни и направленность (общее, профессиональное, дополни-тельное) образования. Воспитание: сущность, назначение, особенности. Разнообразие трактовок воспитания в педагогической науке. Историческая и социальная обусловленность процесса воспитания. | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
7.2 | Выполнение практических заданий (Пр). Воспитание в педагогическом процессе | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
7.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 4 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
8. Теория обучения и воспитания | |||||||||
8.1 | Теория обучения и воспитания (Лек). Цели воспитания в разные исто-рические периоды развития общества. Специфика про-цесса воспитания, его особенности: целенаправлен-ность, двусторонность, многофакторность, отдален-ность и неопределенность результатов, длительность и непрерывность и т.д. Движущие силы и диалектика процесса воспитания. Законы, закономерности и прин-ципы воспитания. Содержание воспитания: умственное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и др. Коллектив: методика его создания и развития. Признаки коллектива. Стадии развития коллектива (А.С. Мака-ренко, Л.И. Новикова, А.Н. Лутошкин). | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 9 | ||||
8.2 | Выполнение практических заданий (Пр). Воспитание в педагогическом процессе | 7 | 2 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
8.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 7 | 1 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
9. Промежуточная аттестация (зачёт) | |||||||||
9.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). | 7 | 17,75 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
9.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 7 | 0,25 | УК-3.1, УК- 3.2, УК-9.1, УК-9.2 | |||||
| | | | | | | |||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||
| | | | | | | |||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||
| | | | | | | |||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Психология и педагогика», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||
| | | | | | | |||
1. Предмет, объект, задачи психологии. 2. История становления предмета психологии. 3. Классификация методов исследования в психологии. 4. Понятие о психике человека. Основные функции психики. 5. Ощущения как познавательный процесс. Классификация, основные свойства ощущений. 6. Восприятие как познавательный процесс. Классификация, основные свойства восприятия. 7. Память как познавательный процесс. Виды, закономерности памяти. 8. Общая характеристика внимания. Виды внимания, их характеристика. 10. Мышление как познавательный процесс. Виды мышления: классификация и характеристика. 11. Воображение как познавательный процесса Сходство и отличие мышления и воображения. 12. Понятия личность, индивид, индивидуальность. Их связь и соотношение. 13. Структура личности. Этапы развития личности. 14. Потребность как источник активности. Классификация и виды потребностей. 15. Мотивационная сфера личности. Теории мотивации. 16. Понятие о воле. Волевые действия. Воля и потребности. 17. Эмоции и чувства: функции, виды. 18. Темперамент: определение, характеристики, типы. 19. Характер: определение, типологии. Проблема формирования характера. 20. Конфликт, конфликтная ситуация. Причины и функции конфликта. 21. Стадии развития конфликта. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. 22. Предмет, объект, задачи педагогики. Функции педагогики. 23. Дидактика. Отличие предмета дидактики от предмета педагогики и психологии. 24. Функции, закономерности и принципы обучения. 25. Воспитание. Основные признаки воспитания как педагогического явления. | |||||||||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||||||||
| | | | | | | |||
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||||||||
| | | | | | | |||
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
| | | | | | | |||
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Институт кибернетики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | Директор ИК | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | _______________ Романов М.П. | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | «___» ___________ 2021 г. | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины (модуля) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка архитектуры систем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Читающее подразделение | | | кафедра системной инженерии | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Направление | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Направленность | | Инженерия автоматизированных систем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Квалификация | | | | бакалавр | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Форма обучения | | | | очная | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Общая трудоемкость | | | | | 3 з.е. | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | Зачётные единицы | Распределение часов | Формы промежуточной аттестации | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | Самостоятельная работа | Контактная работа в период практики и (или) аттестации | Контроль | | | |||||||||||||||||||||||||||
8 | 3 | 108 | 16 | 0 | 16 | 58 | 0,25 | 17,75 | Зачет | | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | Москва 2021 | | | | | | |