ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2392
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Институт кибернетики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | Директор ИК | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | _______________ Романов М.П. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | «___» ___________ 2021 г. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психология и педагогика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Читающее подразделение | | | кафедра гуманитарных и общественных наук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направление | | 27.03.03 Системный анализ и управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направленность | | Инженерия автоматизированных систем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Квалификация | | | | бакалавр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Форма обучения | | | | очная | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Общая трудоемкость | | | | | 2 з.е. | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | Зачётные единицы | Распределение часов | Формы промежуточной аттестации | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | Самостоятельная работа | Контактная работа в период практики и (или) аттестации | Контроль | | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 2 | 72 | 16 | 0 | 16 | 22 | 0,25 | 17,75 | Зачет | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | Москва 2021 | | | | | | |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | | | | | ||
| | | | | ||
канд. психол. наук, доцент, Жемерикина Ю.И. _________________ | ||||||
| | | | | ||
канд. психол. наук, доцент, Талалуева Т.А. _________________ | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа дисциплины | | | ||||
Психология и педагогика | ||||||
| | | | | ||
разработана в соответствии с ФГОС ВО: | | | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902) | ||||||
| | | | | ||
составлена на основании учебного плана: | | | ||||
направление: 27.03.03 Системный анализ и управление направленность: «Инженерия автоматизированных систем» | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||||
кафедра гуманитарных и общественных наук | ||||||
| | | | | ||
Протокол от 22.02.2021 № 7 Зав. кафедрой Гайдамашко И.В. ___________________ |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра гуманитарных и общественных наук | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра гуманитарных и общественных наук | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра гуманитарных и общественных наук | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра гуманитарных и общественных наук | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2025 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Психология и педагогика» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Обязательная часть | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 2 з.е. (72 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | |||||
УК-9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
УК-3 : Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | |||||
| | | | | |
УК-3.1 : Определяет и реализует свою роль в социальном взаимодействии и командной работе, исходя из стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели | |||||
Знать: | |||||
- социальные факторы формирования психики человека; основные стратегии и нормы социального взаимодействия; принципы командной работы | |||||
Уметь: | |||||
- осуществлять социальное взаимодействие на основе и с учетом индивидуально- психологических и индивидуально-личностных особенностей людей; применять основные нормы социального взаимодействия для самореализации и достижения личных и командных целей | |||||
Владеть: | |||||
- навыками эффективного социального взаимодействия, навыками командной работы | |||||
| | | | | |
УК-3.2 : Осуществляет обмен информацией, знаниями и опытом с членами команды; оценивает идеи других членов команды для достижения поставленных целей | |||||
Знать: | |||||
- основные способы построения эффективной коммуникации в команде, способы достижения командных целей | |||||
Уметь: | |||||
- осуществлять эффективную коммуникацию в команде, выстраивать взаимодействие с членами команды с учетом их индивидуально-личностных особенностей, достигать поставленных командных целей |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 5 |
Владеть: | ||
- навыками эффективной коммуникации в команде; навыками достижения командных целей | ||
| | |
УК-9 : Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах | ||
| | |
УК-9.1 : Анализирует психолого-педагогические особенности личности | ||
| | |
Знать: | ||
- основы психологии и педагогики, психолого-педагогические особенности личности, основные принципы инклюзивного взаимодействия | ||
Уметь: | ||
- взаимодействовать с лицами с ОВЗ в социальной и профессиональной сферах на основании и с учетом основных принципов инклюзии | ||
Владеть: | ||
- навыками инклюзивного взаимодействия с лицами с ОВЗ в социальной и профессиональной сферах | ||
| | |
УК-9.2 : Выявляет общие и специфические особые образовательные потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной сфере | ||
Знать: | ||
- основы психологии личности, понятие индивидуальности личности, индивидуально- психологические качества личности; иметь общее представление о психологических особенностях и возможностях лиц с ОВЗ | ||
Уметь: | ||
- адекватно воспринимать и оценивать людей, их индивидуальность и индивидуально- психологические качества; строить межличностные отношения; выявлять психологические особенности и возможности лиц с ОВЗ | ||
Владеть: | ||
- навыками организации эффективного межличностного взаимодействия и построения межличностных отношений, навыками взаимодействия с лицами с ОВЗ на основании и с учетом их психологических особенностей и возможностей | ||
| | |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | ||
| | |
Знать: | ||
- основные способы построения эффективной коммуникации в команде, способы достижения командных целей | ||
- основы психологии личности, понятие индивидуальности личности, индивидуально- психологические качества личности; иметь общее представление о психологических особенностях и возможностях лиц с ОВЗ | ||
- основы психологии и педагогики, психолого-педагогические особенности личности, основные принципы инклюзивного взаимодействия | ||
- социальные факторы формирования психики человека; основные стратегии и нормы социального взаимодействия; принципы командной работы | ||
Уметь: | ||
- взаимодействовать с лицами с ОВЗ в социальной и профессиональной сферах на основании и с учетом основных принципов инклюзии | ||
- осуществлять эффективную коммуникацию в команде, выстраивать взаимодействие с членами команды с учетом их индивидуально-личностных особенностей, достигать поставленных командных целей | ||
- адекватно воспринимать и оценивать людей, их индивидуальность и индивидуально- психологические качества; строить межличностные отношения; выявлять психологические особенности и возможности лиц с ОВЗ |