Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2382

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

кафедра иностранных языков (ИРТС)



















Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

кафедра иностранных языков (ИРТС)



















Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

кафедра иностранных языков (ИРТС)



















Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

кафедра иностранных языков (ИРТС)



















Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















Дисциплина «Русский язык и культура речи» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем».



















2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Направление:




27.03.03 Системный анализ и управление







Направленность:




Инженерия автоматизированных систем













Блок:




Дисциплины (модули)













Часть:




Обязательная часть













Общая трудоемкость:




2 з.е. (72 акад. час.).




























3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



















УК-4 : Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)



















УК-4.3 : Ведёт деловую переписку на русском языке с учётом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем

Знать:

- специфику деловой устной и письменной коммуникации, особенности официально-делового стиля, жанровое разнообразие документных текстов, специфику деловых писем, формулы речевого этикета электронной и бумажной деловой коммуникации

Уметь:

- осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах, составлять устные и письменные тексты в официально-деловом стиле, применять в своих высказываниях формулы речевого этикета, нормы официально-делового стиля

Владеть:

- нормами официально-делового стиля и деловой коммуникации в устной и письменной формах, навыками использования формул делового речевого этикета, стратегиями и тактиками ведения деловых переговоров



















УК-4.4 : Выбирает стиль общения на русском языке в зависимости от цели и условий партнерства; адаптирует речь и стиль общения к ситуации взаимодействия

Знать:

- специфику функциональных стилей русского языка, их различия, сферы применения, особенности лексики, морфологии и синтаксиса, присущие конкретному стилю

Уметь:

- использовать разные стили русского языка для реализации поставленных коммуникативных задач, применять различные коммуникативные тактики и стратегии и менять их в зависимости от ситуации общения




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 5

Владеть:

- навыками использования стилистического многообразия русского языка для достижения коммуникативной цели, изменения коммуникативного поведения в зависимости от ситуации общения и социальной группы, коммуникативными тактиками и стратегиями дискуссии, диспута, спора, устного публичного выступления






















В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН






















Знать:

- специфику функциональных стилей русского языка, их различия, сферы применения, особенности лексики, морфологии и синтаксиса, присущие конкретному стилю

- специфику деловой устной и письменной коммуникации, особенности официально-делового стиля, жанровое разнообразие документных текстов, специфику деловых писем, формулы речевого этикета электронной и бумажной деловой коммуникации

Уметь:

- использовать разные стили русского языка для реализации поставленных коммуникативных задач, применять различные коммуникативные тактики и стратегии и менять их в зависимости от ситуации общения

- осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах, составлять устные и письменные тексты в официально-деловом стиле, применять в своих высказываниях формулы речевого этикета, нормы официально-делового стиля

Владеть:

- навыками использования стилистического многообразия русского языка для достижения коммуникативной цели, изменения коммуникативного поведения в зависимости от ситуации общения и социальной группы, коммуникативными тактиками и стратегиями дискуссии, диспута, спора, устного публичного выступления

- нормами официально-делового стиля и деловой коммуникации в устной и письменной формах, навыками использования формул делового речевого этикета, стратегиями и тактиками ведения деловых переговоров






















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Основной курс

1.1

Введение (Лек). Введение

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.2

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср).

7

14

УК-4.3, УК-4.4

1.3

Выполнение практических заданий (Пр). Тестирование для определения владения нормами русского литературного языка

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.4

Нормы современного русского литературного языка (Лек). Нормы современного русского литературного языка. Правильность речи: фонетические, морфологические и синтаксические нормы. Нормы словоупотребления: выбор слова, лексическая сочетаемость

7

2

УК-4.3, УК-4.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

1.5

Выполнение практических заданий (Пр). Нормы современного русского литературного языка. Правильность речи: фонетические, морфологические и синтаксические нормы. Нормы словоупотребления: выбор слова, лексическая сочетаемость

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.6

Функциональные стили литературного языка (Лек). Функциональные стили литературного языка. Специфика научной речи. Аналитическая работа с текстом. Особенности составления аннотации на научную статью. Реферирование научной статьи

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.7

Выполнение практических заданий (Пр). Функциональные стили литературного языка. Специфика научной речи. Аналитическая работа с текстом. Особенности составления аннотации на научную статью. Реферирование научной статьи

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.8

Официально-деловой стиль (Лек). Официально-деловой стиль. Особенности деловой коммуникации. Аналитическая работа с текстом. Составление делового письма, заявления, резюме

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.9

Выполнение практических заданий (Пр). Официально-деловой стиль. Особенности деловой коммуникации. Аналитическая работа с текстом. Составление делового письма, заявления, резюме

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.10

Публицистический стиль (Лек). Публицистический стиль. Средства массовой инфор-мации: функции, виды, жанры. Язык средств массо-вой коммуникации. Аналитическая работа с текстом

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.11

Выполнение практических заданий (Пр). Публицистический стиль. Средства массовой инфор-мации: функции, виды, жанры. Язык средств массо-вой коммуникации. Аналитическая работа с текстом

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.12

Разговорный стиль (Лек). Разговорный стиль. Особенности речевого этикета. Аналитическая работа с текстом

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.13

Выполнение практических заданий (Пр). Разговорный стиль. Особенности речевого этикета. Аналитическая работа с текстом

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.14

Культура монологической речи (Лек). Культура монологической речи. Особенности пуб-личной речи. Составление эссе и выступление с ним

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.15

Выполнение практических заданий (Пр). Культура монологической речи. Особенности пуб-личной речи. Составление эссе и выступление с ним

7

2

УК-4.3, УК-4.4

1.16

Культура полемической речи (Лек). Культура полемической речи. Речевая этика при ведении спора. Основные виды аргументов. Конфликтные ситуации, правила разрешения конфликтов

7

2

УК-4.3, УК-4.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

1.17

Написание домашней письменной работы (эссе, реферата) (Ср).

7

8

УК-4.3, УК-4.4

1.18

Защита рефератов (Пр). Культура полемической речи. Речевая этика при ведении спора. Основные виды аргументов. Конфликтные ситуации, правила разрешения конфликтов

7

2

УК-4.3, УК-4.4

2. Промежуточная аттестация (зачёт)

2.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт).

7

17,75

УК-4.3, УК-4.4

2.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

7

0,25

УК-4.3, УК-4.4






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Русский язык и культура речи», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















Примеры вопросов к зачету

1. Язык как система. Функции языка.

2. Язык и речь. Отражение культурного кода нации в языке.

3. Особенности письменной и устной речи.

4. Культура монологической и диалогической речи.

5. Русский литературный язык и язык литературы. Понятие нормы

6. Нелитературные варианты языка.

7. Функциональные стили современного русского литературного языка.

8. Научный стиль. Особенности научного текста: лексика, морфология, синтаксис.

9. Устная научная речь. Специфика диалогической и монологической научной речи.

10. Официально-деловой стиль. Специфика документных текстов: лексика, морфология, синтаксис.

11. Культура ведения деловых переговоров в устной и письменной формах.

12. Публицистический стиль. Характеристика публицистических текстов: лексика, морфология, синтаксис.

13. Устная публичная речь. Способы аргументации и воздействия в устном выступлении.

14. Методы воздействия в публицистике. Особенности рекламных текстов.

15. Разговорный стиль. Лексика, морфология и синтаксис в разговорной речи.

16. Сферы функционирования разговорной речи. Литературные и нелитературные варианты разговорной речи.

17. Официально-деловой стиль как один из функциональных стилей русского литературного языка.

18. Лексика официально-делового стиля.

19. Морфология официально-делового стиля.

20. Синтаксис официально-делового стиля.

21. Нормы деловой коммуникации и отклонения от нее. Нарушение лексических и грамматических норм в текстах документов.

22. Особенности устной деловой коммуникации. Устные деловые переговоры. Тактики и стратегии ведения дискуссии, полемики и спора.

23. Особенности письменной деловой коммуникации. Электронные и бумажные деловые письма и правила их составления.

24. Литературный язык. Понятие нормы.

25. Лексические нормы русского языка. Распространенные случаи отклонения от лексических норм: неверное использование паронимов, синонимов, заимствованных слов, тавтология, плеоназм, анахронизм, алогизм.