ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2387
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | | | | | ||
| | | | | ||
канд. техн. наук, доцент, Королев А.С. _________________ | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа дисциплины | | | ||||
Разработка архитектуры систем | ||||||
| | | | | ||
разработана в соответствии с ФГОС ВО: | | | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902) | ||||||
| | | | | ||
составлена на основании учебного плана: | | | ||||
направление: 27.03.03 Системный анализ и управление направленность: «Инженерия автоматизированных систем» | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||||
кафедра системной инженерии | ||||||
| | | | | ||
Протокол от 16.03.2021 № 7-20/21 Зав. кафедрой Королев А.С. ___________________ |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2-3 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 3-4 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 3 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 4-5 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 4 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 5-6 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 5 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Разработка архитектуры систем» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 3 з.е. (108 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
ПК-2 - Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
ПК-2 : Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП | |||||
| | | | | |
ПК-2.4 : Разрабатывает объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Знать: | |||||
- Знать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками разработки объектных, структурных и документных моделей элементов АСУП | |||||
| | | | | |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | |||||
| | | | | |
Знать: | |||||
- Знать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками разработки объектных, структурных и документных моделей элементов АСУП | |||||
| | | | | |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||
1. Разработка системной архитектуры. Методические каркасы системного проектирования. Системное проектирование по методике ARCADIA | |||||||||
1.1 | Связь разработки архитектуры с другими процессами жизненного цикла (Лек). Связь с проектными ролями (стейкхолдерами системы) и тематическими методами описаний. Связь инженерии архитектуры с инженерией требований | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.2 | Связь разработки архитектуры с другими процессами жизненного цикла (Лек). Связь инженерии архитектуры (по 15288) с управлением жизненным циклом, рисками альтернативными архитектурами, управлением конфигурацией и версиями, реализацией проекта и управлением проектом, практикой разработки концепции использования, комплексированием (интеграцией). | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.3 | Архитектурные и частные проектные решения. (Лек). Понятие и состав архитектурного описания по ГОСТ Р 57100 (ISO/IEC/IEEE 42010-2011). Примеры шаблонов архитектурного описания. | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.4 | Архитектурные и частные проектные решения. (Лек). Различение "архитектурных" и "частных" решений. Примеры. | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.5 | Методический каркас ГОСТ серии 15. Методический каркас ГОСТ серии 19 (Лек). Краткий обзор. | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.6 | Методический каркас ГОСТ серии 15. Методический каркас ГОСТ серии 19 (Лек). Область применения, ключевые особенности. Примеры применения. | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.7 | Уровень логической архитектуры. Уровень физической архитектуры (Лек). Переход от логических функций к физической архитектуре, описание функционального обмена. Определение физических компонентов и акторов, управление развертыванием. | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.8 | Уровень логической архитектуры. Уровень физической архитектуры (Лек). Распределение физических функций по физическим компонентам. Делегирование логических интерфейсов и создание физических интерфейсов. Обогащение физических сценариев. Распределение функциональных требований на элементы физической архитектуры системы. | 8 | 2 | ПК-2.4 | |||||
1.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Инженерия архитектуры систем из различных предметных областей (программные, аппаратные, организационные системы). | 8 | 2 | ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | |
1.10 | Выполнение практических заданий (Пр). Особенности инженерии системной архитектуры в различных типах жизненного цикла. DSM, UML, Archimate как практика, выходящая за пределы данного курса. | 8 | 2 | ПК-2.4 | ||
1.11 | Выполнение практических заданий (Пр). Назначение модели данных архитектурного описания, выделение архитектурных решений при использовани ALM|PLM/PDM систем, и других СПП. | 8 | 2 | ПК-2.4 | ||
1.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Разработка собственной модели данных | 8 | 2 | ПК-2.4 | ||
1.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Отечественные и зарубежные источники методических каркасов. | 8 | 2 | ПК-2.4 | ||
1.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Перечень распространённых методических каркасов организации проектирования. | 8 | 2 | ПК-2.4 | ||
1.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Конфигурации изделия в средах Capella и T-Flex | 8 | 2 | ПК-2.4 | ||
1.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Системный проект для объекта "Умная колонка" (Кейс). | 8 | 2 | ПК-2.4 | ||
1.17 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 8 | 15 | ПК-2.4 | ||
1.18 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 8 | 15 | ПК-2.4 | ||
1.19 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 8 | 15 | ПК-2.4 | ||
1.20 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 8 | 13 | ПК-2.4 | ||
2. Промежуточная аттестация (зачёт) | ||||||
2.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). | 8 | 17,75 | ПК-2.4 | ||
2.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 8 | 0,25 | ПК-2.4 | ||
| | | | | | |
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | ||||||
| | | | | | |
5.1. Перечень компетенций | ||||||
| | | | | | |
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Разработка архитектуры систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | ||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | ||||||
| | | | | | |
1. Связь с проектными ролями (стейкхолдерами системы) и тематическими методами описаний. 2. Связь инженерии архитектуры с инженерией требований 3. Связь инженерии архитектуры (по 15288) с управлением жизненным циклом, рисками альтернативными архитектурами, управлением конфигурацией и версиями, реализацией проекта и управлением проектом, практикой разработки концепции использования, комплексированием (интеграцией). |