Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2387

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 2

Программу составил(и):




























канд. техн. наук, доцент, Королев А.С. _________________
















Рабочая программа дисциплины







Разработка архитектуры систем
















разработана в соответствии с ФГОС ВО:







Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902)
















составлена на основании учебного плана:







направление: 27.03.03 Системный анализ и управление

направленность: «Инженерия автоматизированных систем»
















Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

кафедра системной инженерии
















Протокол от 16.03.2021 № 7-20/21
Зав. кафедрой Королев А.С. ___________________




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2-3 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 3-4 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 3 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 4-5 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 4 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 5-6 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 5 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















Дисциплина «Разработка архитектуры систем» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем».



















2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Направление:




27.03.03 Системный анализ и управление







Направленность:




Инженерия автоматизированных систем













Блок:




Дисциплины (модули)













Часть:




Часть, формируемая участниками образовательных отношений













Общая трудоемкость:




3 з.е. (108 акад. час.).




























3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

ПК-2 - Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



















ПК-2 : Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП



















ПК-2.4 : Разрабатывает объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Знать:

- Знать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Уметь:

- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Владеть:

- Владеть навыками разработки объектных, структурных и документных моделей элементов АСУП



















В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН



















Знать:

- Знать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Уметь:

- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документные модели элементов АСУП

Владеть:

- Владеть навыками разработки объектных, структурных и документных моделей элементов АСУП



















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 5

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Разработка системной архитектуры. Методические каркасы системного проектирования. Системное проектирование по методике ARCADIA

1.1

Связь разработки архитектуры с другими процессами жизненного цикла (Лек). Связь с проектными ролями (стейкхолдерами системы) и тематическими методами описаний. Связь инженерии архитектуры с инженерией требований

8

2

ПК-2.4

1.2

Связь разработки архитектуры с другими процессами жизненного цикла (Лек). Связь инженерии архитектуры (по 15288) с управлением жизненным циклом, рисками альтернативными архитектурами, управлением конфигурацией и версиями, реализацией проекта и управлением проектом, практикой разработки концепции использования, комплексированием (интеграцией).

8

2

ПК-2.4

1.3

Архитектурные и частные проектные решения. (Лек). Понятие и состав архитектурного описания по ГОСТ Р 57100 (ISO/IEC/IEEE 42010-2011). Примеры шаблонов архитектурного описания.

8

2

ПК-2.4

1.4

Архитектурные и частные проектные решения. (Лек). Различение "архитектурных" и "частных" решений. Примеры.

8

2

ПК-2.4

1.5

Методический каркас ГОСТ серии 15. Методический каркас ГОСТ серии 19

(Лек). Краткий обзор.

8

2

ПК-2.4

1.6

Методический каркас ГОСТ серии 15. Методический каркас ГОСТ серии 19

(Лек). Область применения, ключевые особенности. Примеры применения.

8

2

ПК-2.4

1.7

Уровень логической архитектуры. Уровень физической архитектуры (Лек). Переход от логических функций к физической архитектуре, описание функционального обмена. Определение физических компонентов и акторов, управление развертыванием.

8

2

ПК-2.4

1.8

Уровень логической архитектуры. Уровень физической архитектуры (Лек). Распределение физических функций по физическим компонентам. Делегирование логических интерфейсов и создание физических интерфейсов. Обогащение физических сценариев. Распределение функциональных требований на элементы физической архитектуры системы.

8

2

ПК-2.4

1.9

Выполнение практических заданий (Пр). Инженерия архитектуры систем из различных предметных областей (программные, аппаратные, организационные системы).

8

2

ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

1.10

Выполнение практических заданий (Пр). Особенности инженерии системной архитектуры в различных типах жизненного цикла. DSM, UML, Archimate как практика, выходящая за пределы данного курса.

8

2

ПК-2.4

1.11

Выполнение практических заданий (Пр). Назначение модели данных архитектурного описания, выделение архитектурных решений при использовани ALM|PLM/PDM систем, и других СПП.

8

2

ПК-2.4

1.12

Выполнение практических заданий (Пр). Разработка собственной модели данных

8

2

ПК-2.4

1.13

Выполнение практических заданий (Пр). Отечественные и зарубежные источники методических каркасов.

8

2

ПК-2.4

1.14

Выполнение практических заданий (Пр). Перечень распространённых методических каркасов организации проектирования.

8

2

ПК-2.4

1.15

Выполнение практических заданий (Пр). Конфигурации изделия в средах Capella и T-Flex

8

2

ПК-2.4

1.16

Выполнение практических заданий (Пр). Системный проект для объекта "Умная колонка" (Кейс).

8

2

ПК-2.4

1.17

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

8

15

ПК-2.4

1.18

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

8

15

ПК-2.4

1.19

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

8

15

ПК-2.4

1.20

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

8

13

ПК-2.4

2. Промежуточная аттестация (зачёт)

2.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт).

8

17,75

ПК-2.4

2.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

8

0,25

ПК-2.4






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Разработка архитектуры систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















1. Связь с проектными ролями (стейкхолдерами системы) и тематическими методами описаний.

2. Связь инженерии архитектуры с инженерией требований

3. Связь инженерии архитектуры (по 15288) с управлением жизненным циклом, рисками альтернативными архитектурами, управлением конфигурацией и версиями, реализацией проекта и управлением проектом, практикой разработки концепции использования, комплексированием (интеграцией).