ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2380
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 8 |
26. Проявление лексических норм литературного языка в различных функциональных стилях. 27. Морфологические нормы русского языка. Распространенные случаи отклонения от морфологических норм. 28. Проявление морфологических норм литературного языка в различных функциональных стилях. 29. Синтаксические нормы. Распространенные случаи отклонения от синтаксических норм: нарушение порядка слов, нарушение управления в словосочетаниях, неправильное использование деепричастий. 30. Проявление синтаксических норм литературного языка в различных функциональных стилях. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи. 1. Прошу вас выслать нам для ознакомления расценки на приобретение оборудования. 2. Арендатор обязуется заключить все необходимые договора на страхование. 3. Всем нужно объяснять о роли налогов. 4. Перед сдачей объекта под охрану проверять, закрыты ли окна, форточки, двери. 5. Результаты достигались самыми неугодными средствами. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста). «В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, - так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить. Ведь и любовь доступна не каждому. Это чувство требует духовной тонкости, психологической гибкости и, если хотите, определённой эмоциональной культуры…» Найдите ошибки, обусловленные нарушением синтаксических норм. 1. Я и она никогда не будут вместе. 2. Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства. 3. Отец Дженнифер Анистон бросил семью, когда ей было 9 лет. 4. Белка – зверь, которая живет на дереве. 5. Я не люблю холод и когда нечего надеть. 6. Профессор попросил ассистента прочитать свой реферат. 7. Оформитель и его подруга, удачно выступавшая в конкурсе, были награждены. 8. У князя в хоромах собрались уже множество гостей. 9. Приехав в Лондон, мне первым делом понравилась сама атмосфера английского большого города. 10. Неоднократно мы подчеркивали о том, как важно проводить дополнительный анализ работы. | |||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||
| | | |
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||
| | | |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
| | | |
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования | ||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 9 | ||
Лингофонный кабинет | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети Интернет | ||||
Лингофонный кабинет | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети Интернет | ||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | ||||
| | | | | |
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | |||||
1. | | Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
2. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
3. | | Google Chrome. Свободное программное обеспечение | |||
| | | | | |
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
| | | | | |
6.3.1. Основная литература | |||||
1. | | Лекант П. А., Герасименко Н. А., Дегтярева М. В., Канафьева А. В., Леденёва В. В., Маркелова Т. В., Орехова Е. Н., Самсонов Н. Б., Тихонова В. В., Шаповалова Т. Е. Современный русский язык. Сборник упражнений [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 314 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469146 | |||
2. | | Пугачев И. А., Будильцева М. Б., Новикова Н. С., Варламова И. Ю. Русский язык как иностранный. Культура речевого общения [Электронный ресурс]:Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 231 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469314 | |||
3. | | Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык:учебник. - М.: Изд. центр "Академия", 2017. - 410 с. | |||
4. | | Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]:метод. указания для студентов- бакалавров технич. вузов. - М.: МИРЭА, 2016. - – Режим доступа: http://library.mirea.ru/secret/ab/1390.iso | |||
| | | | | |
6.3.2. Дополнительная литература | |||||
1. | | Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю., Введенская Л. А., Кашаева Е. Ю., Павлова Л. Г. Русский язык, Культура речи, Деловое общение:Рек. ФГБОУ ВПО ГРПУ им. А.И.Герцена в кач. учебника для вузов. - М.: Кнорус, 2014. - 424 с. | |||
| | | | | |
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | |||||
1. | | Тренировочные тесты по русскому языку http://testru.info | |||
2. | | Культура письменной речи http://gramma.ru | |||
3. | | Грамматический справочник по русскому языку http://www.orfo.ru/tutorial/html/tutorial.htm | |||
4. | | Справочно-информационный портал "Грамота.ру" http://gramota.ru | |||
| | | | | |
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 10 |
перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии. Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы. | ||
| | |
6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ | ||
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 11 |
доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно: - в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения); - методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения). Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно: - письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи); - выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата). При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов. |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Институт кибернетики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | Директор ИК | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | _______________ Романов М.П. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | «___» ___________ 2021 г. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретическая механика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Читающее подразделение | | | кафедра проблем управления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направление | | 27.03.03 Системный анализ и управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направленность | | Инженерия автоматизированных систем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Квалификация | | | | бакалавр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Форма обучения | | | | очная | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Общая трудоемкость | | | | | 2 з.е. | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | Зачётные единицы | Распределение часов | Формы промежуточной аттестации | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | Самостоятельная работа | Контактная работа в период практики и (или) аттестации | Контроль | | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | 72 | 16 | 0 | 16 | 22 | 0,25 | 17,75 | Зачет | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | Москва 2021 | | | | | | |