Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2376

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

1.1

Три вида задания движения точки, траектория, скорость, ускорение, касательное и нормальное ускорения, кривизна и радиус кривизны траектории. Поступательное и вращательное движения тела, законы движения. Угловые скорость и ускорение. Скорость и ускорение точки вращающегося тела. Передача движений. (Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2

1.2

Плоскопараллельное движение твердого тела и движение плоской фигуры в ее плоскости. Разложение движения плоской фигуры на поступательное и вращательное. Независимость угловой скорости фигуры от выбора полюса.

Мгновенный центр скоростей, его существование и нахождение в различных случаях движения тела. (Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2

1.3

Сложное движение точки. Теорема о сложении скоростей. Теорема о сложении ускорений Ускорение Кориолисса. (Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2

1.4

Выполнение практических заданий (Пр). Кинематика точки, передача движения.

3

2

ОПК-1.2

1.5

Выполнение практических заданий (Пр). Плоскопараллельное движение, сложное движение точки.

3

2

ОПК-1.2

1.6

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Кинематика точки, поступательное и вращательное движение, плоскопараллельное движение, сложное движение точки.

3

3

ОПК-1.2

1.7

Выполнение домашнего задания (Ср). Кинематика точки, поступательное и вращательное движение, плоскопараллельное движение.

3

5

ОПК-1.2

2. Статика

2.1

Система сил, действующих на абсолютно твердое тело. Эквивалентные системы сил. Равнодействующая. Уравновешенная система сил. Распределенные силы. Виды реакций связей.Центр тяжести. Момент силы относительно точки и относительно оси. Пара сил. Главный вектор и главный момент системы сил. Приведение произвольной системы сил к данному центру. (Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

2.2


Аналитические условия равновесия произвольной пространственной системы сил. Теорема Вариньона о моменте равнодействующей. Условия равновесия системы сходящихся и параллельных сил. Плоская система сил. Условия равновесия плоской системы сил. Равновесие системы тел, метод расчленения.

Трение скольжения. (Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2

2.3

Выполнение практических заданий (Пр). Равновесие под действием плоской системы сил, трение скольжения.

3

2

ОПК-1.2, ОПК -3.2, ОПК-2.2

2.4

Выполнение практических заданий (Пр). Равновесие системы тел, метод расчленения.

3

2

ОПК-1.2, ОПК -2.2, ОПК-3.2

2.5

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Основы статики.

3

2

ОПК-1.2

2.6

Выполнение домашнего задания (Ср). Условия равновесия, метод расчленения.

3

2

ОПК-1.2, ОПК -3.2

3. Динамика

3.1

Законы механики Галилея-Ньютона. Первая и вторая задачи динамики. Дифференциальные уравнения движения. Колебательное движение материальной точ-ки. Свободные прямолинейные колебания материальной точки. Вынужденные колеба-ния точки при гармонической возмущающей силе без учета сопротивления.

(Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2, ОПК -3.2, ОПК-2.2

3.2

Механическая система. Масса системы. Центр масс. Осевые моменты инерции. Радиус инерции. Моменты инерции относительно параллельных осей. Моменты инерции простейших тел.

Кинетическая энергия твердого тела при поступательном, вращательном и плоскопараллельном движениях тела. Элементарная работа силы и работа силы на конечном пути. Мощность силы. Теорема об изменении кинетической энергии системы. (Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2, ОПК -3.2, ОПК-2.2

3.3

Выполнение практических заданий (Пр). Вторая задача динамики.

3

2

ОПК-1.2, ОПК -2.2, ОПК-3.2

3.4

Выполнение практических заданий (Пр). Колебания.

3

2

ОПК-1.2, ОПК -2.2, ОПК-3.2

3.5

Выполнение практических заданий (Пр). Теорема об изменении кинетической энергии

3

2

ОПК-1.2, ОПК -2.2, ОПК-3.2

3.6

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Динамика точки, колебания, механика системы, теорема об изменении кинетической энергии.

3

2

ОПК-1.2, ОПК -2.2




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 8

3.7

Выполнение домашнего задания (Ср). Динамика точки, колебания,теорема об изменении кинетической энергии.

3

4

ОПК-1.2, ОПК -3.2

4. Аналитическая механика

4.1


Классификация связей. Возможные (виртуальные) перемещения. Число степеней свободы системы.

Обобщенные координаты и обобщенные силы. Дифференциальные уравнения движения механической системы в обобщенных координатах - уравнения Лагранжа второго рода.

(Лек). Содержание указано в теме занятий

3

2

ОПК-1.2, ОПК -2.2, ОПК-3.2

4.2

Выполнение практических заданий (Пр). Уравнения Лагранжа 2-го рода.

3

2

ОПК-2.2, ОПК -3.2

4.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Обобщенные координаты и обобщенные силы. Дифференциальные уравнения движения механической системы в обобщенных координатах - уравнения Лагранжа второго рода.

3

2

ОПК-2.2, ОПК -3.2

4.4

Выполнение домашнего задания (Ср). Уравнения Лагранжа второго рода.

3

2

ОПК-2.2

5. Промежуточная аттестация (зачёт)

5.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт).

3

17,75

ОПК-1.2, ОПК -3.2

5.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

3

0,25

ОПК-1.2, ОПК -3.2






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Теоретическая механика», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















Типовые вопросы и задания для текущего контроля (оценка сформированности элементов (знаний, умений) общепрофессиональных компетенций ОПК 1 и ОПК 2 в рамках текущего контроля по дисциплине) по разделам дисциплины

Примеры вопросов по разделу 2

1. Теорема о поступательном движении.

2. Ускорения точек вращающегося тела.

Примеры вопросов по разделу 6

1. Определение устойчивости положения равновесия.

2. Уравнения Лагранжа II рода для консервативных систем.

Примеры вопросов по разделу 7

1. Частота и период свободных колебаний.

2. Явление резонанса.
Пример практического задания по разделу 1

Движение точки задано координатным способом. Найти уравнение траектории точки, скорость и ускорение точки в момент времени t1 = 1 с. Уравнения движения точки – в задании.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 9


Пример практического задания по разделу 3

Найти скорость и ускорение заданной точки плоского механизма (схема механизма в задании).

Пример практического задания по разделу 4

Определить число степеней свободы механической системы.

Пример практического задания по разделу 5

Записать уравнения Лагранжа II рода для заданной механической системы. Схема – в задании.
Перечень вопросов для подготовки к зачету(оценка сформированности общепрофессиональных компетенций ОПК 1 и ОПК 2 в рамках промежуточной аттестации по дисциплине).
Содержание зачетного билета:

1. Фундаментальная теория (разделы 1, 2 и 3)

2. Фундаментальная теория (разделы 4, 5, 6 и 7)

3. Прикладная теория (решение задачи)
Пример типового зачетного билета:

1. Скорости точек тела при его плоском движении. МЦС.

2. Принцип Лагранжа.

3. Задача. Записать уравнения Лагранжа II рода для заданной механической системы.
Комплекты контрольных заданий Фонда оценочных средств по дисциплине представлены в составе УМК дисциплины.

5.3. Фонд оценочных материалов













Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.













6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)













6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования

Лаборатория теоритической механики

Компьютерная техника , стенды для проведения лабораторных работ по механике, дидактические материалы.

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 10




доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Google Chrome. Свободное программное обеспечение



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.1. Основная литература

1.




Лукашевич Н. К. Теоретическая механика [Электронный ресурс]:Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 266 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/471234



















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Мещерский И. В., Пальмов В. А., Меркин Д. Р. Задачи по теоретической механике:Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Лань, 2008. - 448 с.

2.




Тарг С. М. Краткий курс теоретической механики:. - М.: Высш. шк., 2010. - 416 с.



















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru

2.




Stephen Wolfram: Official Website http://www.stephenwolfram.com

3.




Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru



















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.