ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2367
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 10 |
13. Повторные независимые испытания. Задача Бернулли. Распределение Бернулли (биномиальное). Его производящая функция, вычисление математического ожидания и дисперсии. 14. Геометрическое распределение. Его производящая функция, математическое ожидание и дисперсия. 15. Распределение Пуассона. Математическое ожидание и дисперсия. 16. Непрерывные случайные величины. Плотность распределения, её свойства. Числовые характеристики непрерывной случайной величины. 17. Математическое ожидание непрерывной случайной величины, его выражение через характеристические функции. 18. Дисперсия непрерывной случайной величины, её выражение через характеристическую функцию. 19. Равномерное распределение, его математическое ожидание и дисперсия. 20. Показательное распределение, его математическое ожидание и дисперсия. 21. Нормальное распределение, его математическое ожидание и дисперсия. 22. Вероятность попадания в интервал непрерывной случайной величины, её выражение через функцию Лапласа в случае нормального распределения. 23. Случайные векторы. Двумерная функция распределения, её свойства. 24. Двумерная дискретная случайная величина. Таблица распределения. Ряды распределения компонент случайного вектора. Независимость компонент двумерного случайного вектора. 25. Плотность двумерного распределения, её свойства. Одномерные плотности распределения компонент случайного вектора. Независимость. 26. Равномерно распределённый двумерный случайный вектор. Примеры нахождения одномерных плотностей. 27. Вероятность попадания в область двумерной случайной величины. 28. Корреляционный момент. Коэффициент корреляции. Их свойства. 29. Функция непрерывной случайной величины, её плотность распределения. 30. Теорема о математическом ожидании функции случайной величины (для непрерывной случайной величины). 31. Характеристическая функция. Её свойства. Выражение числовых характеристик случайной величины. 32. Неравенство Чебышева. Сходимость по вероятности 33. Закон больших чисел (теорема Чебышева). 34. Центральная предельная теорема (доказательство для простейшего случая). Теорема Ляпунова (формулировка). Асимптотическая нормальность. 35. Теорема Бернулли. 36. Теорема Муавра-Лапласа. Вероятность отклонения относительной частоты от вероятности. 37. Эмпирическая функция распределения. Гистограмма. Теорема Гливенко. 38. Точечные оценки параметров распределения. Несмещённость, состоятельность, эффективность 39. Проверка статистических гипотез. Ошибки 1-го и 2-го рода. Примеры. | |||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||
| | | |
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||
| | | |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
| | | |
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования | ||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 11 | ||
промежуточной аттестации | тематические иллюстрации. | ||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | ||||
| | | | | |
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | |||||
1. | | Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
2. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
3. | | Scilab. Свободное программное обеспечение (лицензия GNU CeCILL) | |||
| | | | | |
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
| | | | | |
6.3.1. Основная литература | |||||
1. | | Емельянов Г. В., Скитович В. П. Задачник по теории вероятностей и математической статистике [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 332 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/113941 | |||
2. | | Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]:Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 479 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449646 | |||
| | | | | |
6.3.2. Дополнительная литература | |||||
1. | | Краснов М. Л., Киселев А. И., Макаренко Г. И., и др. Вся высшая математика:[В 7 т.]. - М.: Книж. дом "ЛИБРОКОМ", 2014. - | |||
2. | | Зубков А. М., Севастьянов Б. А., Чистяков В. П. Сборник задач по теории вероятностей [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2009. - 320 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=154 | |||
3. | | Бочаров П. П. Теория вероятностей. Математическая статистика:. - М.: Гардарики, 1998. - 328 с. | |||
4. | | Чистяков В. П. Курс теории вероятностей:. - М.: "Агар", 1996. - 256 с. | |||
5. | | Ефимов А. В., Каракулин А. Ф., Кожухов И. Б., и др. Сборник задач по математике для втузов:[В 4 ч.]. - М.: Альянс, 2019. - | |||
6. | | Ширяев А. Н. Вероятность-2. Суммы и последовательности случайных величин- стационарные, мартингалы, марковские цепи:. - , . - 927 с. | |||
7. | | Гмурман В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике:Рек. Минобр. РФ в кач. учеб. пособия для вузов. - М.: Юрайт, 2013. - 404 с. | |||
8. | | Свешников А. А. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и теории случайных функций [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 448 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5711 | |||
9. | | Туганбаев А. А., Крупин В. Г. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]:. - Санкт-Петербург: Лань, 2011. - 320 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=652 | |||
10. | | Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика:Рек. Минобрнауки РФ в кач. учеб. пособия для вузов. - М.: Юрайт, 2013. - 479 с. | |||
11. | | Ширяев А. Н. Вероятность-1. Элементарная теория вероятностей. Математические основания. Предельные теоремы:. - , . - 519 с. | |||
12. | | Письменный Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс:учебное издание. - М.: АЙРИС-пресс, 2018. - 608 с. | |||
| | | | | |
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | |||||
1. | | Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru | |||
2. | | Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru | |||
3. | | Wolfram Mathworld: The Web's Most Extensive Mathematics Resourse http://www.mathworld.wolfram.com |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 12 | ||||
4. | | Wolfram: вычисления и знания, рука к руке http://www.wolfram.com | ||||
| | | | | ||
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии. Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы. | ||||||
| | | | | ||
6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ | ||||||
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 13 |
методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно: - в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения); - методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения). Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно: - письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи); - выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата). При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов. |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Институт кибернетики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | Директор ИК | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | _______________ Романов М.П. | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | «___» ___________ 2021 г. | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины (модуля) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии сбора и получения информации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Читающее подразделение | | | кафедра системной инженерии | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Направление | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Направленность | | Инженерия автоматизированных систем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Квалификация | | | | бакалавр | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Форма обучения | | | | очная | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Общая трудоемкость | | | | | 7 з.е. | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | Зачётные единицы | Распределение часов | Формы промежуточной аттестации | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | Самостоятельная работа | Контактная работа в период практики и (или) аттестации | Контроль | | | |||||||||||||||||||||||||||
5 | 4 | 144 | 32 | 0 | 32 | 62 | 0,25 | 17,75 | Зачет | | |||||||||||||||||||||||||
6 | 3 | 108 | 16 | 0 | 16 | 31 | 4,35 | 40,65 | Экзамен, Курсовая работа | | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | Москва 2021 | | | | | | |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | | | | | ||
| | | | | ||
канд. физ.-мат. наук, доцент, Пыльнов Ю.В. _________________ | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа дисциплины | | | ||||
Технологии сбора и получения информации | ||||||
| | | | | ||
разработана в соответствии с ФГОС ВО: | | | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902) | ||||||
| | | | | ||
составлена на основании учебного плана: | | | ||||
направление: 27.03.03 Системный анализ и управление направленность: «Инженерия автоматизированных систем» | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||||
кафедра системной инженерии | ||||||
| | | | | ||
Протокол от 16.03.2021 № 7-20/21 Зав. кафедрой Королев А.С. ___________________ |