Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2365

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















Дисциплина «Технологии сбора и получения информации» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем».



















2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Направление:




27.03.03 Системный анализ и управление







Направленность:




Инженерия автоматизированных систем













Блок:




Дисциплины (модули)













Часть:




Часть, формируемая участниками образовательных отношений













Общая трудоемкость:




7 з.е. (252 акад. час.).




























3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



















УК-1 : Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач



















УК-1.1 : Анализирует задачу, выделяя её базовые составляющие и осуществляет поиск достоверной информации для её решения по различным типам запросов

Знать:

- Знать принципы анализа задач, выделяя ее базовые составляющие и существляя поиск достоверной информации для ее решения по различным типам запросов

Уметь:

- Уметь анализировать задачи, выделяя ее базовые составляющие и существлять поиск достоверной информации для ее решения по различным типам запросов

Владеть:

- Владеть навыками анализа задач, выделяя ее базовые составляющие и существляя поиск достоверной информации для ее решения по различным типам запросов



















УК-1.2 : Определяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи

Знать:

- Знать принципы определения, интерпретации и ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи

Уметь:

- Уметь определять, интерпретировать и ранжировать информацию, требуемую для решения поставленной задачи

Владеть:

- Владеть навыками определения, интерпретации и ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 5






















В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН






















Знать:

- Знать принципы определения, интерпретации и ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи

- Знать принципы анализа задач, выделяя ее базовые составляющие и существляя поиск достоверной информации для ее решения по различным типам запросов

Уметь:

- Уметь определять, интерпретировать и ранжировать информацию, требуемую для решения поставленной задачи

- Уметь анализировать задачи, выделяя ее базовые составляющие и существлять поиск достоверной информации для ее решения по различным типам запросов

Владеть:

- Владеть навыками определения, интерпретации и ранжирования информации, требуемой для решения поставленной задачи

- Владеть навыками анализа задач, выделяя ее базовые составляющие и существляя поиск достоверной информации для ее решения по различным типам запросов






















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Классификация методов и средств получения информации

1.1

Классификация видов, методов измерений и средств измерений по функциональному назначению. (Лек). Классификация видов, методов измерений и средств измерений по функциональному назначению.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

1.2

Классификация видов, методов измерений и средств измерений по способам представления информации, метрологическим функциям и др. (Лек). Классификация видов, методов измерений и средств измерений способам представления информации, метрологическим функциям и др.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

1.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

5

7

УК-1.1, УК-1.2

2. Основы взаимодействия физических полей и проникающих излучений с объектом контроля

2.1

Основные уравнения электромагнитного и акустического полей. Граничные условия. (Лек). Основные уравнения электромагнитного и акустического полей. Граничные условия.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

2.2

Генерация полей и их структура. Шкала электромагнитных волн. Корпускулярно-волновой дуализм. (Лек). Генерация полей и их структура. Шкала электромагнитных волн. Корпускулярно-волновой дуализм.

5

1

УК-1.1, УК-1.2




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

2.3

Прохождение электромагнитного излучения и акустических волн через границу сред. (Лек). Прохождение электромагнитного излучения и акустических волн через границу сред.

5

1

УК-1.1, УК-1.2

2.4

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

5

7

УК-1.1, УК-1.2

3. Волновые свойства электромагнитного излучения

3.1

Явления интерференции, дифракции, дисперсии, поляризации, рассеяния, поглощения. Эффект Доплера. (Лек). Явления интерференции, дифракции, дисперсии, поляризации, рассеяния, поглощения. Эффект Доплера.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

3.2

Намагничивание вещества, возникновение полей рассеяния. Особенности волновых явлений СВЧ-диапазона. (Лек). Намагничивание вещества, возникновение полей рассеяния. Особенности волновых явлений СВЧ-диапазона.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

3.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

5

10

УК-1.2, УК-1.1

4. Законы подобия

4.1

Кинематическое подобие. Динамическое подобие. Ньютоновский закон подобия. Критерии подобия. Число Ньютона. Закон подобия Фруда. Закон подобия Рейнольдса. Закон подобия Коши. Статическое подобие. (Лек). Кинематическое подобие. Динамическое подобие. Ньютоновский закон подобия. Критерии подобия. Число Ньютона. Закон подобия Фруда. Закон подобия Рейнольдса. Закон подобия Коши. Статическое подобие.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

4.2

Число Гука. Законы подобия в электронной оптике. Законы подобия для теплопереноса. Число Бойкена. Число Льюиса. Закон подобия Фурье. Число Пекле. Газовый разряд. Магнитогидродинамика. Временной масштаб. Траектория заряженных частиц в магнитном поле. (Лек). Число Гука. Законы подобия в электронной оптике. Законы подобия для теплопереноса. Число Бойкена. Число Льюиса. Закон подобия Фурье. Число Пекле. Газовый разряд. Магнитогидродинамика. Временной масштаб. Траектория заряженных частиц в магнитном поле.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

4.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

5

10

УК-1.1, УК-1.2

5. Естественные пределы получения информации.

5.1

Зрение и слух. Принцип неопределенности Гейзенберга. Ширина линии и время жизни. (Лек). Зрение и слух. Принцип неопределенности Гейзенберга. Ширина линии и время жизни.

5

2

УК-1.1, УК-1.2




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

5.2

Волновой пакет. Неопределенность фазы. (Лек). Волновой пакет. Неопределенность фазы.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

5.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

5

10

УК-1.1, УК-1.2

6. Шумы

6.1

Броуновское движение. Тепловой шум. Формула Найквиста. Шум на выходе RC-фильтра. (Лек). Броуновское движение. Тепловой шум. Формула Найквиста. Шум на выходе RC-фильтра.

5

1

УК-1.1, УК-1.2

6.2

Дробовой эффект. Теорема Кембелла. Теорема Парсевля. Уравнение Шоттки. «Белый» шум. (Лек). Дробовой эффект. Теорема Кембелла. Теорема Парсевля. Уравнение Шоттки. «Белый» шум.

5

1

УК-1.1, УК-1.2

6.3

Фликкер-шум. Генерационно-рекомбинационный шум. Квантовый шум. (Лек). Фликкер-шум. Генерационно-рекомбинационный шум. Квантовый шум.

5

2

УК-1.1, УК-1.2

6.4

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

1

УК-1.1, УК-1.2

6.5

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

1

УК-1.1, УК-1.2

6.6

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

2

УК-1.1, УК-1.2

6.7

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

1

УК-1.1, УК-1.2

6.8

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

2

УК-1.1, УК-1.2

6.9

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

1

УК-1.1, УК-1.2

6.10

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

2

УК-1.1, УК-1.2

6.11

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

5

1

УК-1.1, УК-1.2

6.12

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

5

6

УК-1.1, УК-1.2

7. Преобразователи физических величин.

7.1

Резистивные, емкостные, полупроводниковые, электромагнитные, оптические и фотоэлектрические, пьезоэлектрические, и другие типы преобразователей. (Лек). Резистивные, емкостные, полупроводниковые, электромагнитные, оптические и фотоэлектрические, пьезоэлектрические, и другие типы преобразователей.

5

2

УК-1.1, УК-1.2