ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2335
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 8 | ||||
1.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
2. Промежуточная аттестация (зачёт) | |||||||||
2.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). | 1 | 8,75 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
2.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 1 | 0,25 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
| | | | | | | |||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||
| | | | | | | |||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||
| | | | | | | |||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Физическая культура и спорт (Адаптивная физическая культура)», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||
| | | | | | | |||
Контрольные вопросы: I. Общекультурное и социальное значение физической культуры и спорта. Какие основные функции спорта выделяют? В чём эти функции заключаются? |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 9 |
II. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях. По каким критериям подразделяются физические упражнения по своему воздействию на человека? Какие группы физических упражнений предусматривает технология физкультурно- оздоровительной активности? III. История физической культуры и спорта. Как создавалась и развивалась социалистическая система физического воспитания в XX веке? Какие отличия наблюдались от физической культуры в капиталистических странах? IV. Развитие физической культуры в России в период перехода от плановой к рыночной экономике (1990-е годы) и на современном этапе. Как развивалась спортивная наука в России в 90-е года XX века? Какие основные проблемы охватывали научные исследования того времени? V. Оздоровительная физическая тренировка. Чем характеризуется процесс восстановления организма после физической нагрузки? Из каких фаз он состоит? Какие общие закономерности наблюдаются в процессе восстановления? VI. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Что такое уровень здоровья? Как он оценивается и от чего зависит? По каким показателям определяется? Вопросы для тестов: I. Общекультурное и социальное значение физической культуры и спорта. 1. Какой вид спорта относится к группе видов спорта, где проявляются предельные физические и психические качества? 1) Бег с барьерами*; 2) Автогонки; 3) Пулевая стрельба; 4) Авиамодельный спорт. 2. Какой вид спорта относится к группе видов спорта, где в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности? 1) Бег с барьерами; 2) Автогонки; 3) Пулевая стрельба; 4) Авиамодельный спорт*. 3. К какой группе видов спорта относится велоспорт? 1) Единоборства; 2) Сложно-координационных; 3) Циклических*; 4) Скоростно-силовых. 4. К какой группе видов спорта относится фигурное катание? 1) Единоборства; 2) Сложно-координационных*; 3) Циклических; 4) Скоростно-силовых. II. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 10 |
1. В какой форме физическая культура представлена в высших учебных заведениях? 1) Факультативные занятия; 2) Учебная дисциплина*; 3) Самостоятельные занятия; 4) Тестирование. 2. Какое состояние здоровья и допуск на практические занятия физкультурой имеют студенты основной физкультурной группы? 1) Лица со слабым физическим развитием, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья функционального характера, занимающиеся вместе с основной, но с удлиненными сроками сдачи норм; 2) Практически здоровые, допускающиеся к сдаче всех нормативов*; 3) Лица, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья или хронические заболевания, которые допускаются лишь к занятиям лечебной физической культурой; 4) Лица, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья или хронические заболевания, которые освобождаются от практических занятий физической культурой. 3. Что обеспечивает студентам использование научно-обоснованного минимального объема двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимого для поддержания нормального функционирования организма, формирования потребности к регулярным занятиям физической культурой? 1) Самостоятельные занятия физкультурой по заданию преподавателя; 2) Занятия в секциях, спортивных клубах, группах систем физических упражнений; 3) Взаимосвязь разнообразных форм учебных и вне учебных занятий*; 4) Теоретические, практические (учебно-тренировочных), методико-практические и контрольные занятия в вузе. 4. Какая функция физкультурно-спортивной науки позволяет предвидеть будущее физического потенциала народа? 1) Материально-производственная; 2) Прогностическая*; 3) Познавательная; 4) Мировоззренческая. III. История физической культуры и спорта. 1. Когда и где был впервые употреблен термин физическая культура (телесная культура)? 1) XVII веке, в Китае; 2) XIX веке, в Англии и США*; 3) XVIII веке, в Швеции; 4) XX веке, в России. 2. Какая направленность физической культуры преобладала в Шумерской цивилизации? 1) Военная*; 2) Соревновательная; 3) Оздоровительная; 4) Бытовая (добывание пищи, обустройство жилища и т.п.). 3. В чём заключалась суть учения гуманистов в период разложения феодализма и зарождения капитализма? 1) Использовать средства физического воспитания для военных целей; 2) Запретить использовать средства физического воспитания; 3) Использовать средства физического воспитания для получения доходов; 4) Использовать средства физического воспитания для укрепления здоровья*. 4. Какая форма спортивной деятельности в капиталистических странах была самой |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 11 |
популярной в XX веке? 1) Спортивные занятия дома; 2) Спортивные занятия на предприятиях*; 3) Спортивно-массовые мероприятия; 4) Спортивные занятия в физкультурно-оздоровительных клубах. IV. Развитие физической культуры в России в период перехода от плановой к рыночной экономике (1990-е годы) и на современном этапе. 1. Какое место заняла сборная России по баскетболу на чемпионате мира в Торонто в 1994 году? 1) 2*; 2) 1; 3) 3; 4) 4. 2. Какое место заняла юниорская сборная России на чемпионате мира по хоккею с шайбой в Канаде в 1999 году? 1) 3; 2) 2; 3) 1*; 4) 4. 3. В чём заключается цель маркетинговой политики современных фитнес-центров? 1) Привлечение большего числа клиентов; 2) Предоставление большего количества оздоровительных услуг; 3) Повышение качества оказываемых услуг; 4) «Удержание» в клубах клиентов в разряде постоянных*. 4. Чем являются занятия спортом для спортсмена-профессионала? 1) Хобби; 2) Основным видом деятельности*; 3) Способом организации досуга; 4) Средством поддержания здоровья. V. Оздоровительная физическая тренировка. 1. Какой принцип оздоровительной тренировки соответствует завету Гиппократа? 1) «Итерации»; 2) «Не вреди»*; 3) «Индивидуализации»; 4) «Гармонизации всей системы ценностных ориентаций человека». 2. Какой разновидности соответствует оздоровительная ходьба, с темпом 91 – 110 шаг/мин.? 1) Быстрая ходьба*; 2) Медленная ходьба; 3) Ходьба со средней скоростью; 4) Сверхбыстрая ходьба. 3. Как называются обратные изменения в деятельности тех функциональных систем, которые обеспечивали выполнение данного упражнения, возникающие сразу после прекращения упражнения? 1) Восстановление*; 2) Реабилитация; 3) Усталость; |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 12 |
4) Утомление. 4. В чем заключается феномен активного отдыха? 1) Переключении на другой вид деятельности; 2) Ускорении процесса восстановления*; 3) Увеличении интенсивности физической нагрузки; 4) Уменьшении интенсивности физической нагрузки. VI. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. 1. Какой недельный объем двигательной активности рекомендуется учащимся ВУЗов, в соответствии с правилами оздоровительной тренировки? 1) 10 – 14 часов*; 2) 21 – 28 часов; 3) 14 – 21 часов; 4) 6 – 10 часов. 2. По какому показателю оценивают уровень здоровья? 1) Порог аэробного обмена; 2) Максимальное потребление кислорода*; 3) Минимальное потребление кислорода; 4) Порог анаэробного обмена. 3. К какому виду направленности самостоятельных занятий относятся занятия, предполагающие использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья? 1) Гигиеническому*; 2) Оздоровительно-рекреативному; 3) Спортивному; 4) Профессионально-прикладному. 4. Какая двигательная активность характерна заключительной части самостоятельного тренировочного занятия? 1) Общеразвивающие упражнения; 2) Упражнения на воспитание выносливости; 3) Медленный бег и упражнения на расслабления*; 4) Упражнения с максимальным напряжением. | |||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||
| | | |
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||
| | | |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
| | | |
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования | ||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. | ||
Универсальный зал (Сектор A) | Ворота для игры в мини-футбол. | ||
Универсальный зал (Сектор B) | Ворота для игры в мини-футбол, Стойки для волейбольной сетки. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 13 | |||||
Универсальный зал (Сектор C) | Ворота для игры в мини-футбол, Шведская стенка, Стойки для волейбольной сетки. | |||||||
Универсальный зал (Сектор D) | Ворота для игры в мини-футбол, Стойки с баскетбольными кольцами, Гимнастические маты. | |||||||
Тренажерный зал | Стойка для упражнения «Жим штанги лежа от груди», Набор дисков 1,25 – 25 кг. | |||||||
Зал единоборств | Татами, Канат для лазания, Шведская стенка, Гимнастические коврики. | |||||||
Открытая площадка | Ворота для игры в мини-футбол. | |||||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | |||||||
| | | | | | |||
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | ||||||||
1. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | ||||||
| | | | | | |||
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||||
| | | | | | |||
6.3.1. Основная литература | ||||||||
1. | | Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 156 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/448143 | ||||||
2. | | Адаптивная физическая культура студентов с ограниченными возможностями здоровья (организация, методика) [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Ижевск: Ижевская ГСХА, 2019. - 112 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158616 | ||||||
| | | | | | |||
6.3.2. Дополнительная литература | ||||||||
1. | | Козлова, Коротаева, Моск. гос. юрид. ун-т им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Адаптивная физическая культура [Электронный ресурс]:Training Manual. - М.: Проспект, 2019. - 64 – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/711631 | ||||||
| | | | | | |||
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | ||||||||
1. | | Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru | ||||||
2. | | Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru | ||||||
| | | | | | |||
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки |