ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2329
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Физическая культура и спорт» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Обязательная часть | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 2 з.е. (72 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
УК-7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
УК-7 : Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |||||
| | | | | |
УК-7.1 : Планирует своё рабочее время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности | |||||
Знать: | |||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||
Уметь: | |||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||
Владеть: | |||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||
| | | | | |
УК-7.2 : Соблюдает нормы здорового образа жизни и поддерживает должный уровень физической подготовки | |||||
Знать: | |||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||
Уметь: | |||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||||
сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||||||||
| | | | | | | |||||
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | |||||||||||
| | | | | | | |||||
Знать: | |||||||||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||||||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Физическая культура и спорт |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | |
1.1 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Темы: 1. Общекультурное и социальное значение физической культуры и спорта. 2. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях. 3. История физической культуры и спорта. 4. Развитие физической культуры в России в период перехода от плановой к рыночной экономике (1990-е годы) и на современном этапе. 5. Оздоровительная физическая тренировка. 6. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. | 1 | 16 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.2 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Темы: 1. Общекультурное и социальное значение физической культуры и спорта. 2. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях. 3. История физической культуры и спорта. 4. Развитие физической культуры в России в период перехода от плановой к рыночной экономике (1990-е годы) и на современном этапе. 5. Оздоровительная физическая тренировка. 6. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. | 1 | 15 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на занятиях. Ознакомление с организацией занятий и треборваниями для выполнения учебного плана. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий, входящих в комплекс утренней (гимнастики) зарядки. Измерение частоты сердечных сокращений различными способами. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.5 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий, входящих в комплекс утренней (гимнастики) зарядки. Измерение частоты сердечных сокращений различными способами. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.6 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий, входящих в комплекс утренней (гимнастики) зарядки. Измерение частоты сердечных сокращений различными способами. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | ||||
1.7 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий, входящих в комплекс утренней (гимнастики) зарядки. Измерение частоты сердечных сокращений различными способами. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.8 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий, входящих в комплекс утренней (гимнастики) зарядки. Измерение частоты сердечных сокращений различными способами. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи (остановка кровотечения, наложение повязки на рану, искусственное дыхание, массаж сердца, введение противоядий и др.). Изучение комплекса физических упражнений и двигательных действий, применяемых для профилактики спортивного травматизма. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.10 | Выполнение практических заданий (Пр). Мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи (остановка кровотечения, наложение повязки на рану, искусственное дыхание, массаж сердца, введение противоядий и др.). Изучение комплекса физических упражнений и двигательных действий, применяемых для профилактики спортивного травматизма. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.11 | Выполнение практических заданий (Пр). Мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи (остановка кровотечения, наложение повязки на рану, искусственное дыхание, массаж сердца, введение противоядий и др.). Изучение комплекса физических упражнений и двигательных действий, применяемых для профилактики спортивного травматизма. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи (остановка кровотечения, наложение повязки на рану, искусственное дыхание, массаж сердца, введение противоядий и др.). Изучение комплекса физических упражнений и двигательных действий, применяемых для профилактики спортивного травматизма. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Мероприятия по оказанию первой доврачебной помощи (остановка кровотечения, наложение повязки на рану, искусственное дыхание, массаж сердца, введение противоядий и др.). Изучение комплекса физических упражнений и двигательных действий, применяемых для профилактики спортивного травматизма. | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 8 | ||||
1.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение физических упражнений, двигательных действий входящих в комплекс общей физической подготовки. Изучение техники выполнения движений и поз современных систем физических упражнений (аэробика, шейпинг). | 1 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
2. Промежуточная аттестация (зачёт) | |||||||||
2.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). | 1 | 8,75 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
2.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 1 | 0,25 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
| | | | | | | |||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||
| | | | | | | |||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||
| | | | | | | |||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Физическая культура и спорт», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||
| | | | | | | |||
Контрольные вопросы: I. Общекультурное и социальное значение физической культуры и спорта. Какие основные функции спорта выделяют? В чём эти функции заключаются? |