Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2312

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

кафедра экономической теории



















Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

кафедра экономической теории



















Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

кафедра экономической теории



















Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

кафедра экономической теории



















Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















Дисциплина «Экономическая культура» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем».



















2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Направление:




27.03.03 Системный анализ и управление







Направленность:




Инженерия автоматизированных систем













Блок:




Дисциплины (модули)













Часть:




Обязательная часть













Общая трудоемкость:




2 з.е. (72 акад. час.).




























3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

УК-10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ



















УК-10 : Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности



















УК-10.1 : Анализирует экономически значимые явления и процессы при оценке эффективности результатов в различных облостях жизнедеятельности

Знать:

- Знать основные экономические понятия; основы поведения экономических агентов: теоретические принципы рационального выбора (максимизация полезности) и наблюдаемые отклонения от рационального поведения

Уметь:

- Уметь критически оценивать информацию о перспективах развития экономики страны, уровня жизни населения, об изменениях в экономическом законодательстве

Владеть:

- Владеть навыками анализа экономических процессов, аргументации и оценки различных теорий и концепций социально-экономического развития



















УК-10.2 : Обосновывает экономические решения в различных облостях жизнедеятельности

Знать:

- Знать основные методы экономического анализа для принятия решений

Уметь:

- Уметь воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений

Владеть:

- Владеть практическими навыками ведения бюджета, методами оценки финансовой информации и рисков




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 5






















В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН






















Знать:

- Знать основные методы экономического анализа для принятия решений

- Знать основные экономические понятия; основы поведения экономических агентов: теоретические принципы рационального выбора (максимизация полезности) и наблюдаемые отклонения от рационального поведения

Уметь:

- Уметь воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений

- Уметь критически оценивать информацию о перспективах развития экономики страны, уровня жизни населения, об изменениях в экономическом законодательстве

Владеть:

- Владеть практическими навыками ведения бюджета, методами оценки финансовой информации и рисков

- Владеть навыками анализа экономических процессов, аргументации и оценки различных теорий и концепций социально-экономического развития






















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Экономическая культура общества и человека

1.1

Экономическая культура общества и человека (Лек). Понятие экономической культуры и ее уровни: экономическое сознание, мышление, поведение. Элементы экономической культуры: культура производства, распределения и обмена, потребления.

Экономическая культура общества; этапы развития экономической культуры общества. Модель «институционального человека».

Экономическая культура личности. Модель «экономического человека». Принципы рационального поведения (максимизация полезности) и наблюдаемые отклонения от рационального поведения (ограниченная рациональность, поведенческие эффекты и ошибки, с ними связанные). Учет альтернативных издержек и инфляции при принятии решений.

3

2

УК-10.1

1.2

Устный опрос (Пр). Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина и др.

3

1

УК-10.1

1.3

Выполнение тестов (Пр). Тесты на оценку уровня финансовой грамотности

3

1

УК-10.2

1.4

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка сообщений по предложенной преподавателем теме (Так ли нерационально нерациональное экономическое поведение? Шоки спроса: кто виноват и что делать? и др.)

3

2

УК-10.2




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

2. Доходы и расходы, расчеты и платежи

2.1

Доходы и расходы, расчеты и платежи (Лек). Основные виды личных доходов (заработная плата, предпринимательский доход, рентные доходы и др.), механизмы их получения и увеличения.

Личные расходы: по важности (необходимые, желательные, статусные) и периодичности (регулярные, переменные, сезонные и непредвиденные).

Понятие о налогах и их видах. Налог на доходы физических лиц. Имущественный налог. Законные способы снижения налоговых платежей. Налоговая декларация. Санкции, применяемые к налогоплательщикам.

Типы денежных средств (наличные денежные средства, безналичные, электронные, криптовалюта или цифровые деньги), их достоинства и недостатки. Выбор наиболее удобного и безопасного способа расчета и платежей. Защита платежных средств.

3

2

УК-10.1, УК- 10.2

2.2

Выполнение практических заданий (Пр). Решение задач на оценку рисков и выгоды альтернативных вариантов покупок, реальных доходов, налоговых вычетов

3

2

УК-10.1

2.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка сообщений по предложенным преподавателем темам (Скидка на товар: реальна ли забота о потребителе? Выбор товара длительного пользования: алгоритм действий опытного потребителя. Налоговый кодекс РФ: возможности сэкономить и др.)

3

2

УК-10.1

3. Основы личного финансового планирования

3.1

Основы личного финансового планирования (Лек). Основные этапы жизненного цикла индивида, специфика краткосрочных и долгосрочных финансовых задач на каждом этапе цикла, альтернативность текущего потребления и сбережения. Модель трех капиталов: текущий, резервный и инвестиционный капитал.

Домашняя бухгалтерия: личные активы и пассивы, личный и семейный бюджет. Баланс личного (семейного) бюджета. Популярные приложения для контроля за бюджетом.

Целесообразность личного экономического и финансового планирования. Принципы планирования личных финансов. Личный финансовый план: финансовые цели, стратегия и способы их достижения. Этапы составления личного финансового плана.

3

2

УК-10.1




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

3.2

Проведение круглого стола (Пр). Обсуждение вопросов: Стоит ли брать кредит на отпуск или свадьбу? Стоит ли брать кредит на лечение или обучение? Стоит ли покупать собственный автомобиль, или лучше ездить на общественном транспорте?

3

2

УК-10.1, УК- 10.2

3.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Задание: составить бюджет своей семьи

3

4

УК-10.2

4. Сбережения

4.1

Сбережения (Лек). Природа сбережений, их связь с инфляцией. Инструменты сбережений (наличные деньги, банковские вклады, сберегательные сертификаты, металлические счета, вклады в кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации). Оценка рисков, связанных с их выбором.

Влияние банков и банковских продуктов на семейный бюджет. Экономическая природа депозита. Преимущества и недостатки депозита. Порядок заключения депозитного договора. Номинальная и реальная процентная ставка по депозиту, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией. Депозитные и сберегательные сертификаты. Облигации коммерческого банка как средство привлечения средств домохозяйств. Система страхования банковских вкладов.

Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в интернете, по телефону, при операциях с наличными.

3

2

УК-10.1

4.2

Проведение круглого стола (Пр). Обсуждение вопросов: Привлекательна ли для вас идея депозита как способа сбережения денег? Как отличить предложение финансовой пирамиды от надежной инвестиционной возможности? и др.

3

2

УК-10.1

4.3

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка сообщения: Практика страхования вкладов в других странах.

3

2

УК-10.2