ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2312
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра экономической теории | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра экономической теории | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра экономической теории | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра экономической теории | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2025 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Экономическая культура» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Обязательная часть | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 2 з.е. (72 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
УК-10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
УК-10 : Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | |||||
| | | | | |
УК-10.1 : Анализирует экономически значимые явления и процессы при оценке эффективности результатов в различных облостях жизнедеятельности | |||||
Знать: | |||||
- Знать основные экономические понятия; основы поведения экономических агентов: теоретические принципы рационального выбора (максимизация полезности) и наблюдаемые отклонения от рационального поведения | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь критически оценивать информацию о перспективах развития экономики страны, уровня жизни населения, об изменениях в экономическом законодательстве | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками анализа экономических процессов, аргументации и оценки различных теорий и концепций социально-экономического развития | |||||
| | | | | |
УК-10.2 : Обосновывает экономические решения в различных облостях жизнедеятельности | |||||
Знать: | |||||
- Знать основные методы экономического анализа для принятия решений | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть практическими навыками ведения бюджета, методами оценки финансовой информации и рисков |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||||
| | | | | | | |||||
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | |||||||||||
| | | | | | | |||||
Знать: | |||||||||||
- Знать основные методы экономического анализа для принятия решений | |||||||||||
- Знать основные экономические понятия; основы поведения экономических агентов: теоретические принципы рационального выбора (максимизация полезности) и наблюдаемые отклонения от рационального поведения | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
- Уметь воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений | |||||||||||
- Уметь критически оценивать информацию о перспективах развития экономики страны, уровня жизни населения, об изменениях в экономическом законодательстве | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- Владеть практическими навыками ведения бюджета, методами оценки финансовой информации и рисков | |||||||||||
- Владеть навыками анализа экономических процессов, аргументации и оценки различных теорий и концепций социально-экономического развития | |||||||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Экономическая культура общества и человека | |||||||||||
1.1 | Экономическая культура общества и человека (Лек). Понятие экономической культуры и ее уровни: экономическое сознание, мышление, поведение. Элементы экономической культуры: культура производства, распределения и обмена, потребления. Экономическая культура общества; этапы развития экономической культуры общества. Модель «институционального человека». Экономическая культура личности. Модель «экономического человека». Принципы рационального поведения (максимизация полезности) и наблюдаемые отклонения от рационального поведения (ограниченная рациональность, поведенческие эффекты и ошибки, с ними связанные). Учет альтернативных издержек и инфляции при принятии решений. | 3 | 2 | УК-10.1 | |||||||
1.2 | Устный опрос (Пр). Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина и др. | 3 | 1 | УК-10.1 | |||||||
1.3 | Выполнение тестов (Пр). Тесты на оценку уровня финансовой грамотности | 3 | 1 | УК-10.2 | |||||||
1.4 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка сообщений по предложенной преподавателем теме (Так ли нерационально нерациональное экономическое поведение? Шоки спроса: кто виноват и что делать? и др.) | 3 | 2 | УК-10.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | |
2. Доходы и расходы, расчеты и платежи | ||||||
2.1 | Доходы и расходы, расчеты и платежи (Лек). Основные виды личных доходов (заработная плата, предпринимательский доход, рентные доходы и др.), механизмы их получения и увеличения. Личные расходы: по важности (необходимые, желательные, статусные) и периодичности (регулярные, переменные, сезонные и непредвиденные). Понятие о налогах и их видах. Налог на доходы физических лиц. Имущественный налог. Законные способы снижения налоговых платежей. Налоговая декларация. Санкции, применяемые к налогоплательщикам. Типы денежных средств (наличные денежные средства, безналичные, электронные, криптовалюта или цифровые деньги), их достоинства и недостатки. Выбор наиболее удобного и безопасного способа расчета и платежей. Защита платежных средств. | 3 | 2 | УК-10.1, УК- 10.2 | ||
2.2 | Выполнение практических заданий (Пр). Решение задач на оценку рисков и выгоды альтернативных вариантов покупок, реальных доходов, налоговых вычетов | 3 | 2 | УК-10.1 | ||
2.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка сообщений по предложенным преподавателем темам (Скидка на товар: реальна ли забота о потребителе? Выбор товара длительного пользования: алгоритм действий опытного потребителя. Налоговый кодекс РФ: возможности сэкономить и др.) | 3 | 2 | УК-10.1 | ||
3. Основы личного финансового планирования | ||||||
3.1 | Основы личного финансового планирования (Лек). Основные этапы жизненного цикла индивида, специфика краткосрочных и долгосрочных финансовых задач на каждом этапе цикла, альтернативность текущего потребления и сбережения. Модель трех капиталов: текущий, резервный и инвестиционный капитал. Домашняя бухгалтерия: личные активы и пассивы, личный и семейный бюджет. Баланс личного (семейного) бюджета. Популярные приложения для контроля за бюджетом. Целесообразность личного экономического и финансового планирования. Принципы планирования личных финансов. Личный финансовый план: финансовые цели, стратегия и способы их достижения. Этапы составления личного финансового плана. | 3 | 2 | УК-10.1 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | ||||
3.2 | Проведение круглого стола (Пр). Обсуждение вопросов: Стоит ли брать кредит на отпуск или свадьбу? Стоит ли брать кредит на лечение или обучение? Стоит ли покупать собственный автомобиль, или лучше ездить на общественном транспорте? | 3 | 2 | УК-10.1, УК- 10.2 | |||||
3.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Задание: составить бюджет своей семьи | 3 | 4 | УК-10.2 | |||||
4. Сбережения | |||||||||
4.1 | Сбережения (Лек). Природа сбережений, их связь с инфляцией. Инструменты сбережений (наличные деньги, банковские вклады, сберегательные сертификаты, металлические счета, вклады в кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации). Оценка рисков, связанных с их выбором. Влияние банков и банковских продуктов на семейный бюджет. Экономическая природа депозита. Преимущества и недостатки депозита. Порядок заключения депозитного договора. Номинальная и реальная процентная ставка по депозиту, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией. Депозитные и сберегательные сертификаты. Облигации коммерческого банка как средство привлечения средств домохозяйств. Система страхования банковских вкладов. Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в интернете, по телефону, при операциях с наличными. | 3 | 2 | УК-10.1 | |||||
4.2 | Проведение круглого стола (Пр). Обсуждение вопросов: Привлекательна ли для вас идея депозита как способа сбережения денег? Как отличить предложение финансовой пирамиды от надежной инвестиционной возможности? и др. | 3 | 2 | УК-10.1 | |||||
4.3 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка сообщения: Практика страхования вкладов в других странах. | 3 | 2 | УК-10.2 |