ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2317
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2021 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра системной инженерии | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Функциональный анализ систем» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Обязательная часть | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 4 з.е. (144 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
ОПК-6 - Способен разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем, а также алгоритмы и программы, основанные на этих методах, пригодные для практического применения в области техники и технологии | |||||
ОПК-8 - Способен принимать научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов математики, физики, информатики, методов системного и функционального анализа, теории управления и теории знаний | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
ОПК-6 : Способен разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем, а также алгоритмы и программы, основанные на этих методах, пригодные для практического применения в области техники и технологии | |||||
| | | | | |
ОПК-6.1 : Разрабатывает методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем | |||||
Знать: | |||||
- Знать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем | |||||
Уметь: | |||||
- Уметь разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем | |||||
Владеть: | |||||
- Владеть навыками разработки методов моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем | |||||
| | | | | |
ОПК-8 : Способен принимать научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов математики, физики, информатики, методов системного и функционального анализа, теории управления и теории знаний |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||||
| | | | | | | |||||
ОПК-8.2 : Принимает научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов информатики, методов системного и функционального анализа | |||||||||||
Знать: | |||||||||||
- Знать научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов информатики, методов системного и функционального анализа | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
- Уметь принимать научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов информатики, методов системного и функционального анализа | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- Владеть навыками принятия научно обоснованных решений в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов информатики, методов системного и функционального анализа | |||||||||||
| | | | | | | |||||
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | |||||||||||
| | | | | | | |||||
Знать: | |||||||||||
- Знать научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов информатики, методов системного и функционального анализа | |||||||||||
- Знать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
- Уметь принимать научно обоснованные решения в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов информатики, методов системного и функционального анализа | |||||||||||
- Уметь разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- Владеть навыками принятия научно обоснованных решений в области системного анализа и автоматического управления на основе знаний профильных разделов информатики, методов системного и функционального анализа | |||||||||||
- Владеть навыками разработки методов моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем | |||||||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Функциональное описание системы | |||||||||||
1.1 | Функциональное описание системы (Лек). Концепции и типы взаимосвязей при функциональном описании. Понятие функции. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||||
1.2 | Понятие функциональных портов. Понятие функционального обмена. (Лек). Понятие функциональных портов. Понятие функционального обмена. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | ||||
1.3 | Представление функций и функциональных обменов. Потоки данных и функции контроля потоков. (Лек). Представление функций и функциональных обменов. Потоки данных и функции контроля потоков. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
1.4 | Понятие функциональной цепи. Понятие функционального сценария. Понятие оркестровки функций. (Лек). Понятие функциональной цепи. Понятие функционального сценария. Понятие оркестровки функций. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
1.5 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
1.6 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
1.7 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
1.8 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
1.9 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 4 | 11 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2. Состояния и режимы функционирования системы | |||||||||
2.1 | Состояния и режимы функционирования системы (Лек). Концепции и типы взаимосвязей при отображении состояний и режимов системы. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.2 | Понятия состояния. (Лек). Понятия состояния. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.3 | Понятия режима, перехода между состояниями. (Лек). Понятия режима, перехода между состояниями. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.4 | Понятие машины состояний. (Лек). Понятие машины состояний. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.5 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.6 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.7 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.8 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
2.9 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 4 | 11 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
3. Связь между функциональным и структурным описаниями системы | |||||||||
3.1 | Связь между функциональным и структурным описаниями системы (Лек). Концепции и взаимосвязи между функциональным и структурным описаниями системы. Исполнение функций и реализация функциональных портов. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | |
3.2 | Реализация функциональных обменов. Понятие функционального пути. (Лек). Реализация функциональных обменов. Понятие функционального пути. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
3.3 | Сценарий функциональных компонентов. (Лек). Сценарий функциональных компонентов. Связи между потоками данных, состояниями и режимами, сценариями (или функциональными цепочками). | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
3.4 | Связи между функциональными и структурными описаниями при анализе применения. Упрощения при отображении диаграмм. (Лек). Связи между функциональными и структурными описаниями при анализе применения. Упрощения при отображении диаграмм. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
3.5 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
3.6 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
3.7 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
3.8 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
3.9 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 4 | 11 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
4. Обмен данными между сущностями функционального и структурного представлений системы | ||||||
4.1 | Обмен данными между сущностями функционального и структурного представлений системы (Лек). Концепции и взаимосвязи, включенные в обмен данными и их использование. Понятия объекта обмена, модели данных, класса. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
4.2 | Приписывание объектов обмена функциональным портам и обменам. Типы и сущности данных. (Лек). Приписывание объектов обмена функциональным портам и обменам. Типы и сущности данных. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
4.3 | Интерфейсы. Распределение интерфейсов по портам поведенческих компонентов. (Лек). Интерфейсы. Распределение интерфейсов по портам поведенческих компонентов. Взаимосвязи между обменами, объектами обменов и интерфейсами. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
4.4 | Роли интерактивного взаимодействия и использование интерфейсов. (Лек). Роли интерактивного взаимодействия и использование интерфейсов. Протокол интерактивного взаимодействия. | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | ||
4.5 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 |