ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2319
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 8 | ||||
4.6 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
4.7 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
4.8 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий | 4 | 2 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
4.9 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 4 | 11 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
5. Промежуточная аттестация (экзамен) | |||||||||
5.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен). | 4 | 33,65 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
5.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 4 | 2,35 | ОПК-6.1, ОПК -8.2 | |||||
| | | | | | | |||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||
| | | | | | | |||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||
| | | | | | | |||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Функциональный анализ систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||
| | | | | | | |||
1.Концепции и типы взаимосвязей при функциональном описании. 2.Понятие функции. Понятие функциональных портов. Понятие функционального обмена. Представление функций и функциональных обменов. 3.Потоки данных и функции контроля потоков. Понятие функциональной цепи. 4.Понятие функционального сценария. Понятие оркестровки функций. 5.Концепции и типы взаимосвязей при отображении состояний и режимов системы. 6.Понятия состояния, режима, перехода между состояниями. Понятие машины состояний. 7.Концепции и взаимосвязи между функциональным и структурным описаниями системы. 8.Исполнение функций и реализация функциональных портов. 9.Реализация функциональных обменов. 10.Понятие функционального пути. 11.Сценарий функциональных компонентов. 12.Связи между потоками данных, состояниями и режимами, сценариями (или функциональными цепочками). 13.Связи между функциональными и структурными описаниями при анализе применения. 14.Упрощения при отображении диаграмм. 15.Концепции и взаимосвязи, включенные в обмен данными и их использование. 16.Понятия объекта обмена, модели данных, класса. 17.Приписывание объектов обмена функциональным портам и обменам. 18.Типы и сущности данных. 19.Интерфейсы. Распределение интерфейсов по портам поведенческих компонентов. 20.Взаимосвязи между обменами, объектами обменов и интерфейсами. 21.Роли интерактивного взаимодействия и использование интерфейсов. 22.Протокол интерактивного взаимодействия. | |||||||||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||||||||
| | | | | | | |||
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||||||||
| | | | | | | |||
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||
| | | | | | | |||
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 9 | ||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования | ||||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. | ||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | ||||
Лаборатория "Студенческое конструкторское бюро" | Измерительно-информационные стенды, оборудование для проведения испытаний, проведения научно-исследовательской работы студентов. | ||||
| | | | | |
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | |||||
1. | | Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
2. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | |||
3. | | Eclipse. Свободное программное обеспечение (лицензия Eclipse Public License) | |||
4. | | Archi. Свободное программное обеспечение (лицензия MIT) | |||
| | | | | |
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | |||||
| | | | | |
6.3.1. Основная литература | |||||
1. | | Королев А. С. Функциональный анализ систем с использованием средств моделе- ориентированной системной инженерии [Электронный ресурс]:учебно-метод. пособие. - М.: РТУ МИРЭА, 2020. - – Режим доступа: https://library.mirea.ru/secret/26082020/2349.iso | |||
2. | | Королев А. С. Инструментарий моделе-ориентированной системной инженерии [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: РТУ МИРЭА, 2019. - – Режим доступа: http://library.mirea.ru/secret/26112019/2214.iso | |||
| | | | | |
6.3.2. Дополнительная литература | |||||
1. | | Хомутова Е.Г., Гущин Е.В., Смыков А.А. Функциональное моделирование в технологиях информационной поддержки жизненного цикла продукции [Электронный ресурс]:. - М.: ИПЦ МИТХТ, 2011. - – Режим доступа: http://media:8080/ebooks/mitht/methodics/1231.pdf | |||
2. | | Хомутова Е.Г., Смыков А.А., Гущин Е.В. Функциональное моделирование в технологиях информационной поддержки жизненного цикла продукции. (№345):учеб. пособие. - Москва: ИПЦ МИТХТ, 2011. - 60 с. | |||
| | | | | |
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | |||||
1. | | IEEE International Roadmap for Devices and Systems https://www.irds.ieee.org | |||
2. | | База данных Web of Science http://www.webofknowledge.com | |||
| | | | | |
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 10 |
выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии. Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы. | ||
| | |
6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ | ||
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 11 |
обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно: - в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения); - методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения). Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно: - письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи); - выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата). При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов. |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Институт кибернетики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | Директор ИК | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | _______________ Романов М.П. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | «___» ___________ 2021 г. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономическая культура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Читающее подразделение | | | кафедра экономической теории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направление | | 27.03.03 Системный анализ и управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направленность | | Инженерия автоматизированных систем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Квалификация | | | | бакалавр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Форма обучения | | | | очная | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Общая трудоемкость | | | | | 2 з.е. | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | Зачётные единицы | Распределение часов | Формы промежуточной аттестации | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | Самостоятельная работа | Контактная работа в период практики и (или) аттестации | Контроль | | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 2 | 72 | 16 | 0 | 16 | 22 | 0,25 | 17,75 | Зачет | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | Москва 2021 | | | | | | |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | | | | | ||
| | | | | ||
канд. экон. наук, доцент, Казанская Ирина Витальевна _________________ | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа дисциплины | | | ||||
Экономическая культура | ||||||
| | | | | ||
разработана в соответствии с ФГОС ВО: | | | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902) | ||||||
| | | | | ||
составлена на основании учебного плана: | | | ||||
направление: 27.03.03 Системный анализ и управление направленность: «Инженерия автоматизированных систем» | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||||
кафедра экономической теории | ||||||
| | | | | ||
Протокол от 25.08.2021 № 1 Зав. кафедрой Большаков Александр Константинович ___________________ |