Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2319

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 8

4.6

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

4

2

ОПК-6.1, ОПК -8.2

4.7

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

4

2

ОПК-6.1, ОПК -8.2

4.8

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

4

2

ОПК-6.1, ОПК -8.2

4.9

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

4

11

ОПК-6.1, ОПК -8.2

5. Промежуточная аттестация (экзамен)

5.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен).

4

33,65

ОПК-6.1, ОПК -8.2

5.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

4

2,35

ОПК-6.1, ОПК -8.2






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Функциональный анализ систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















1.Концепции и типы взаимосвязей при функциональном описании.

2.Понятие функции. Понятие функциональных портов. Понятие функционального обмена. Представление функций и функциональных обменов.

3.Потоки данных и функции контроля потоков. Понятие функциональной цепи.

4.Понятие функционального сценария. Понятие оркестровки функций.

5.Концепции и типы взаимосвязей при отображении состояний и режимов системы.

6.Понятия состояния, режима, перехода между состояниями. Понятие машины состояний.

7.Концепции и взаимосвязи между функциональным и структурным описаниями системы.

8.Исполнение функций и реализация функциональных портов.

9.Реализация функциональных обменов.

10.Понятие функционального пути.

11.Сценарий функциональных компонентов.

12.Связи между потоками данных, состояниями и режимами, сценариями (или функциональными цепочками).

13.Связи между функциональными и структурными описаниями при анализе применения.

14.Упрощения при отображении диаграмм.

15.Концепции и взаимосвязи, включенные в обмен данными и их использование.

16.Понятия объекта обмена, модели данных, класса.

17.Приписывание объектов обмена функциональным портам и обменам.

18.Типы и сущности данных.

19.Интерфейсы. Распределение интерфейсов по портам поведенческих компонентов.

20.Взаимосвязи между обменами, объектами обменов и интерфейсами.

21.Роли интерактивного взаимодействия и использование интерфейсов.

22.Протокол интерактивного взаимодействия.

5.3. Фонд оценочных материалов






















Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.






















6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 9

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.

Лаборатория "Студенческое конструкторское бюро"

Измерительно-информационные стенды, оборудование для проведения испытаний, проведения научно-исследовательской работы студентов.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

3.




Eclipse. Свободное программное обеспечение (лицензия Eclipse Public License)

4.




Archi. Свободное программное обеспечение (лицензия MIT)



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.1. Основная литература

1.




Королев А. С. Функциональный анализ систем с использованием средств моделе- ориентированной системной инженерии [Электронный ресурс]:учебно-метод. пособие. - М.: РТУ МИРЭА, 2020. - – Режим доступа: https://library.mirea.ru/secret/26082020/2349.iso

2.




Королев А. С. Инструментарий моделе-ориентированной системной инженерии [Электронный ресурс]:учебное пособие. - М.: РТУ МИРЭА, 2019. - – Режим доступа: http://library.mirea.ru/secret/26112019/2214.iso



















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Хомутова Е.Г., Гущин Е.В., Смыков А.А. Функциональное моделирование в технологиях информационной поддержки жизненного цикла продукции [Электронный ресурс]:. - М.: ИПЦ МИТХТ, 2011. - – Режим доступа: http://media:8080/ebooks/mitht/methodics/1231.pdf

2.




Хомутова Е.Г., Смыков А.А., Гущин Е.В. Функциональное моделирование в технологиях информационной поддержки жизненного цикла продукции. (№345):учеб. пособие. - Москва: ИПЦ МИТХТ, 2011. - 60 с.



















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




IEEE International Roadmap for Devices and Systems
https://www.irds.ieee.org

2.




База данных Web of Science

http://www.webofknowledge.com



















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий,




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 10

выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.










6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 11

обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

- методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
























































МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»



































































Институт кибернетики










































































































УТВЕРЖДАЮ
















































































































Директор ИК
















































































































_______________ Романов М.П.
















































































































«___» ___________ 2021 г.









































































Рабочая программа дисциплины (модуля)

Экономическая культура




Читающее подразделение







кафедра экономической теории






































































Направление




27.03.03 Системный анализ и управление






































































Направленность




Инженерия автоматизированных систем






































































Квалификация










бакалавр






































































Форма обучения










очная















































































Общая трудоемкость













2 з.е.












































































Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам

Семестр

Зачётные единицы

Распределение часов

Формы промежуточной аттестации




Всего

Лекции

Лабораторные

Практические

Самостоятельная работа

Контактная работа в период практики и (или) аттестации

Контроль




3

2

72

16

0

16

22

0,25

17,75

Зачет

































































































Москва 2021






















УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 2

Программу составил(и):




























канд. экон. наук, доцент, Казанская Ирина Витальевна _________________
















Рабочая программа дисциплины







Экономическая культура
















разработана в соответствии с ФГОС ВО:







Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902)
















составлена на основании учебного плана:







направление: 27.03.03 Системный анализ и управление

направленность: «Инженерия автоматизированных систем»
















Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

кафедра экономической теории
















Протокол от 25.08.2021 № 1
Зав. кафедрой Большаков Александр Константинович ___________________