ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2332
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 22 | ||
5. | | Буров А. В., Березина Л. А., Калинин В. Е. Методика обучения элементам техники игры в баскетбол [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2017. - 110 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158118 | ||
6. | | Подвижные игры на занятиях легкой атлетикой, баскетболом, волейболом, общефизической подготовкой [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - пос. Караваево: КГСХА, 2017. - 38 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/133630 | ||
7. | | Емельянова Ю. Н., Коновалов И. Е., Матвиенко О. В., Серебренникова Н. А., Шаган В. П., Солдатова С. О. Самостоятельная работа студентов по дисциплине теория и методика обучения базовым видам спорта: спортивные и подвижные игры (баскетбол) [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2019. - 171 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/154964 | ||
8. | | Изосимова А. В., Чинкин С. С., Миндубаев А. М., Харисова Ч. А., Вахитов И. Х. Методика преподавания баскетбола в ВУЗе [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Казань: КГАВМ им. Баумана, 2020. - 126 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/156775 | ||
9. | | Буров А. В., Калинин В. Е. Баскетбол: методика обучения элементам техники игры в защите [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2019. - 104 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158216 | ||
10. | | Пластинина В. Б. Подвижные игры на занятиях баскетболом [Электронный ресурс]:учебно-методическое пособие. - Киров: ВятГУ, 2019. - 52 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/164435 | ||
11. | | Зарубина М. С. Пособие по обучению баскетболу в неспециализированных вузах [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Дубна: Государственный университет «Дубна», 2019. - 82 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/154520 | ||
12. | | Буйлова Л. А. Организация и проведение занятий по баскетболу со студентами вузов [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Воронеж: ВГИФК, 2019. - 113 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/140326 | ||
| | | | |
6.3.2. Дополнительная литература | ||||
1. | | Поливаев А. Г. Организация судейства и проведение соревнований по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол) [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 103 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/475713 | ||
2. | | Нестеровский Д. И. Правила игры в баскетбол в вопросах и ответах [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Пенза: ПГУ, 2019. - 108 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/162286 | ||
| | | | |
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | ||||
1. | | Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru | ||
2. | | Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru | ||
| | | | |
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 23 |
При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии. Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы. | ||
| | |
6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ | ||
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ. Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно: |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 24 |
- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения); - методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения). Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно: - письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи); - выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата); - устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата). При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов. |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Институт кибернетики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | Директор ИК | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | _______________ Романов М.П. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | «___» ___________ 2021 г. | | | |||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины (модуля) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Читающее подразделение | | | кафедра инженерной экологии техносферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направление | | 27.03.03 Системный анализ и управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Направленность | | Инженерия автоматизированных систем | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Квалификация | | | | бакалавр | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Форма обучения | | | | очная | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| Общая трудоемкость | | | | | 2 з.е. | | | | |||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | Зачётные единицы | Распределение часов | Формы промежуточной аттестации | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | Самостоятельная работа | Контактная работа в период практики и (или) аттестации | Контроль | | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 2 | 72 | 16 | 0 | 0 | 38 | 0,25 | 17,75 | Зачет | | ||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | Москва 2021 | | | | | | |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | | | | | ||
| | | | | ||
канд. техн. наук, доцент, Шумилин В.К. _________________ | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа дисциплины | | | ||||
Безопасность жизнедеятельности | ||||||
| | | | | ||
разработана в соответствии с ФГОС ВО: | | | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902) | ||||||
| | | | | ||
составлена на основании учебного плана: | | | ||||
направление: 27.03.03 Системный анализ и управление направленность: «Инженерия автоматизированных систем» | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||||
кафедра инженерной экологии техносферы | ||||||
| | | | | ||
Протокол от 27.08.2021 № 1 Зав. кафедрой Легкий Н.М. ___________________ |