ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2339
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра инженерной экологии техносферы | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра инженерной экологии техносферы | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра инженерной экологии техносферы | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра инженерной экологии техносферы | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2025 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Обязательная часть | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 2 з.е. (72 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
УК-8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
УК-8 : Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | |||||
| | | | | |
УК-8.1 : Анализирует опасные и вредные факторы в повседневной и профессиональной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычаных ситуаций и военных конфликтов | |||||
Знать: | |||||
- опасные и вредные факторы в повседневной и профессиональной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | |||||
Уметь: | |||||
- анализировать и определять наличие опасных и вредных факторов в повседневной и профессиональной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | |||||
Владеть: | |||||
- методиками и технологиями определения наличия опасных и вредных факторов в повседневной и профессиональной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | |||||
| | | | | |
УК-8.2 : Предлагает мероприятия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества | |||||
Знать: | |||||
- мероприятия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности для сохранения |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | |
природной среды и обеспечения устойчивого разития общества | ||||||
Уметь: | ||||||
- организовать и реализовывать мероприятия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разития общества | ||||||
Владеть: | ||||||
- методами организации мероприятий по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разития общества | ||||||
| | | | | | |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | ||||||
| | | | | | |
Знать: | ||||||
- мероприятия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разития общества | ||||||
- опасные и вредные факторы в повседневной и профессиональной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | ||||||
Уметь: | ||||||
- организовать и реализовывать мероприятия по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разития общества | ||||||
- анализировать и определять наличие опасных и вредных факторов в повседневной и профессиональной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | ||||||
Владеть: | ||||||
- методами организации мероприятий по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого разития общества | ||||||
- методиками и технологиями определения наличия опасных и вредных факторов в повседневной и профессиональной деятельности, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | ||||||
| | | | | | |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||
| | | | | | |
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | ||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | ||
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЖД | ||||||
1.1 | ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЖД (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 | ||
1.2 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 4 | УК-8.1, УК-8.2 | ||
2. ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ | ||||||
2.1 | ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 | ||
2.2 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 4 | УК-8.1, УК-8.2 | ||
ЗАЩИТА_ОТ_ПРОИЗВОДСТВЕННОГО_ШУМА,_ИНФРАЗВУКА_И_УЛЬТРАЗВУКА__3.1'>3. ЗАЩИТА ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА, ИНФРАЗВУКА И УЛЬТРАЗВУКА | ||||||
3.1 | ЗАЩИТА ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ШУМА, ИНФРАЗВУКА И УЛЬТРАЗВУКА (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | ||||||
3.2 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 5 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
4. ЗАЩИТА ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВИБРАЦИИ | |||||||||||
4.1 | ЗАЩИТА ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВИБРАЦИИ (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
4.2 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 5 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
5. ЗАЩИТА ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ И ИЗЛУЧЕНИЙ | |||||||||||
5.1 | ЗАЩИТА ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ И ИЗЛУЧЕНИЙ (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
5.2 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 5 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
6. ЗАЩИТА ОТ ИНФРАКРАСНОГО, УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО И ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЙ | |||||||||||
6.1 | ЗАЩИТА ОТ ИНФРАКРАСНОГО, УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО И ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧЕНИЙ (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
6.2 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 5 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
7. ЗАЩИТА ОТ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ | |||||||||||
7.1 | ЗАЩИТА ОТ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
7.2 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 5 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ | |||||||||||
8.1 | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ (Лек). Изучить материалы лекции | 6 | 2 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
8.2 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Прохождение теста в СДО | 6 | 5 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
9. Промежуточная аттестация (зачёт) | |||||||||||
9.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). Промежуточная аттестация в виде тестов | 6 | 17,75 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
9.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). Контактная работа | 6 | 0,25 | УК-8.1, УК-8.2 | |||||||
| | | | | | | |||||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||||
| | | | | | | |||||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||||
| | | | | | | |||||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||||
| | | | | | | |||||
Целью текущего контроля знаний является установление подробной, реальной картины |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 7 |
студенческих достижений и успешности усвоения ими учебной программы на данный момент времени. В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания студента используются как показатель его текущего рейтинга. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины. По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» формами промежуточного контроля является зачет. Зачет выставляется по совокупности результатов прохождения Теста 1, Теста 2 и Итогового теста. Для получения зачета необходимо набрать 60 и более баллов из 100 возможных. ОМ промежуточной аттестации состоят из вопросов к тестам. Для успешного прохождения тестов студент должен ответить на вопросы:: 1. Действие электрического тока на человека. Виды электротравм. 2. Основные факторы, влияющих на исход электропоражения? 3. Оказании до врачебной помощи пострадавшему от электротравмы. 4. Однофазное и двухфазное прикосновений в трехфазной сети с изолированной нейтралью. 5. Прикосновений человека в трехфазной сети с заземленной нейтралью. 6. Защитное заземление. 7. Сопротивление заземлителя. 8. Методы контроля изоляции. 9. Виды изоляции, нормирование ее сопротивления. 10. Зануление. 11. Повторное заземление нулевого провода. 12. Защитное отключение. 13. Компенсация емкостных токов через человека. 14. Технические средства обеспечения электробезопасности. 15. Технические средства обеспечения электробезопасности в трехфазных электрических сетях с заземленной нейтралью. 16. Организационные меры обеспечения электробезопасности. 17. Другие технические методы повышение уровня электробезопасности эксплуатации электроустановки в сети с изолированной нейтралью. 18. Пороговые значений ощутимого, неотпускающего и фибрилляционного токов частоты 50 Гц. 19. Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током. 20. Схема зануления с повторным заземлением. 21. Напряжения на корпусе поврежденного электроприбора: а) при отсутствии зануления и повторного заземления; б) при наличии только зануления; в) при наличии только повторного заземления; г) при наличии зануления и повторного заземления. 22. Защитное заземления. 23. Зависимость токов через заземлитель и через человека от удельного сопротивления грунта. 24. Компенсации емкостных токов. Зависимость тока через человека в режиме полной компенсации: а) от емкости фаз относительно земли; б) от сопротивления рабочего заземлителя. 25. Защитное зануления с повторным заземлением нулевого провода. 26. Устройства защитного отключения, реагирующего на дифференциальный ток в однофазной сети. 27. Схема компенсации емкостных токов. 28. Электромагнитные поля радиочастот и особенности их действия на человека. 29. Принципы и методы защиты от ЭМП радиочастот. 30. Виды, принцип действия и особенности конструкций экранов для защиты от |