Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2385

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

кафедра системной инженерии



















Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)































Дисциплина «Интеллектуальные технологии и представление знаний» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем».































2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Направление:




27.03.03 Системный анализ и управление







Направленность:




Инженерия автоматизированных систем
















Блок:




Дисциплины (модули)
















Часть:




Часть, формируемая участниками образовательных отношений
















Общая трудоемкость:




4 з.е. (144 акад. час.).











































3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)































В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями:

ПК-2 - Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ































ПК-2 : Разработка объектных, структурных и документных моделей АСУП































ПК-2.2 : Применяет основные методы анализа разработки и функционирования АСУП































Знать:

- Знать основные методы анализа разработки и функционирования АСУП

Уметь:

- Уметь применять основные методы анализа разработки и функционирования АСУП

Владеть:

- Владеть навыками применения методов анализа разработки и функционирования АСУП































В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН































Знать:

- Знать основные методы анализа разработки и функционирования АСУП

Уметь:

- Уметь применять основные методы анализа разработки и функционирования АСУП

Владеть:

- Владеть навыками применения методов анализа разработки и функционирования АСУП































4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)































При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Извлечение веб-контента и парсинг данных




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

3.2

Техники и алгоритмы машинного обучения.

(Лек). • Техники и алгоритмы машинного обучения.

7

2

ПК-2.2

3.3

Ансамблевые модели.

(Лек). • Ансамблевые модели.

7

2

ПК-2.2

3.4

Основы нейронных сетей. (Лек). • Основы нейронных сетей.

7

2

ПК-2.2

3.5

Выполнение практических заданий (Пр). • Линейные модели, применение линейной регрессии.

• Практика по ансамблевым моделям.

• Практика по методам кластеризации.

• Практика по построению нейронных сетей.

7

2

ПК-2.2

3.6

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

7

2

ПК-2.2

3.7

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

7

2

ПК-2.2

3.8

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

7

2

ПК-2.2

3.9

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

7

11

ПК-2.2

4. Развитие данных. хранилища и потоки данных

4.1

Развитие данных. хранилища и потоки данных (Лек). • Введение в большие данные.

7

2

ПК-2.2

4.2

Основы Hadoop. (Лек). • Основы Hadoop.

7

2

ПК-2.2

4.3

Базовый набор компонентов Hadoop.

(Лек). • Базовый набор компонентов Hadoop.

7

2

ПК-2.2

4.4

Введение в MapReduce. (Лек). • Введение в MapReduce.

7

2

ПК-2.2

4.5

Выполнение практических заданий (Пр). Расчет TF-IDF

7

2

ПК-2.2

4.6

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

7

2

ПК-2.2

4.7

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

7

2

ПК-2.2

4.8

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение практических заданий

7

2

ПК-2.2

4.9

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

7

11

ПК-2.2

5. Промежуточная аттестация (экзамен)

5.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен).

7

33,65

ПК-2.2

5.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

7

2,35

ПК-2.2






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Интеллектуальные технологии и представление знаний», с указанием результатов их




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 7

формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания













1. Определение парсинга, поисковых пауков,

2. Перечислите инструменты для парсинга данных их особенности.

3. Работа со типом данных «string» в Python. Поиск по строке. Методы библиотек string и re.

4. Перечислите ключевые языки разметки, базирующиеся на SGML, укажите их происхождение и дайте краткую сравнительную характеристику.

5. Проведите сравнение языков разметки HTML и XML.

6. Дайте общую характеристику языка разметки JSON.

7. Библиотека Beautiful Soup. Основные типы объектов Beautiful Soup.

8. Для чего применяется язык запросов XPath, приведите пример

9. Основные структуры данных модуля pandas: организация данных, пример доступа к данным их анализ и преобразование.

10. Принципы организации и работы массива в модуле numpy, преимущества обработки данных при помощи массивов numpy.

11. Математические операции над элементами массива numpy. Агрегаторы.

12. Основные библиотеки для визуализации данных в Python.

13. Перечистите библиотеки визуализации данных.

14. Интеллектуальный анализ данных. Понятие «сырых данных».

15. Интеллектуальный анализ данных. «Осмысление данных» для машинного обучения.

16. Отличие интеллектуальных задач от обычных информационных задач.

17. Классификация инструментов, техник и алгоритмов машинного обучения.

18. Обучение «с учителем» и «без учителя». Алгоритмы обучения «без учителя».

19. Обучение «с учителем» и «без учителя». Алгоритмы обучения «с учителем».

20. Определение кластерного анализа.

21. Определение искусственных нейронных сетей.

22. Знания как особая форма информации. Отличие знаний от данных.

23. Искусственные нейронные сети. Идея, лежащая в основе концепции искусственных нейронных сетей.

24. Общая оценка класса задач, которые могут решаться с применением интеллектуальных технологий.

25. Социальные сети и базы знаний как источники больших данных.

26. Open Source-решения для обработки больших объемов графовых данных.

27. Файловая система Hadoop Distributed File System (HDFS). HDFS и HDFS2.

28. Базовые приложения Hadoop: Pig, HIVE, HBASE

29. MapReduce и обработка крупномасштабных графов.

5.3. Фонд оценочных материалов













Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.













6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)













6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 8




образовательную среду организации.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

3.




Python. Свободное программное обеспечение (лицензия PSFL)

4.




Protégé. Свободное программное обеспечение (лицензия BSD)



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Нечаев В. В., Кобранов М. Е., Юзвишин И. И. Интеллектуальные технологии и системы:Метод. пособие по курсовому проектированию. - М.: МИРЭА, 1994. - 32 с.



















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




IEEE International Roadmap for Devices and Systems
https://www.irds.ieee.org

2.




База данных Web of Science

http://www.webofknowledge.com



















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного