Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2390

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 5

- Знать основные методы разработки систем автоматизированного документооборота

Уметь:

- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документальные модели элементов АСУП

- Уметь применять основные методы разработки систем автоматизированного документооборота

Владеть:

- Владеть навыками разработки объектных, структурных и документальных моделей элементов АСУП

- Владеть навыками применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота






















4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)






















При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств.

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Сем.

Часов

Компетенции

1. Разработка концепции и моделирование системы

1.1

Понятие жизненного цикла системы (Лек). Основные этапы жизненного цикла системы. Виды моделей жизненного цикла. Модель жизненного цикла для системного инженера

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.2

Программные продукты поддержки жизненного цикла (Лек). Типы программных продуктов поддержки жизненного цикла и их назначение. PLM системы. Основные возможности T-Flex.

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.3

Формирование требований в системе Confluence

(Лек). Назначение и возможности системы Confluence. Интерфейс Confluence. Расширение Confluence с помощью плагинов. Работа с требованиями в Confluence с использованием плагина Requirement Yogi.

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.4

Моделе-ориентированная системная инженерия

(Лек). Моделе-ориентированный подход системной инженерии. Методология ARCADIA. Уровни анализа метода ARCADIA. Программная среда Polarsys Capella. Возможности инструмента Capella. Интерфейс Capella.

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.5

Моделирование системы на уровне анализа применения в Polarsys Capella

(Лек). Цель анализа применения. Основные действия во время анализа применения. Входные данные для уровня анализа применения. Этапы проведения анализа применения в Polarsys Capella.

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.6

Моделирование системы на уровне анализа потребностей

в Polarsys Capella (Лек). Цель анализа потребностей. Анализ альтернатив возможностей. Функциональные и нефункциональные потребностей. Формализация и утверждение потребностей в системе. Этапы проведения функционального анализа в Polarsys Capella.

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 6

1.7

Моделирование системы на уровне логической архитектуры в Polarsys Capella

(Лек). Описание системы на логическом уровне. Виды деятельности и их порядок на уровне логической архитектуры. Методика построения логической архитектуры системы в Polarsys Capella.

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.8

Моделирование системы на уровне физической архитектуры в Polarsys Capella

(Лек). Описание системы на физическом уровне. Виды действий и их порядок на уровне физической архитектуры. Построение физической архитектуры системы в Polarsys Capella.

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.9

Выполнение практических заданий (Пр). Каскадная модель жизненного фикла

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.10

Выполнение практических заданий (Пр). Спиральная модель жизненного фикла

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.11

Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе проектирования

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.12

Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе проектирования

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.13

Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе изготовления продукции

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.14

Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе подготовки производства

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.15

Выполнение практических заданий (Пр). Формирование требований в системе Confluence

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.16

Выполнение практических заданий (Пр). Составление бизнес-сценариев в системе Confluence

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.17

Выполнение практических заданий (Пр). Анализ применения системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.18

Выполнение практических заданий (Пр). Анализ применения системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.19

Выполнение практических заданий (Пр). Функциональный анализ системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.20

Выполнение практических заданий (Пр). Функциональный анализ системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.21

Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование логической архитектуры системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 7

1.22

Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование логической архитектуры системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.23

Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование физической архитектуры системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.24

Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование физической архитектуры системы в Polarsys Capella

7

2

ПК-2.1, ПК-2.4

1.25

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

7

38

ПК-2.1, ПК-2.4

1.26

Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде

7

4

ПК-2.1, ПК-2.4

2. Промежуточная аттестация (зачёт)

2.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). Подготовка к сдаче промежуточной аттестации

7

17,75

ПК-2.1, ПК-2.4

2.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

7

0,25

ПК-2.1, ПК-2.4

3. Разработка документации в PLM T-Flex

3.1

Общие сведения о T-Flex СAD (Лек). Методика параметрического проектирования в T-FLEX CAD

Основные элементы интерфейса системы. Способы вызова команд. Команды настройки интерфейса. Основные принципы работы с системе.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.2

Построение параметрических чертежей в T-Flex СAD (Лек). Создание чертежа. Элементы оформления чертежа: штриховки, размеры, оси, текст, надписи. Построение прямых, окружностей и эллипсов.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.3

Трехмерное параметрическое моделирование в T-Flex СAD (Лек). Основные понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD. Основные операции 3D моделирования. Вспомогательные команды моделирования. Общая организация 3D моделирования.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.4

Создание сборочных трехмерных моделей в T-Flex СAD (Лек). Методика проектирования сборок. Восходящее проектирование сборочной модели. Типы сопряжений. Создание сопряжений. Построение элементов сборочной модели. Сборка 3D модели.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.5

Общие сведения о T-Flex DOCs (Лек). Интерфейс T-Flex DOCs. Главное окно. Рабочее окно. Элементы интерфейса: окно "справочники", кнопки на панели навигации, окно свойств объекта, диалог выбора элементов, специальные окна программы. Оновные настройки внешнего вида окна программы.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 8

3.6

Управление структурой изделия в T-Flex DOCs (Лек). Формирование конструкторской структуры изделия. Согласование и утверждение структуры изделия и связанных файлов. Ведение архива технической документации. Работа с изменениями: создание изменений,

проведение извещений об изменениях. Виды структур изделий: технологическая структура, физическая структура, управление заменами компонентов.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.7

Управление проектами в T-Flex СAD (Лек). Назначение и возможности модуля управления проектами. Создание проекта. Интерфейс модуля редактора проекта. Свойства проекта и входящих в него работ. Параметры проекта. Окно свойств проекта. Способы формирования структуры проекта.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.8

Использование диаграммы Ганта при работе с проектами (Лек). Элементы диаграммы проекта. Действия с элементами диаграммы. Контекстное меню элементов диаграммы. Управление сроками проекта. Работа с ресурсами проекта. Запуск и выполнение проекта. Синхронизация работ, параметов и ресурсов проекта.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.9

Выполнение практических заданий (Пр). Изучение интерфейса T-Flex CAD.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.10

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического чертежа детали с помощью линий построения.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.11

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического чертежа детали с помощью линий построения.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.12

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического эскиза детали с геометрическими ограничениями.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.13

Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического эскиза детали с геометрическими ограничениями.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.14

Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали в 3D окне.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.15

Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали в 3D окне.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.16

Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали на основе 2D построений.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.17

Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали на основе 2D построений.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.18

Выполнение практических заданий (Пр). Создание 3D сборки.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx













стр. 9

3.19

Выполнение практических заданий (Пр). Создание 3D сборки.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.20

Выполнение практических заданий (Пр). Изучение интерфейса T-Flex DOCs

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.21

Выполнение практических заданий (Пр). Создание структуры изделия в T-Flex DOCs.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.22

Выполнение практических заданий (Пр). Методика внесения изменений в структуру изделия.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.23

Выполнение практических заданий (Пр). Создание проекта и настройка его параметров.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.24

Выполнение практических заданий (Пр). Построение диаграммы Ганта для управления параметрами проекта.

8

2

ПК-2.1, ПК-2.4

3.25

Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям

8

20

ПК-2.1, ПК-2.4

3.26

Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде

8

4

ПК-2.1, ПК-2.4

4. Промежуточная аттестация (экзамен)

4.1

Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен).

8

33,65

ПК-2.1, ПК-2.4

4.2

Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА).

8

2,35

ПК-2.1, ПК-2.4






















5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ






















5.1. Перечень компетенций






















Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Информационные технологии поддержки жизненного цикла систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы

5.2. Типовые контрольные вопросы и задания






















Список вопросов к зачету (7 семестр):

1. Описать основной процесс моделирования в Capella на основе подхода ARCADIA (пять слоев моделирования).

2. Описать основные концепции и диаграммы слоя Operational Analysis.

3. Основные характеристики сущностей Operational Capabilities и Operational Activities и специфика их моделирования.

4. Просмотр взаимосвязей между элементами диаграмм в Semantic Browser на примере Operational Capabilities и Operational Activities.

5. Назначение и принцип построения Operational Architecture diagram (OAB).

6. Назначение и принцип построения диаграмм сценариев Scenario diagram (OES).

7. Описать основные концепции и диаграммы слоя System Analysis.

8. Реализация взаимосвязи между уровнями Operational и System.

9. Основные характеристики System Capabilities и специфика их моделирования.

10. Реализация функционального анализа в системном слое (диаграммы SDFB). Использование семантического браузера для отслеживания взаимосвязей.

11. Назначение и принцип построения функциональных цепочек на системном уровне (Functional Chains).

12. Распределение функций по элементам системы или Акторам. Создание архитектурной