ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2390
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||||
- Знать основные методы разработки систем автоматизированного документооборота | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
- Уметь разрабатывать объектные, структурные и документальные модели элементов АСУП | |||||||||||
- Уметь применять основные методы разработки систем автоматизированного документооборота | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- Владеть навыками разработки объектных, структурных и документальных моделей элементов АСУП | |||||||||||
- Владеть навыками применения основных методов разработки систем автоматизированного документооборота | |||||||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Разработка концепции и моделирование системы | |||||||||||
1.1 | Понятие жизненного цикла системы (Лек). Основные этапы жизненного цикла системы. Виды моделей жизненного цикла. Модель жизненного цикла для системного инженера | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||
1.2 | Программные продукты поддержки жизненного цикла (Лек). Типы программных продуктов поддержки жизненного цикла и их назначение. PLM системы. Основные возможности T-Flex. | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||
1.3 | Формирование требований в системе Confluence (Лек). Назначение и возможности системы Confluence. Интерфейс Confluence. Расширение Confluence с помощью плагинов. Работа с требованиями в Confluence с использованием плагина Requirement Yogi. | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||
1.4 | Моделе-ориентированная системная инженерия (Лек). Моделе-ориентированный подход системной инженерии. Методология ARCADIA. Уровни анализа метода ARCADIA. Программная среда Polarsys Capella. Возможности инструмента Capella. Интерфейс Capella. | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||
1.5 | Моделирование системы на уровне анализа применения в Polarsys Capella (Лек). Цель анализа применения. Основные действия во время анализа применения. Входные данные для уровня анализа применения. Этапы проведения анализа применения в Polarsys Capella. | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||||
1.6 | Моделирование системы на уровне анализа потребностей в Polarsys Capella (Лек). Цель анализа потребностей. Анализ альтернатив возможностей. Функциональные и нефункциональные потребностей. Формализация и утверждение потребностей в системе. Этапы проведения функционального анализа в Polarsys Capella. | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | ||||
1.7 | Моделирование системы на уровне логической архитектуры в Polarsys Capella (Лек). Описание системы на логическом уровне. Виды деятельности и их порядок на уровне логической архитектуры. Методика построения логической архитектуры системы в Polarsys Capella. | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.8 | Моделирование системы на уровне физической архитектуры в Polarsys Capella (Лек). Описание системы на физическом уровне. Виды действий и их порядок на уровне физической архитектуры. Построение физической архитектуры системы в Polarsys Capella. | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Каскадная модель жизненного фикла | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.10 | Выполнение практических заданий (Пр). Спиральная модель жизненного фикла | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.11 | Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе проектирования | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе проектирования | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе изготовления продукции | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Виды и назначение программных продуктов поддержки жизненного цикла на этапе подготовки производства | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Формирование требований в системе Confluence | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Составление бизнес-сценариев в системе Confluence | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Анализ применения системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Анализ применения системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.19 | Выполнение практических заданий (Пр). Функциональный анализ системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.20 | Выполнение практических заданий (Пр). Функциональный анализ системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
1.21 | Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование логической архитектуры системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | |
1.22 | Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование логической архитектуры системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
1.23 | Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование физической архитектуры системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
1.24 | Выполнение практических заданий (Пр). Моделирование физической архитектуры системы в Polarsys Capella | 7 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
1.25 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 7 | 38 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
1.26 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде | 7 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
2. Промежуточная аттестация (зачёт) | ||||||
2.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). Подготовка к сдаче промежуточной аттестации | 7 | 17,75 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
2.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 7 | 0,25 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
3. Разработка документации в PLM T-Flex | ||||||
3.1 | Общие сведения о T-Flex СAD (Лек). Методика параметрического проектирования в T-FLEX CAD Основные элементы интерфейса системы. Способы вызова команд. Команды настройки интерфейса. Основные принципы работы с системе. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
3.2 | Построение параметрических чертежей в T-Flex СAD (Лек). Создание чертежа. Элементы оформления чертежа: штриховки, размеры, оси, текст, надписи. Построение прямых, окружностей и эллипсов. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
3.3 | Трехмерное параметрическое моделирование в T-Flex СAD (Лек). Основные понятия 3D моделирования в T-FLEX CAD. Основные операции 3D моделирования. Вспомогательные команды моделирования. Общая организация 3D моделирования. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
3.4 | Создание сборочных трехмерных моделей в T-Flex СAD (Лек). Методика проектирования сборок. Восходящее проектирование сборочной модели. Типы сопряжений. Создание сопряжений. Построение элементов сборочной модели. Сборка 3D модели. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | ||
3.5 | Общие сведения о T-Flex DOCs (Лек). Интерфейс T-Flex DOCs. Главное окно. Рабочее окно. Элементы интерфейса: окно "справочники", кнопки на панели навигации, окно свойств объекта, диалог выбора элементов, специальные окна программы. Оновные настройки внешнего вида окна программы. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 8 | ||||
3.6 | Управление структурой изделия в T-Flex DOCs (Лек). Формирование конструкторской структуры изделия. Согласование и утверждение структуры изделия и связанных файлов. Ведение архива технической документации. Работа с изменениями: создание изменений, проведение извещений об изменениях. Виды структур изделий: технологическая структура, физическая структура, управление заменами компонентов. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.7 | Управление проектами в T-Flex СAD (Лек). Назначение и возможности модуля управления проектами. Создание проекта. Интерфейс модуля редактора проекта. Свойства проекта и входящих в него работ. Параметры проекта. Окно свойств проекта. Способы формирования структуры проекта. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.8 | Использование диаграммы Ганта при работе с проектами (Лек). Элементы диаграммы проекта. Действия с элементами диаграммы. Контекстное меню элементов диаграммы. Управление сроками проекта. Работа с ресурсами проекта. Запуск и выполнение проекта. Синхронизация работ, параметов и ресурсов проекта. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Изучение интерфейса T-Flex CAD. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.10 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического чертежа детали с помощью линий построения. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.11 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического чертежа детали с помощью линий построения. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического эскиза детали с геометрическими ограничениями. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение параметрического эскиза детали с геометрическими ограничениями. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали в 3D окне. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали в 3D окне. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали на основе 2D построений. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание трехмерной модели детали на основе 2D построений. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание 3D сборки. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 9 | ||||
3.19 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание 3D сборки. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.20 | Выполнение практических заданий (Пр). Изучение интерфейса T-Flex DOCs | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.21 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание структуры изделия в T-Flex DOCs. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.22 | Выполнение практических заданий (Пр). Методика внесения изменений в структуру изделия. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.23 | Выполнение практических заданий (Пр). Создание проекта и настройка его параметров. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.24 | Выполнение практических заданий (Пр). Построение диаграммы Ганта для управления параметрами проекта. | 8 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.25 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Подготовка к аудиторным занятиям | 8 | 20 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
3.26 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде | 8 | 4 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
4. Промежуточная аттестация (экзамен) | |||||||||
4.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Экзамен). | 8 | 33,65 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
4.2 | Контактная работа с преподавателем в период промежуточной аттестации (КрПА). | 8 | 2,35 | ПК-2.1, ПК-2.4 | |||||
| | | | | | | |||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||
| | | | | | | |||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||
| | | | | | | |||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Информационные технологии поддержки жизненного цикла систем», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||
| | | | | | | |||
Список вопросов к зачету (7 семестр): 1. Описать основной процесс моделирования в Capella на основе подхода ARCADIA (пять слоев моделирования). 2. Описать основные концепции и диаграммы слоя Operational Analysis. 3. Основные характеристики сущностей Operational Capabilities и Operational Activities и специфика их моделирования. 4. Просмотр взаимосвязей между элементами диаграмм в Semantic Browser на примере Operational Capabilities и Operational Activities. 5. Назначение и принцип построения Operational Architecture diagram (OAB). 6. Назначение и принцип построения диаграмм сценариев Scenario diagram (OES). 7. Описать основные концепции и диаграммы слоя System Analysis. 8. Реализация взаимосвязи между уровнями Operational и System. 9. Основные характеристики System Capabilities и специфика их моделирования. 10. Реализация функционального анализа в системном слое (диаграммы SDFB). Использование семантического браузера для отслеживания взаимосвязей. 11. Назначение и принцип построения функциональных цепочек на системном уровне (Functional Chains). 12. Распределение функций по элементам системы или Акторам. Создание архитектурной |