ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2310
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «Адаптивная физическая культура» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 0 з.е. (328 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
УК-7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
УК-7 : Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |||||
| | | | | |
УК-7.1 : Планирует своё рабочее время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности | |||||
Знать: | |||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||
Уметь: | |||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||
Владеть: | |||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||
| | | | | |
УК-7.2 : Соблюдает нормы здорового образа жизни и поддерживает должный уровень физической подготовки | |||||
Знать: | |||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||
Уметь: |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||||||||
| | | | | | | |||||
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | |||||||||||
| | | | | | | |||||
Знать: | |||||||||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
- виды физических упражнений; роль и значение физической культуры в жизни человека и общества; научно-практические основы физической культуры, профилактики вредных привычек и здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
- применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||||||||
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. | |||||||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Общая физическая подготовка |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 6 | |
1.1 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Темы: 1. История возникновения олимпийских игр. 2. Возрождение олимпийской идеи. 3. Олимпийское движение. 4. Возрождение олимпийской идеи. 5. Знаменитые олимпийцы России. 6. Современные олимпийские игры. 7. Плавание. 8. Легкая атлетика. 9. Спортивные игры. 10. Настольный теннис. | 2 | 38 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.2 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Темы: 1. История возникновения олимпийских игр. 2. Возрождение олимпийской идеи. 3. Олимпийское движение. 4. Возрождение олимпийской идеи. 5. Знаменитые олимпийцы России. 6. Современные олимпийские игры. 7. Плавание. 8. Легкая атлетика. 9. Спортивные игры. 10. Настольный теннис. | 2 | 38 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на занятиях. Ознакомление с организацией занятий и треборваниями для выполнения учебного плана. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Общая физическая подготовка. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.5 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для развития силы. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.6 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для развития быстроты. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.7 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для развития общей и скоростной выносливости. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.8 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для развития прыгучести. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для развития гибкости. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.10 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для развития скоростной реакции. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.11 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для развития ориентировки. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | ||
1.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение строевых упражнений. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 7 | ||||
1.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов, с предметами. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания силы: упражнения с отягощением, соответствующим собственному весу, весу партнера и его противодействию, с сопротивлением упругих предметов (эспандеры и резиновые амортизаторы), с отягощением (гантели, набивные мячи). | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания силы: упражнения с отягощением, соответствующим собственному весу, весу партнера и его противодействию, с сопротивлением упругих предметов (эспандеры и резиновые амортизаторы), с отягощением (гантели, набивные мячи). | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания выносливости: упражнения или элементы с постепенным увеличением времени их выполнения. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
1.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания выносливости: упражнения или элементы с постепенным увеличением времени их выполнения. | 2 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
2. Промежуточная аттестация (зачёт) | |||||||||
2.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). | 2 | 0 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3. Общая физическая подготовка | |||||||||
3.1 | Текущий контроль в электронной информационно-образовательной среде (Ср). Темы: 1. Здоровый образ жизни. 2. Факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни человека. 3. Организация режима питания, закаливания и двигательной активности у студентов. 4. Современные оздоровительные системы. 5. Лечебная физическая культура. Физическая культура - как средство обеспечения здоровья. 6. Закаливание. 7. Дартс. 8. Кёрлинг. 9. Футбол. 10. Водное поло. | 3 | 39 | УК-7.1, УК-7.2 |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 8 | ||||
3.2 | Подготовка к аудиторным занятиям (Ср). Темы: 1. Здоровый образ жизни. 2. Факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни человека. 3. Организация режима питания, закаливания и двигательной активности у студентов. 4. Современные оздоровительные системы. 5. Лечебная физическая культура. Физическая культура - как средство обеспечения здоровья. 6. Закаливание. 7. Дартс. 8. Кёрлинг. 9. Футбол. 10. Водное поло. | 3 | 39 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3.3 | Выполнение практических заданий (Пр). Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения на занятиях. Ознакомление с организацией занятий и треборваниями для выполнения учебного плана. | 3 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3.4 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания гибкости: активные (простые, пружинящие, маховые), пассивные (с самозахватами или с помощью партнера). | 3 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3.5 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания гибкости: активные (простые, пружинящие, маховые), пассивные (с самозахватами или с помощью партнера). | 3 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3.6 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания гибкости: активные (простые, пружинящие, маховые), пассивные (с самозахватами или с помощью партнера). | 3 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3.7 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания гибкости: активные (простые, пружинящие, маховые), пассивные (с самозахватами или с помощью партнера). | 3 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3.8 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания гибкости: активные (простые, пружинящие, маховые), пассивные (с самозахватами или с помощью партнера). | 3 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
3.9 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение пражнений для воспитания ловкости. Использование подвижных игр, гимнастических упражнений. | 3 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 |