ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2394
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МИРЭА – Российский технологический университет» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Институт кибернетики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | УТВЕРЖДАЮ | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | Директор ИК | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | _______________ Романов М.П. | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | «___» ___________ 2021 г. | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Рабочая программа дисциплины (модуля) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
История (история России, всеобщая история) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Читающее подразделение | | | кафедра документоведения, истории государства и права | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Направление | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Направленность | | Инженерия автоматизированных систем | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Квалификация | | | | бакалавр | ||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Форма обучения | | | | очная | | | | |||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| Общая трудоемкость | | | | | 3 з.е. | | | | ||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семестр | Зачётные единицы | Распределение часов | Формы промежуточной аттестации | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Лекции | Лабораторные | Практические | Самостоятельная работа | Контактная работа в период практики и (или) аттестации | Контроль | | | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 3 | 108 | 16 | 0 | 16 | 40 | 2,35 | 33,65 | Экзамен | | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | Москва 2021 | | | | | | |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 2 | |||
Программу составил(и): | | | | | ||
| | | | | ||
канд. ист. наук, доцент, Павлова Ольга Федотовна _________________ | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа дисциплины | | | ||||
История (история России, всеобщая история) | ||||||
| | | | | ||
разработана в соответствии с ФГОС ВО: | | | ||||
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902) | ||||||
| | | | | ||
составлена на основании учебного плана: | | | ||||
направление: 27.03.03 Системный анализ и управление направленность: «Инженерия автоматизированных систем» | ||||||
| | | | | ||
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры | ||||||
кафедра документоведения, истории государства и права | ||||||
| | | | | ||
Протокол от 25.02.2021 № 6 Зав. кафедрой Савка Ольга Геннадьевна ___________________ |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 3 | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра документоведения, истории государства и права | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2022 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | Подпись Расшифровка подписи | ||
| | | ||
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра документоведения, истории государства и права | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2023 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра документоведения, истории государства и права | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2024 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи | |
| | | | |
| ||||
| | | | |
| ||||
| | | | |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году | ||||
| | | | |
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры | ||||
кафедра документоведения, истории государства и права | ||||
| | | | |
| Протокол от __ __________ 2025 г. № __ Зав. кафедрой ____________________ ____________________ | |||
| | | Подпись Расшифровка подписи |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 4 | |||
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
Дисциплина «История (история России, всеобщая история)» имеет своей целью способствовать формированию у обучающихся компетенций. предусмотренных данной рабочей программой в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление с учетом специфики направленности подготовки – «Инженерия автоматизированных систем». | |||||
| | | | | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||
| Направление: | | 27.03.03 Системный анализ и управление | ||
| |||||
| Направленность: | | Инженерия автоматизированных систем | ||
| | | |||
| Блок: | | Дисциплины (модули) | ||
| | | |||
| Часть: | | Обязательная часть | ||
| | | |||
| Общая трудоемкость: | | 3 з.е. (108 акад. час.). | ||
| | | |||
| | | | | |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||
| | | | | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть компетенциями: | |||||
УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | |||||
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||
| | | | | |
УК-5 : Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах | |||||
| | | | | |
УК-5.1 : Анализирует особенности межкультурного взаимодействия в социально- историческом контексте; Воспринимает межкультурное разнообразие общества | |||||
Знать: | |||||
- принципы формационного и цивилизационного подхода к пониманию исторического процесса, основные этапы и события мировой и отечественной истории; закономерности исторического процесса; место России в мировом историческом процессе | |||||
Уметь: | |||||
- выделять причинно-следственные связи в исторических событиях и явлениях, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы, происходящие в обществе | |||||
Владеть: | |||||
- историческими знаниями для анализа современных общественных событий | |||||
| | | | | |
УК-5.2 : Предлагает способы преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии в этическом и философском контексте | |||||
Знать: | |||||
- способностью преодолевать коммуникативные барьеры в межкультурном взаимодействии | |||||
Уметь: | |||||
- способностью преодолевать коммуникативные барьеры в межкультурном взаимодействии | |||||
Владеть: | |||||
- способностью преодолевать коммуникативные барьеры в межкультурном взаимодействии | |||||
| | | | | |
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН | |||||
| | | | | |
Знать: |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 5 | ||||||
- способностью преодолевать коммуникативные барьеры в межкультурном взаимодействии | |||||||||||
- принципы формационного и цивилизационного подхода к пониманию исторического процесса, основные этапы и события мировой и отечественной истории; закономерности исторического процесса; место России в мировом историческом процессе | |||||||||||
Уметь: | |||||||||||
- способностью преодолевать коммуникативные барьеры в межкультурном взаимодействии | |||||||||||
- выделять причинно-следственные связи в исторических событиях и явлениях, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы, происходящие в обществе | |||||||||||
Владеть: | |||||||||||
- способностью преодолевать коммуникативные барьеры в межкультурном взаимодействии | |||||||||||
- историческими знаниями для анализа современных общественных событий | |||||||||||
| | | | | | | |||||
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||||||||||
| | | | | | | |||||
При проведении учебных занятий организация обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств. | |||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Сем. | Часов | Компетенции | |||||||
1. Введение в историю. Древняя Русь (IX– XIV вв.). | |||||||||||
1.1 | Тема 1. Введение в историю. Bстория как наука. Методология истории. Категории истории.Древняя Русь (IX– XIV вв.). (Лек). Введение в историю. Древняя Русь (IX– XIV вв.). История как наука. Методология истории. Категории истории. Исторический процесс и проблема выбора путей развития. Мировой исторический процесс: единство и многообразие. Формационный, культурологический и цивилизационный подходы к изучению истории. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Роль античного и византийского наследия в российской истории. Средневековье как стадия исторического процесса. Феодализм: понятие, основные черты. Феодальное землевладение, вассально-ленные отношения. Причины возникновения феодализма. Структура и сословия средневекового общества. Этногенез восточных славян. Этапы образования государства в свете современных научных данных. Русские земли в XI-XII вв. Монгольская экспансия: причины, ход, результаты Русские земли в борьбе с натиском Запада и Востока. Борьба с крестоносцами. Политика по отношению к Орде. Становление Московского государства. Первые московские князья и их политика. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва. | 1 | 2 | УК-5.1, УК-5.2 |