Файл: Инструкция по эксплуатации страховочного снаряжения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вся информация о дальнейшем допустимом периоде использования данных устройств заносится в руководство по эксплуатации, которое пользователь обязан прочесть перед началом использования снаряжения.
Средства индивидуальной защиты от падения с высоты изымаются из эксплуатации после 5 лет их использования, начиная с момента допуска снаряжения к первой эксплуатации. При изъятии снаряжения из эксплуатации в руководстве по эксплуатации ставится соответствующая отметка.
Снаряжение должно быть изъято из эксплуатации, если во время его проверки или использования его техническое состояние или корректность работы вызывают сомнения.
Такое снаряжение должно быть немедленно изъято из эксплуатации, а его элементы уничтожены, с тем, чтобы списанные детали, участвовавшие в процессе замедления падения, не были случайно использованы.
Присоединение страховочных привязей
Страховочные привязи (Рис. 5) представляют собой один из базовых элементов страховочной системы для защиты от падения с высоты.
Страховочные привязи - единственное допустимое снаряжение, используемое для удержания тела пользователя во время высотных работ.
Страховочные привязи должны
соответствовать ГОСТ Р ЕН 361-2008.
Страховочные привязи изготавливаются из ремней, сшитых особым образом, и фиксируются при помощи соединительных и регулирующих скоб.
Страховочные привязи могут иметь заднюю или переднюю анкерную точку крепления. Точка крепления страховочных привязей, разработанная для соединения
оборудования, защищающего от падений, может иметь форму D-образного кольца или петли, а также должна быть промаркирована заглавной буквой «А» (Рис.6).
РИС. 6
Страховочные привязи могут быть дополнительно укомплектованы удерживающим ремнем (в соответствии с ГОСТ Р ЕЫ 358-2008), который также используется для работы в сидячем положении (в соответствии с ГОСТ Р EN 813-2008). Некоторые страховочные привязи могут включать в себя дополнительный элемент (например, специальную крепежную петлю) который позволяет использовать их качестве спасательных привязей (EN 1497) (Рис. 7).
Проверка страховочных привязей
Прежде, чем использовать страховочные привязи необходимо внимательно изучить и понять инструкцию по их эксплуатации. Также важно проверить их маркировку и карточку учета эксплуатации.
В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация снаряжения (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.). Если снаряжение будет использоваться впервые, в карточку должны быть занесены идентификационные данные устройства и дата допуска к эксплуатации.
Если привязи использовались ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки. Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), привязи не должны использоваться.
Их следует немедленно изъять из эксплуатации для проведения заводской проверки.
Перед каждым использованием привязей (даже если вы используете новые), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку перед началом использования устройства проводит пользователь.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, страховочные привязи, ранее допущенные к эксплуатации, должны проходить инспекционные проверки.
Инспекционные проверки проводит уполномоченный представитель предпринимателя, ответственный за страховочное снаряжение.
Заводские проверки осуществляются производителем снаряжения или его уполномоченным представителем.
Во время каждой проверки проверяется состояние всех элементов страховочных привязей. Если какой-либо элемент страховочной привязи отсутствует, устройство изымается из эксплуатации.
Также следует удостовериться, что пользователь не производил ремонт привязей самостоятельно.
РИС.8
Привязи, имеющие признаки ремонта или модификации пользователем, должны быть изъяты из эксплуатации (Рис. 8).
Тщательным образом проверяется также состояние лямок привязи по всей их длине.
Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо.
Помимо этого проверяется гибкость лямок.
Лямки должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если лямка в каком-либо месте обладает большей упругостью или гибкостью, это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета лямок также указывает на химическое повреждение.
Лямки должны быть одинаковой ширины по всей длине.
Не допускается наличие на одной лямке участков различной ширины. Привязи, имеющие подобные повреждения, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации.
Страховочные привязи не должны быть покрашены, или промаркированы краской, маркерами или иными химическими веществами (Рис. 9).
РИС.9
Единственное допустимое внешнее изменение привязей - легкое, поверхностное загрязнение пылью, не влияющее на прочность ремней.
Иногда на поверхности ранее использованных привязей могут быть отмечены выбившиеся волокна.
Если изменения поверхности незначительны, привязи могут быть использованы в дальнейшем.
Такие волокна нельзя обрезать или прижигать!
Все швы привязей также подлежат обязательной проверке. Нитки нельзя обрезать, прижигать, выдергивать или отрывать (Рис. 10).
РИС.10
Необходимо также проверить все скобы, петли и элементы на пересечении ремней. Важно, чтобы все крепежные элементы, на которые присоединяется оборудование, защищающее от падений, имели маркировку заглавной буквой «А».
Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины. Важно удостовериться, что все скобы прочно закреплены и не снимаются с привязей (Рис. 11).
РИС.11
Любое повреждение крепежных, соединительных или регулировочных скоб, как впрочем, и других элементов страховочных привязей оказывает прямое влияние на их прочность и безопасность использования.
Ни один пластиковый элемент, как например, шлевки или элементы на пересечении ремней, не может быть сломан, частично поврежден или деформирован (Рис. 12).
РИС.12
Таким образом, в случае выявления какого-либо повреждения привязей или возникновения сомнений об их техническом состоянии или правильной работе, привязи незамедлительно изымаются из эксплуатации.
Если невозможно сделать четкое заключение о состоянии привязей, их отправляют на заводскую проверку производителем или его уполномоченным представителем для оценки и принятия решения о возможности дальнейшего использования.
Тем не менее, если очевидно, что поврежденные страховочные привязи не подлежат дальнейшему использованию, они должны быть разобраны, т.е. все ремни отрезаются от привязи, с тем, чтобы избежать ее случайного использования.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации привязей, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Срок эксплуатации и изъятие страховочных привязей из эксплуатации
Страховочные привязи могут использоваться в течение 5 лет с момента допуска их к эксплуатации. По прошествии пяти лет, страховочные привязи изымаются из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования
оборудования. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или его уполномоченным представителем.
Страховочные привязи должны быть изъяты из эксплуатации, если во время их проверки или использования их техническое состояние и корректность работы вызывают сомнения.
Страховочные привязи, участвовавшие в процессе замедления падения с высоты, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации и уничтожены во избежание повторного использования.
Амортизаторы (ГОСТ Р EN 355-2008) и страховочные стропы (ГОСТ Р EN 354-2008)
Амортизаторы, соответствующие стандарту EN 355, соединенные со страховочными стропами, соответствующими стандарту EN 354, образуют простейшую, базовую соединительно-амортизирующую подсистему, являющуюся частью индивидуального страховочного снаряжения (Рис.13). Максимальная длина амортизатора, соединенного со страховочными стропами, включая соединители (карабины) и канатные клеммы, не может превышать 2 м.
Амортизаторы изготавливаются из соединенных или сплетенных особым образом лент.
При падении происходит разрыв лент, поглощающих энергию, высвобождаемую при замедлении падения, и сокращающих ее до безопасного для пользователя уровня.