Файл: Инструкция по эксплуатации страховочного снаряжения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Страховочные стропы без амортизаторов не должны использоваться для защиты от падения с высоты.
Страховочный строп с амортизатором наиболее часто используется для обеспечения безопасности при проведении высотных работ на стационарной точке. Максимально допустимая длина снаряжения 2м (Рис.14а).
Строп с амортизатором также применяется в случае использования горизонтальных анкерных линий (как стационарных, так и передвижных). Строп с амортизатором подсоединяется к анкерной линии, позволяя пользователю свободно передвигаться в горизонтальном направлении (Рис. 14 b).
Двойной строп с амортизатором может применяться при подъеме, например, по диагональным конструкциям или строительным лесам. В процессе подъема пользователь изменяет позицию одного стропа, будучи при этом закрепленным другим (Рис. 15).
т ■
iA.
ш
W
РИС. 15
Проверки стропа с амортизатором
Перед использованием амортизатора, необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по его эксплуатации.
Необходимо проверить как маркировку амортизатора, так и карточку учета эксплуатации.
В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.). Если устройство используется впервые, в карточку должны быть занесены идентификационные данные устройства и дата допуска его к эксплуатации.
Если строп с амортизатором использовался ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки.
Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), амортизатор не должен использоваться.
В таком случае его следует немедленно изъять из эксплуатации для проведения заводской проверки.
Перед каждым использованием амортизатора (даже если вы используете новый), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку проводит пользователь амортизатора.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, амортизатор, ранее допущенный к эксплуатации, должен проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки проводит уполномоченный представитель предпринимателя, ответственный за защитное оборудование.
Инспекционные проверки также могут осуществляться производителем оборудования или уполномоченным его представителем. Помимо этого, следует удостовериться, что не производился самостоятельный ремонт амортизатора его пользователем.
Амортизатор с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации.
Амортизаторы снабжены прозрачными пластиковыми чехлами, закрывающими корпус. Во время проверки необходимо удостовериться, что чехол не поврежден, сломан или порезан.
Важно также проверить, что под чехлом нет признаков влаги, грязи или плесени.
Амортизатор с поврежденным чехлом должен быть немедленно изъят из эксплуатации. Помимо этого проверяется целостность амортизатора, все его элементы должны быть скрыты чехлом (Рис. 16).
Материал, из которого изготовлен амортизатор, не должен быть поврежден, частично обожжен или порезан. Любая потеря цвета или проявление различий в текстуре материала (например, гибкость) предполагает химическое или тепловое повреждение.
Проверьте анкерные петли амортизатора и видимые швы.
Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты (Рис.17).
РИС. 17
Если амортизатор соединен со стропом, соединение между этими двумя элементами также подлежит обязательной проверке.
Стропы необходимо проверить по всей их длине. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо (Рис. 18).
РИС. 18
Необходимо также проверить гибкость стропа.
Строп должен обладать одинаковой гибкостью по всей длине.
Если строп имеет участки с большей упругостью или гибкостью, это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета стропа также указывает на химическое повреждение. Строп должен иметь одинаковой диаметр по всей длине. Не допускается наличие участков стропа различного диаметра (Рис. 19).
РИС. 19
Если строп сделан из ленты, их ширина проверяется на однородность по всей длине.
Не допускается наличие участков стропа различающихся по ширине. Необходимо также проверить гибкость ленты, аналогично ситуации со стропом, изготовленным из текстильных тросов.
Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли стропа также должны пройти проверку.
Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты.
Защита швов и стыков проверяется на механические, тепловые или химические повреждения.
Недопустимо отсутствие концевых петель, если конструкция стропа их предусматривает.
Если строп имеет регулировочную скобу, необходимо проверить и ее работу. Скобы также проверяются на наличие трещин, деформации или ржавчины. Необходимо удостовериться, что все скобы прочно закреплены и не снимаются со стропа (Рис. 20).
Строп с амортизатором немедленно выводится из эксплуатации при обнаружении каких- либо повреждений.
I»’
РИС. 20
Строп с амортизатором также выводится из эксплуатации, если его техническое состояние и работоспособность вызывают сомнения. Запрещается использовать амортизатор, если он уже участвовал в процессе замедления падения.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Период использования и вывод из эксплуатации стропа с амортизатором
После пяти лет использования строп с амортизатором выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы исключить его случайное использование.
Строп с амортизатором должен быть изъят из эксплуатации, если во время его проверки или использования возникли сомнения о его техническом состоянии и правильной работе.
Строп с амортизатором, замедлявший падение с высоты, должен быть немедленно изъят из эксплуатации и уничтожен
, с тем, чтобы исключить его случайное использование.
Блокирующие устройства, перемещаемые по гибкой линии крепления
(ГОСТ Р EN 353 - 2-2007)
Блокирующие устройства, перемещаемые по гибкой линии крепления являются соединительно-амортизирующими подсистемами, используемыми для поглощения энергии при падении.
Устройство соответствующее стандарту EN 353-2 состоит из блокирующего механизма (канатного захвата) и гибкой анкерной линии, т.е. вертикальной линии, на которой оно фиксируется (Рис. 21).
При движении пользователя блокирующий механизм скользит по гибкой анкерной линии.
При падении механизм защелкивается на тросе.
Блокирующий механизм может иметь дополнительный внешний амортизатор. Если блокирующее устройство разработано таким образом, что оно самостоятельно выполняет функцию поглощения энергии, тогда у него нет дополнительного внешнего
амортизатора (Рис. 22).
Блокирующий механизм соединяется с анкерной точкой страховочных привязей при помощи крюков с защелкой или карабинов. Крюк с защелкой может быть встроен в амортизатор.
Конструкция блокирующего механизма может предусматривать присоединение устройства в любом месте гибкой анкерной линии.
Подобный блокирующий механизм может использоваться с линиями любой длины.
Следует отметить, что блокирующее устройство должно использоваться только со специально разработанными линиями, имеющими должный диаметр и соответствующими государственному стандарту, применимому в их отношении.
Если блокирующее устройство состоит из готового блока (механизм прочно закреплен на анкерной линии и не может быть снят), его нельзя снимать и модифицировать.
В подобной ситуации также запрещается снимать блокирующее устройство с одной линии и перемещать его на другую.
Также недопустимо укорачивать линию, используемую с данным устройством.
Проверки блокирующего устройства.
Перед использованием блокирующего устройства необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по его эксплуатации.
Следует также проверить маркировку и карточку учета эксплуатации устройства.
Если блокирующее устройство можно снять с анкерной линии, у него должна быть собственная карточка учета эксплуатации. Анкерная линия также должна иметь подобную карточку. В данной ситуации, вся необходимая информация об устройстве должна быть занесена в обе карточки учета эксплуатации.
В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.).
Если устройство используется впервые, в карточку заносятся идентификационные данные устройства и дата допуска к эксплуатации. Если устройство использовалось ранее, данные о последней инспекционной проверке также необходимо проверить.
Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), устройство не должно использоваться.
Его следует немедленно изъять из эксплуатации для прохождения заводской проверки.
Перед каждым использованием блокирующего устройства (даже если вы используете новое), должна осуществляться тщательная визуальная проверка.
Визуальную проверку проводит пользователь блокирующего устройства.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, блокирующее устройство, ранее допущенное к эксплуатации, должно проходить инспекционные проверки.
Инспекционные проверки могут осуществляться уполномоченным представителем предпринимателя, ответственным за защитное оборудование.
Инспекционные проверки также могут проводиться производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Помимо этого, важно удостовериться, что ремонт устройства не производился пользователем самостоятельно. Устройство, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем должно быть изъято из эксплуатации.
Блокирующее устройство также необходимо проверить на наличие механических повреждений, деформации, ржавчины или износ отдельных его компонентов.
Все заклепки, петли, пружины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы. Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомнения по поводу состояния блокирующего устройства, является основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации.
Если блокирующее устройство снабжено текстильным амортизатором, данный амортизатор также должен пройти тщательную проверку (Рис. 23).
заклепка
РИС. 23
Во время проверки необходимо удостовериться, что чехол, покрывающий корпус амортизатора не поврежден, сломан или порезан. Необходимо также проверить