Файл: Инструкция по эксплуатации страховочного снаряжения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
головная часть точки анкерного
РИС. 31
Тренога (Рис. 31) - передвижная анкерная точка оборудования. Тренога наиболее часто используется для крепления системы, защищающей от падений с высоты, во время работы под землей, т.е. в канализационных люках, шахтах и колодцах. В дополнение, к треноге может быть прикреплено спасательное оборудование, например, лебедка.
Тренога состоит из головной части и раздвижных складных ног, регулируемых по длине. Головная часть снабжена анкерной точкой крепления (крепежом).
После того, как штативы треноги расставлены, их необходимо обмотать цепью или специальным ремнем для лучшей фиксации треноги и во избежание случайного складывания штативов при нагрузке. Во время работы, штативы треноги должны быть одной длины, так, чтобы головная часть была параллельна поверхности, на которой установлена тренога.
Проверки треноги
Перед использованием треноги необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по ее эксплуатации. Следует проверить как маркировку, так и карточку учета эксплуатации устройства.
В карточку учета эксплуатации заносится идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д). Если устройство используется впервые, в карточку заносятся идентификационные данные устройства и дата допуска к эксплуатации.
Если тренога использовалась ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки.
Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверки (или отметки о допуске к эксплуатации), тренога не должна использоваться. Она должна быть немедленно изъята из эксплуатации для прохождения заводской проверки.
Перед каждым использованием треноги (даже если вы используете новую), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку проводит пользователь оборудования.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, тренога, ранее допущенная к эксплуатации, должна проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки могут осуществляться уполномоченным представителем предпринимателя, ответственным за защитное оборудование. Инспекционные проверки также могут осуществляться производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Кроме этого важно удостовериться, что пользователь не производил ремонт устройства самостоятельно.
Устройство, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем должно быть изъято из эксплуатации.
Устройство необходимо проверить на наличие механических повреждений, деформацию, ржавчину или износ отдельных его компонентов. Головная часть треноги, его крепежные элементы, ноги, винты, петли и замки необходимо проверить на правильность работы.
Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомнения по поводу технического состояния треноги является основанием для ее немедленного изъятия из эксплуатации (Рис. 32).
Головная часть должна быть тщательнейшим образом проверена на наличие даже незначительных механических повреждений. Любое повреждение или деформация головной части треноги дает основание для незамедлительного ее изъятия из эксплуатации.
Необходимо также провести визуальный осмотр штативов треноги.
Тренога изымается из эксплуатации при выявлении любого повреждения штативов. Элементы, которые фиксируют штативы треноги, а также запирающие механизмы подлежат обязательной проверке.
Они должны прочно фиксировать штативы треноги.
Иногда на поверхности некоторых элементов треноги могут появиться признаки легкой ржавчины.
Если ржавчина только поверхностная, треногу можно использовать в дальнейшем.
Тем не менее, если ржавчина приводит к ослаблению механизма устройства и, таким образом, влияет на безопасность пользователя, треногу необходимо вывести из эксплуатации незамедлительно.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Срок эксплуатации и изъятие треноги из эксплуатации
Тренога может использоваться в течение 5 лет с момента допуска к эксплуатации. После пяти лет использования, тренога должна быть изъята из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования оборудования. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Тренога также изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования возникают сомнения о его техническом состоянии и корректности работы.
После 5 лет службы, тренога изымается из эксплуатации, если был прецедент замедления падения, для прохождения заводской проверки. Данного типа проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Горизонтальные анкерные линии
Горизонтальная анкерная линия - передвижная анкерная точка оборудования. Горизонтальная анкерная линия используется при частых передвижениях рабочего в горизонтальном направлении. Рабочий привязывается к горизонтальной анкерной линии при помощи соединительно-амортизирующей подсистемы, например, стропа с амортизатором (Рис. 14b). Такая установка позволяет рабочему передвигаться в горизонтальном направлении вдоль анкерной линии, закрепленной между двумя точками на одном и том же уровне.
Горизонтальные анкерные линии могут представлять собой жесткий, нерегулируемый кабель фиксированной длины (Рис. 33).
Такие линии могут использоваться между анкерными точками, расположенными на определенном расстоянии друг от друга, которому соответствует длина троса.
соединитель анкерная линия крепежная петля
РИС. 33
Горизонтальные анкерные линии с регулируемой длиной легко отрегулировать в зависимости от расстояния между анкерными точками. Регулировка длины также обеспечивает лучшее натяжение линии (Рис. 34).
Проверки горизонтальных анкерных линий
Перед началом использования анкерной линии, необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по ее эксплуатации. Следует проверить маркировку и карточку учета эксплуатации линии.
В карточку учета эксплуатации заносится идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.).
Если устройство используется впервые, в карточку заносятся идентификационные данные устройства и дата допуска к эксплуатации.
Если линия использовалась ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки. Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверки (или отметки о допуске к эксплуатации), линия не должна использоваться, а быть немедленно изъята из эксплуатации для прохождения заводской проверки.
Перед каждым использованием горизонтальной анкерной линии (даже если вы используете новую), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку проводит пользователь оборудования.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, линия, ранее допущенная к эксплуатации, должна проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки могут осуществляться уполномоченным представителем предпринимателя, ответственным за защитное оборудование. Инспекционные проверки также могут осуществляться производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Также важно убедиться, что пользователь не производил ремонт линии самостоятельно. Устройство, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем должно быть изъято из эксплуатации.
Горизонтальная анкерная линия должна быть проверена по всей длине. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо. Необходимо также проверить гибкость линии. Линия должна обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если линия обладает участками с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала (Рис. 18).
Очаговая потеря цвета линии также указывает на химическое повреждение. Линия должна иметь одинаковой диаметр по всей длине. Не допускается наличие участков различного диаметра (Рис. 19).
Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли линии также подлежат проверке. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и стыков проверяется на механические, тепловые или химические повреждения (Рис. 20).
Если анкерная линия изготовлена из ремней, их ширина должна быть однородной по всей длине. Не допускается наличие участков различной ширины. Кроме этого проверяется гибкость ремней, аналогично ситуации с анкерной линией, изготовленной из текстильных тросов.
В случае возможности регулировки длины линии, механизм регулировки длины и натяжения также должен пройти проверку на наличие механических повреждений, деформацию, ржавчину или износ отдельных его компонентов.
Все заклепки, петли, а также механизм натяжения линии проверяются на правильность работы. Механизм должен легко регулировать натяжение и ослабление линии вручную, если он не заблокирован (Рис. 35).
Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомнения по поводу состояния или работы механизма
регулировки длины линии, является основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации (Рис.35).
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие устройства из эксплуатации, отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
12.5 Срок эксплуатации и изъятие горизонтальной анкерной линии из эксплуатации
После пяти лет использования, горизонтальная анкерная линия изымается из эксплуатации. Анкерные линии с фиксированной длиной должны быть уничтожены.
Линии с механизмом регулировки должны проходить заводскую проверку. Во время каждой проверки, все текстильные элементы заменяются (канаты, ремни).
Дальнейший допустимый период использования устройства устанавливается в ходе заводской проверки, которая осуществляется только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Горизонтальная анкерная линия изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования его техническое состояние или корректность работы вызывают сомнения.
Горизонтальная анкерная линия, использовавшаяся в процессе замедления падения с высоты, должна быть немедленно изъята из эксплуатации и уничтожена, с тем, чтобы исключить ее повторное использование.
Оборудование для позиционирования в рабочем положении (ГОСТ Р EN 358-2008)
Средства позиционирования в рабочем положении включают в себя элементы оборудования предотвращающего падения с высоты. Их назначение - стабилизировать положение рабочего и сократить расстояние свободного падения до макс. 0,6 м.
Средства позиционирования в рабочем положении не должны использоваться для защиты рабочего от падений с высоты. Рабочий, использующий средства позиционирования в рабочем положении должен быть дополнительно защищен от падений с высоты в соответствии со стандартом ГОСТ Р EN 363-2007 (Рис.36).
13.1 Удерживающий пояс
Удерживающий пояс изготовлен из лямок, скрепленных вместе в передней части при помощи соединительной скобы. Пояс должен иметь более широкую заднюю часть для усиления безопасности пользователя. Обычно пояс имеет ширину, по меньшей мере, 8 см. Удерживающий пояс имеет также боковые крепежные кольца для соединения со стропом (Рис. 37).
Оборудование, защищающее от падений с высоты не должно соединяться с кольцами удерживающего пояса.
Удерживающий пояс не может являться частью оборудования, защищающего от падений с высоты, отвечающей за удержание тела пользователя.
13.2 Проверки удерживающего пояса
Перед использованием удерживающего пояса необходимо изучить и понять инструкцию по его эксплуатации.
Также важно проверить маркировку и карточку учета эксплуатации. В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.).
Если устройство используется впервые, в карточку заносятся идентификационные данные устройства и дата допуска к эксплуатации. Если пояс использовался ранее, необходимо проверить дату последней проверки.
Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверки (или отметки о допуске к эксплуатации), пояс не должен использоваться. Его следует немедленно изъять из эксплуатации для прохождения заводской проверки.
Перед каждым использованием удерживающего пояса (даже если вы используете новый), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальная проверка проводится пользователем пояса.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, пояс, ранее допущенный к эксплуатации, должен проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки могут осуществляться уполномоченным представителем предпринимателя, ответственным за защитное оборудование.
Заводские проверки осуществляются производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Во время каждой проверки проверяется состояние всех элементов пояса. Если какой-либо элемент пояса отсутствует, устройство изымается из эксплуатации.
Также следует проверить, не производился ли ремонт устройства пользователем. Пояс с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации (Рис. 8).
Состояние всех ремней удерживающего пояса проходит тщательную проверку по всей длине.
Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо. Необходимо также проверить гибкость ремней. Ремни должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине.
Если ремни имеют участки с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета ремней также указывает на химическое повреждение. Ремни должны быть одинаковой ширины по всей длине. Не допускается наличие участков различной ширины. Пояс, имеющий подобные повреждения, должен быть немедленно изъят из эксплуатации.
Ремни пояса не должны быть окрашены, либо промаркированы краской, маркерами или иными химическими веществами (Рис. 9).
Единственное допустимое внешнее изменение ремней - легкое, поверхностное загрязнение пылью, не оказывающее влияние на прочность ремней.
Иногда отдельные волокна ремней могут выбиваться на поверхности ранее использованного пояса. Если изменения поверхности незначительны, пояс может быть использован в дальнейшем. Такие волокна нельзя обрезать или прижигать!
Необходимо также проверить все швы пояса. Нитки нельзя обрезать, прижигать, выдергивать или отрывать (Рис. 10).
Все скобы, петли и пластиковые элементы также проверяются. Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины. Необходимо удостовериться, что все скобы прочно закреплены и не отсоединяются от пояса (Рис.11).
Ни один пластиковый элемент, как например, шлевки или элементы на пересечении ремней, не может быть сломан, частично поврежден или деформирован (Рис. 12).
Любое повреждение крепежных, соединительных или регулировочных скоб, как и других элементов пояса оказывает прямое влияние на его прочность и безопасность использования.
Таким образом, в случае выявления какого-либо повреждения пояса или возникновения сомнений о его техническом состоянии или правильной работе, пояс незамедлительно изымается из эксплуатации. Если невозможно сделать четкое заключение о состоянии пояса, его отправляют на заводскую проверку производителем или его уполномоченным представителем для оценки и принятия решения о возможности дальнейшего использования. Тем не менее, если очевидно, что поврежденный пояс не подлежит дальнейшему использованию, он должен быть разобран, например, ремни отрезаются от пояса, во избежание его случайного использования.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие пояса из эксплуатации, отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Срок эксплуатации и изъятие пояса из эксплуатации
Пояс может использоваться в течение 5 лет с момента допуска его к эксплуатации. После пяти лет использования, пояс изымается из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования оборудования. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Пояс также изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования возникают сомнения о его техническом состоянии и правильной работе.
Пояс для позиционирования в рабочем положении, использованный рабочим при падении с высоты и ранее подлежавший большим нагрузкам, должен быть немедленно изъят из эксплуатации и уничтожен, с тем, чтобы исключить его повторное использование.
Стропы для позиционирования в рабочем положении
Удерживающие стропы для позиционирования в рабочем положении могут представлять собой вертикальный трос с фиксированной длиной. Длина такого троса составляет максимум 2м (Рис.38а). Стропы с регулируемой длиной могут иметь скобы, которые позволяют регулировать их длину. На конце стропа имеется соединитель, фиксирующийся к D-образному кольцу пояса для позиционирования в рабочем положении. Длина такого стропа не может превышать максимум 2 м (Рис.38Ь).
| | .-у |
t | t 1 |
соединители
РИС. 38 а)
соединители регулировочная скоба РИС. 38 Ь)
Еще один вариант регулируемого стропа для позиционирования в рабочем положении характеризуется наличием механизма, расположенного на стропе и присоединенного к скобе пояса. Длина регулируется передвижением механизма по стропу и защелкиванием его в выбранном месте стропа (Рис. 39.
Стропы для позиционирования в рабочем положении не являются средством защиты от падения с высоты и не могут быть использованы для этих целей.
Проверка стропов, используемых для позиционирования в рабочем положении
Перед началом использования строп, необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по их эксплуатации. Следует проверить маркировку и карточку учета эксплуатации стропа.
В карточку учета эксплуатации заносится идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.).
Если устройство используется впервые, в карточку заносятся идентификационные данные устройства и дата допуска к эксплуатации.
Если строп использовался ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки. Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), строп не должен использоваться. Его следует немедленно изъять из эксплуатации для проведения заводской проверки.
Перед каждым использованием стропа для позиционирования в рабочем положении (даже если вы используете новый), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку проводит пользователь стропа.
Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, строп, ранее допущенный к эксплуатации, должен проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки могут осуществляться уполномоченным представителем предпринимателя, ответственным за защитное оборудование. Инспекционные проверки также могут осуществляться производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Проверки подлежит вся длина стропа. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо (Рис. 18).
Гибкость стропа также важно проверить.
Строп должен обладать одинаковой гибкостью по всей длине.
Если строп обладает участками с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета стропа также указывает на химическое повреждение. Строп должен иметь одинаковой диаметр по всей длине. Не допускается наличие участков стропа с различным диаметром (Рис. 19).
Если строп сделан из ремней, их ширина проверяется по всей длине. Не допускается присутствие участков ремней с различной шириной. Необходимо также проверить гибкость ремней, аналогично ситуации со стропом, изготовленным из текстильных тросов.
Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли строп также должны пройти проверку. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и соединений должна быть проверена на механические, тепловые или химические повреждения.
Недопустимо отсутствие концевых петель, если они предусмотрены конструкцией стропа.
Если строп имеет регулировочную скобу, необходимо проверить и ее работу. Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины (Рис. 20).
Важно убедиться, что все скобы прочно закреплены и не отцепляются от стропа.
Если строп имеет передвижной регулировщик длины, необходимо проверить простоту регулировки длины стропа и правильное запирание механизма. Механизм должен обеспечивать бесперебойную регулировку длины стропа.
Если запирающий механизм стропа находится в закрытом положении, он не должен ослаблять или освобождать строп, предотвращая тем самым неконтролируемую потерю стабильности положения пользователя в процессе работы. В случае, если вы имеете дело с такими стропами, следует уделять особое внимание ограничителю на стропе, предотвращающему движение регулировочного механизм в процессе работы.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Период использования и вывод из эксплуатации строп для позиционирования в рабочем положении
После пяти лет использования строп для позиционирования в рабочем положении изымается из эксплуатации. Стропы для позиционирования в рабочем положении с фиксированной длиной и стропы с внутренней регулировочной скобой должны быть уничтожены.
Стропы с механизмом регулировки должны проходить заводскую проверку, во время которой все текстильные элементы заменяются (канаты, ремни). Дальнейший допустимый период использования устройства устанавливается в ходе заводской проверки.
Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.
Стропы для позиционирования в рабочем положении должны быть изъяты из эксплуатации, если во время проверки или использования их техническое состояние и правильность работы вызывают сомнения.
Стропы для позиционирования в рабочем положении, использованные при замедлении падения и ранее подлежавшие большим нагрузкам, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации и уничтожены, с тем, чтобы исключить их повторное использование.
Блокирующие устройства инерционного типа (ГОСТ Р EN 360-2008)
Блокирующие устройства инерционного типа являются соединительно- амортизирующими подсистемами, используемыми для замедления падения и поглощения энергии при падении.
Блокирующие устройства инерционного типа изготавливаются из страховочных тросов или ремней, скрученных на кольце.
Страховочные тросы удлиняются при медленном вращении колеса во время равномерных движений пользователя.
При падении пользователя скорость вытягивания троса увеличивается.
Как только она достигает значения 2,5 м/с, тросы блокируются, и механизм амортизатора начинает свою работу до полной остановки пользователя (Рис. 40).
Блокирующие устройства инерционного типа состоят из колеса и пружины (втяжки) наматывающей трос, запирающего механизма и амортизатора. Блокирующие устройства инерционного типа могут иметь закрытую структуру, что означает, что все компоненты (колесо, запирающий механизм и амортизатор) закрыты панцирем (Рис. 41 а).
Компактные блокирующие устройства инерционного типа характеризуются наличием спасательного троса с внешним текстильным амортизатором, в то время как скручивающий (втягивающий) и запирающий механизмы расположены внутри панциря (Рис 41b).