Файл: Инструкция по эксплуатации страховочного снаряжения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что под чехлом нет признаков влаги, грязи или плесени. Блокирующее устройство с амортизатором, имеющим повреждения чехла, должно быть немедленно изъято из эксплуатации.

Необходимо также проверить амортизатор на целостность и удостоверится, что все его элементы скрыты чехлом.

Материал, из которого изготовлен амортизатор, не должен быть поврежден, частично обожжен или порезан. Любая потеря цвета или проявление различий в структуре материала (например, гибкость) предполагает химическое или тепловое повреждение. Проверьте петли амортизатора и видимые швы.

Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты (Рис. 17).

Любое повреждение амортизатора, встроенного в блокирующее устройство дает основания для его незамедлительного изъятия из эксплуатации.

Анкерные линии необходимо проверить по всей длине. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо. Важно также проверить гибкость линий.

Линии должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если линия обладает участками с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала (Рис. 18, 19).

Очаговая потеря цвета анкерной линии также указывает на химическое повреждение. Анкерная линия должна быть одного диаметра по всей длине. Не допускается наличие участков линии различного диаметра.

Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли линии также должны пройти проверку. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично

выдернуты. Защита швов и стыков должна также проверяется на механические, тепловые или химические повреждения (Рис. 20).

Недопустимо отсутствие концевых петель, если они предусмотрены конструкцией линии.

Анкерные линии, используемые в блокирующем устройстве, должны иметь ограничители, которые предотвращают соскальзывание блокирующего устройства с линии во время его использования (Рис. 24).



РИС. 24
Если у линии отсутствует предусмотренный конструкцией ограничитель, она должна быть незамедлительно выведена из эксплуатации.

Во время каждой проверки тестируется работа механизма блокирующего устройства. С этой целью верхний конец линии должен быть зафиксирован на неподвижном элементе жесткой конструкции. Блокирующее устройство необходимо одеть на линию, а затем удостовериться, что он свободно передвигается по ней вверх и вниз.


Далее работа блокирующего устройства проверяется при максимальном давлении на блокировочный рычаг. Блокирующее устройство должно защелкнуться на веревке (Рис. 25).



РИС.25
Любой признак некорректной работы устройства, как например, случайное защелкивание на веревке во время передвижения или соскальзывание защелкнутого, нагруженного блокирующего устройства с веревки, означает, что оно должно быть незамедлительно выведено из эксплуатации.

Блокирующее устройство также выводится из эксплуатации при возникновении сомнений о его техническом состоянии и работоспособности.

Запрещено использование устройства уже участвовавшего в процессе замедления падения.

Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.

Срок эксплуатации и изъятие блокирующего устройства из эксплуатации.

После 5 лет использования блокирующее устройство изымается из эксплуатации для прохождения заводской проверки. Во время каждой проверки текстильный амортизатор (если он предусмотрен конструкцией блокирующего устройства) заменяется.

Также заменяется и ранее зажатый текстильный трос. Дальнейший допустимый период использования устройства устанавливается в ходе заводской проверки. Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.

Блокирующее устройство изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования возникают сомнения о его техническом состоянии и правильной работе.

Блокирующее устройство (механизм блокирующего устройства, анкерная линия, карабин), замедлявшее падение с высоты, должно быть немедленно изъято из эксплуатации и уничтожено, во избежание повторного использования.

Соединители (крюки с зажимом, карабины, крюки) ГОСТ Р EN 362-2008

Соединители, соответствующие стандарту EN 362 (Рис. 26) являются элементами, используемыми для соединения отдельных компонентов индивидуального страховочного оборудования в единое целое, например, соединительно-амортизирующей подсистемы, страховочных привязей и анкерной точки крепления.



Соединители также могут быть неотъемлемой частью любого устройства, как например, крюк с зажимом в стропе с амортизатором.

Соединители могут обладать различной конструкцией в зависимости от формы нагружаемой конструкции, размера отверстия, материала, из которого они изготовлены, а также структуры затвора и типа запирающего механизма (Рис.27).



11.1. Проверки соединителей
Прежде, чем использовать соединитель, необходимо тщательно изучить и понять инструкцию по его эксплуатации. Следует проверить маркировку и карточку учета эксплуатации устройства.

В карточку учета эксплуатации должна быть занесена идентификационная информация устройства (номер по каталогу, серийный номер, дата производства и т.д.). Если устройство используется впервые, в карточку заносятся идентификационные данные устройства и дата допуска его к эксплуатации.

Если соединитель использовался ранее, необходимо проверить дату последней инспекционной проверки.

Если прошло более 12 месяцев с момента последней записи об инспекционной проверке (или отметки о допуске к эксплуатации), оно не должно использоваться.

В такой ситуации соединитель следует немедленно изъять из эксплуатации для проведения заводской проверки.

Перед каждым использованием соединителя (даже если вы используете новый), должна осуществляться тщательная визуальная проверка. Визуальную проверку проводит пользователь.

Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, соединитель, ранее допущенный к эксплуатации, должен проходить инспекционные проверки. Инспекционные проверки могут осуществляться уполномоченным представителем предпринимателя, ответственным за защитное оборудование.

Инспекционные проверки также могут осуществляться производителем оборудования или уполномоченным его представителем.

Помимо этого, следует удостовериться, что пользователь не производил ремонт устройства самостоятельно. Оборудование, имеющее признаки ремонта или модификации пользователем, должно быть изъято из эксплуатации.

Все процедуры проверки соединителя должны проводиться как в случае, когда соединитель является отдельным, независимым устройством, так и в случае, когда он является частью готовой подсистемы, например стропа с амортизатором.


Соединитель необходимо проверить на наличие механических повреждений, деформацию, ржавчину или износ отдельных его компонентов.

Все заклепки, петли, пружины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы. Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомнения по поводу состояния соединителя, является основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации (Рис. 28).


Работа затвора и запирающего механизма также проверяется. После спуска запирающего механизма, затвор должен автоматически запирать соединитель. Если затвор не закрывается автоматически, соединитель необходимо изъять из эксплуатации (Рис.29).


В закрытом положении запирающий механизм должен предотвращать случайное открытие затвора.

Иногда на поверхности соединителей появляются признаки легкой ржавчины.

Если ржавчина только поверхностная, соединитель можно использовать в дальнейшем. Тем не менее, если ржавчина наносит ущерб прочности нагружаемой структуры или ее техническому состоянию, а также мешает правильной работе затвора и запирающего механизма, соединитель необходимо немедленно изъять из эксплуатации.

Иногда соединители имеют индикатор поломки. Если индикатор поврежден или деформирован, соединитель должен быть немедленно изъят из эксплуатации. Запрещено использование соединителя использовавшегося при замедлении падения (Рис. 30).



Индикатор поле

РИС. 30
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации устройства, отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.

Срок эксплуатации и изъятие соединителя из эксплуатации

Соединитель может использоваться в течение 5 лет с момента допуска его к эксплуатации.

После пяти лет использования соединитель должен изыматься из эксплуатации для прохождения заводской проверки, в результате которой устанавливается дальнейший срок использования оборудования.

Заводские проверки осуществляются только производителем оборудования или уполномоченным его представителем.

Соединитель также изымается из эксплуатации, если во время проверки или использования данного оборудования возникают сомнения о его техническом состоянии и правильной работе. Если соединитель является частью готовой подсистемы и существуют сомнения о его состоянии или правильной работе, подсистема должна быть полностью изъята из эксплуатации.


Соединитель, использовавшийся при замедлении падения с высоты, должен быть немедленно изъят из эксплуатации и уничтожен, с тем, чтобы исключить его повторное использование.

Анкерные устройства (EN 795)

Анкерные устройства являются элементами оборудования защищающего от падения с высоты и используются для крепления соединительно- амортизирующей подсистемы, соединенной со страховочными привязями. Анкерные устройства могут быть передвижными или стационарными (неподвижными, установленными на постоянной основе).

Передвижные анкерные устройства являются частью оборудования индивидуальной защиты от падений с высоты. Передвижные устройства включают в себя штатив, фиксирующие лучи, горизонтальные анкерные линии, различного типа тросы и стропы.

Стационарные анкерные устройства включают различного типа крепежи, крепежные сваи и постоянные, горизонтальные анкерные линии. Установка стационарных анкерных устройств (систем) должна осуществляться специализированной компанией или человеком, обладающим достаточным уровнем знаний.

Треноги