Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 461

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

ОТЧЁТ

ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

вид практики
ПРАКТИКА В ПЕРВОМ КЛАССЕ

тип практики


ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

направление подготовки
Начальное образование и Английский язык

направленность (профили)
курс 2 группа ОБ-НОА-


Форма обучения

очная

Оренбург 20__

Период прохождения практики: с «__»________20_ г. до «__» _______20_ г.
Руководитель практики от кафедры _________________________________

ФИО, должность
Групповой руководитель практики от кафедры _________________________

ФИО, должность

База практики (профильная организация) ______________________________

полное наименование

____________________________________________________________________

Адрес профильной организации ___________________________________ ____________________________________________________________________
Руководитель практики от профильной организации
__________________________________________________________________

ФИО, должность
Групповой руководитель практики от профильной организации
_________________________________________________________________

ФИО, должность

1. Рабочий график (план) практики


Содержание работ

и индивидуальных заданий

Период выполнения работ и заданий

Планируемые результаты

Формы отчетности

Задание 1. Проведение беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов; организационных мероприятиях (организация встречи первоклассников, экскурсия по школе).





ОПК-7, ПК-1

Составить протокол беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов (Приложение А).

Задание 2. Познакомиться со спецификой общения учителя с первоклассниками. Провести наблюдение за стилем его взаимодействия с учащимися.




ПК-1

Составить протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися (Приложение Б).

Задание 3. Познакомиться с расписанием уроков в первом классе, особенностями расписания и требованиями к его построению.





ОПК-3

Представить расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе. Конспект оформляется по форме, принятой в образовательной организации (Приложение В).

Задание 4. Провести наблюдение за учебной деятельностью и поведением детей на уроке. Составить монограграфическую характеристику на одного учащегося первого класса.





ПК-1



Представить список детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическую характеристика на одного учащегося первого класса(Приложение Г).

Задание 5. Осуществить подбор разнообразных игр для проведения физминуток на уроках в первом классе.






ОПК-3

Представить методическую копилку с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления) (не более 1,5 стр.).

Задание 6. Провести наблюдения уроков в первом классе.





ОПК-3

Представить протокол наблюдения уроков в первом классе (не менее пяти) (Приложение Д).

Задание 7. Изучить организацию работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства).





ОПК-7, ПК-1

Представить конспект организации работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства); протокол родительского собрания.

Задание № 8. Изучить и проанализировать Устав образовательной организации






ОПК-3

Конспект, отражающий основное содержание разделов Устава образовательной организации (не более 2 страниц).

Задание 9. Изучить и проанализировать основную образовательную программу образовательной организации.







ОПК-3, ПК-1

Конспект, отражающий содержание разделов основной образовательной программы образовательной организации (не более 3 стр.).

Задание 10. Изучить должностные обязанности учителя, педагога-организатора по ЕКС.





ОПК-3

Описание должностных обязанностей учителя, педагога-организатора (не более 1 стр.).

Задание № 11. Изучить основные направления работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся (на основе анализа сайта образовательной организации).






ОПК-7, ПК-1

Описание основных направлений работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся (не более 1-1,5 стр.).

Задание № 12. Ознакомиться с требованиями СанПина ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 22 мая 2019 года) к организации образовательного процесса в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.





ОПК-3, ОПК-7

Подготовить конспект (выдержки) требований СанПина к условиям и организации обучения в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Задание 13. Анализ результатов практики






ОПК-3

Самоанализ результатов практики. Прикрепляется в личном кабинете студента в программе Moodle (Приложение Е).



Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики

от кафедры _________________ _________ _______________

должность подпись ФИО

Руководитель практики

от профильной организации __________ _________ _____________________

должность подпись ФИО
Руководитель

профильной организации ________________ _____________________

подпись ФИО
М.П.

Обучающийся ____________ ______________________________

подпись ФИО

2. Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка


Дата

Характер работы

Подпись обучающегося




Ознакомление с требованиями охраны труда







Ознакомление с требованиями техники безопасности







Ознакомление с требованиями пожарной безопасности







Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка






_____________________ _____________________ ______________________

Должность лица, подпись ФИО

проводившего инструктаж



  1. Оценочный лист практики

Содержание работ

Планируемые результаты

Отметка

о выполнении







Руководитель практики от профильной организации

Руководитель практики от кафедры

Выполнение заданий:










Задание 1.










Задание 2.










Задание 3.










Задание 4.










Задание 5.










Задание 6.










Задание 7.










Задание 8.










Задание 9.










Задание 10.










Задание 11.










Задание 12.










Задание 13.










Выполнение требований к оформлению результатов прохождения практики

соответствует / частично соответствует /

не соответствует







Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики

соответствует / частично соответствует /

не соответствует








Шкала оценивания:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Полно и детально выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов прохождения практики. Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики соответствует.

хорошо

Недостаточно полно и детально выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов прохождения практики. Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики частично соответствует.

удовлетворительно

Не детально и неполно выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов прохождения практики. Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики не соответствует.

неудовлетворительно

Не выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов и срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики.

Итоговая оценка: ______________________________

Руководитель практики от кафедры _____________ ___________________

подпись ФИО

«____» _____________20___ г.

  1. Оценочные материалы

Задание 1. Проведение беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов; организационных мероприятиях (организация встречи первоклассников, экскурсия по школе).

Шкала оценивания:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

В протоколе представлены четкие, полные и развернутые ответы на вопросы беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов.

хорошо

В протоколе представлены четкие, полные и развернутые ответы на большинство вопросов беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов.

удовлетворительно

В протоколе представлены нечеткие, неполные и неразвернутые ответы на вопросы беседы учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов.

неудовлетворительно

Не представлен протокол беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов.


Задание 2. Познакомиться со спецификой общения учителя с первоклассниками. Провести наблюдение за стилем его взаимодействия с учащимися.

Шкала оценивания:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Представлен четкий и развернутый протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися.

хорошо

Представлен четкий, но не достаточно развернутый протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися.

удовлетворительно

Представлен нечеткий и неразвернутый протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися.

неудовлетворительно

Не представлен протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися.

Задание 3. Познакомиться с расписанием уроков в первом классе, особенностями расписания и требованиями к его построению.

Шкала оценивания:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Четко и полно представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе.

хорошо

Недостаточно четко и полно представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе.

удовлетворительно

Нечетко и неполно представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе.

неудовлетворительно

Не представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе.

Задание 4. Провести наблюдение за учебной деятельностью и поведением детей на уроке. Составить монографическую характеристику на одного учащегося первого класса.

Шкала оценивания:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Представлены четкие и развернутые списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса.

хорошо

Представлены четкие, но не достаточно развернутые списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса.

удовлетворительно

Представлены нечеткие и неразвернутые списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса.

неудовлетворительно

Не представлены списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса.


Задание 5. Осуществить подбор разнообразных игр, для проведения физминуток на уроках в первом классе.

Шкала оценивания:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Представлена полная, развернутая методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления).

хорошо

Представлена полная, но недостаточно развернутая методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления).

удовлетворительно

Представлена неполная и неразвернутая методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления).

неудовлетворительно

Не представлена методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления).

Задание 6. Провести наблюдение урока в первом классе.

Шкала оценивания:

Оценка

Критерии оценивания

отлично

Представлен четкий, развернутый протокол наблюдения урока в первом классе.

хорошо

Представлен четкий, но недостаточно развернутый протокол наблюдения урока в первом классе.

удовлетворительно

Представлен нечеткий и неразвернутый протокол наблюдения урока в первом классе.

неудовлетворительно

Не представлен протокол наблюдения урока в первом классе.