Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики дошкольного и начального образования
ОТЧЁТ
ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
вид практики
ПРАКТИКА В ПЕРВОМ КЛАССЕ
тип практики
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
направление подготовки
Начальное образование и Английский язык
направленность (профили)
курс 2 группа ОБ-НОА-
Форма обучения
очная
Оренбург 20__
Период прохождения практики: с «__»________20_ г. до «__» _______20_ г.
Руководитель практики от кафедры _________________________________
ФИО, должность
Групповой руководитель практики от кафедры _________________________
ФИО, должность
База практики (профильная организация) ______________________________
полное наименование
____________________________________________________________________
Адрес профильной организации ___________________________________ ____________________________________________________________________
Руководитель практики от профильной организации
__________________________________________________________________
ФИО, должность
Групповой руководитель практики от профильной организации
_________________________________________________________________
ФИО, должность
1. Рабочий график (план) практики
Содержание работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и заданий | Планируемые результаты | Формы отчетности |
Задание 1. Проведение беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов; организационных мероприятиях (организация встречи первоклассников, экскурсия по школе). | | ОПК-7, ПК-1 | Составить протокол беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов (Приложение А). |
Задание 2. Познакомиться со спецификой общения учителя с первоклассниками. Провести наблюдение за стилем его взаимодействия с учащимися. | | ПК-1 | Составить протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися (Приложение Б). |
Задание 3. Познакомиться с расписанием уроков в первом классе, особенностями расписания и требованиями к его построению. | | ОПК-3 | Представить расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе. Конспект оформляется по форме, принятой в образовательной организации (Приложение В). |
Задание 4. Провести наблюдение за учебной деятельностью и поведением детей на уроке. Составить монограграфическую характеристику на одного учащегося первого класса. | | ПК-1 | Представить список детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическую характеристика на одного учащегося первого класса(Приложение Г). |
Задание 5. Осуществить подбор разнообразных игр для проведения физминуток на уроках в первом классе. | | ОПК-3 | Представить методическую копилку с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления) (не более 1,5 стр.). |
Задание 6. Провести наблюдения уроков в первом классе. | | ОПК-3 | Представить протокол наблюдения уроков в первом классе (не менее пяти) (Приложение Д). |
Задание 7. Изучить организацию работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства). | | ОПК-7, ПК-1 | Представить конспект организации работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства); протокол родительского собрания. |
Задание № 8. Изучить и проанализировать Устав образовательной организации | | ОПК-3 | Конспект, отражающий основное содержание разделов Устава образовательной организации (не более 2 страниц). |
Задание 9. Изучить и проанализировать основную образовательную программу образовательной организации. | | ОПК-3, ПК-1 | Конспект, отражающий содержание разделов основной образовательной программы образовательной организации (не более 3 стр.). |
Задание 10. Изучить должностные обязанности учителя, педагога-организатора по ЕКС. | | ОПК-3 | Описание должностных обязанностей учителя, педагога-организатора (не более 1 стр.). |
Задание № 11. Изучить основные направления работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся (на основе анализа сайта образовательной организации). | | ОПК-7, ПК-1 | Описание основных направлений работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся (не более 1-1,5 стр.). |
Задание № 12. Ознакомиться с требованиями СанПина ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 22 мая 2019 года) к организации образовательного процесса в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. | | ОПК-3, ОПК-7 | Подготовить конспект (выдержки) требований СанПина к условиям и организации обучения в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. |
Задание 13. Анализ результатов практики | | ОПК-3 | Самоанализ результатов практики. Прикрепляется в личном кабинете студента в программе Moodle (Приложение Е). |
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Руководитель практики
от кафедры _________________ _________ _______________
должность подпись ФИО
Руководитель практики
от профильной организации __________ _________ _____________________
должность подпись ФИО
Руководитель
профильной организации ________________ _____________________
подпись ФИО
М.П.
Обучающийся ____________ ______________________________
подпись ФИО
2. Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
Дата | Характер работы | Подпись обучающегося |
| Ознакомление с требованиями охраны труда | |
| Ознакомление с требованиями техники безопасности | |
| Ознакомление с требованиями пожарной безопасности | |
| Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка | |
_____________________ _____________________ ______________________
Должность лица, подпись ФИО
проводившего инструктаж
-
Оценочный лист практики
Содержание работ | Планируемые результаты | Отметка о выполнении | |
| | Руководитель практики от профильной организации | Руководитель практики от кафедры |
Выполнение заданий: | | | |
Задание 1. | | | |
Задание 2. | | | |
Задание 3. | | | |
Задание 4. | | | |
Задание 5. | | | |
Задание 6. | | | |
Задание 7. | | | |
Задание 8. | | | |
Задание 9. | | | |
Задание 10. | | | |
Задание 11. | | | |
Задание 12. | | | |
Задание 13. | | | |
Выполнение требований к оформлению результатов прохождения практики | соответствует / частично соответствует / не соответствует | | |
Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики | соответствует / частично соответствует / не соответствует | | |
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Полно и детально выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов прохождения практики. Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики соответствует. |
хорошо | Недостаточно полно и детально выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов прохождения практики. Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики частично соответствует. |
удовлетворительно | Не детально и неполно выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов прохождения практики. Выполнение требований к срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики не соответствует. |
неудовлетворительно | Не выполнены задания по практике, требования к оформлению результатов и срокам сдачи отчета (отчетной документации) о прохождении практики. |
Итоговая оценка: ______________________________
Руководитель практики от кафедры _____________ ___________________
подпись ФИО
«____» _____________20___ г.
-
Оценочные материалы
Задание 1. Проведение беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов; организационных мероприятиях (организация встречи первоклассников, экскурсия по школе).
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | В протоколе представлены четкие, полные и развернутые ответы на вопросы беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов. |
хорошо | В протоколе представлены четкие, полные и развернутые ответы на большинство вопросов беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов. |
удовлетворительно | В протоколе представлены нечеткие, неполные и неразвернутые ответы на вопросы беседы учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов. |
неудовлетворительно | Не представлен протокол беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов. |
Задание 2. Познакомиться со спецификой общения учителя с первоклассниками. Провести наблюдение за стилем его взаимодействия с учащимися.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Представлен четкий и развернутый протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися. |
хорошо | Представлен четкий, но не достаточно развернутый протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися. |
удовлетворительно | Представлен нечеткий и неразвернутый протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися. |
неудовлетворительно | Не представлен протокол наблюдения за спецификой общения учителя с первоклассниками, стилем его взаимодействия с учащимися. |
Задание 3. Познакомиться с расписанием уроков в первом классе, особенностями расписания и требованиями к его построению.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Четко и полно представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе. |
хорошо | Недостаточно четко и полно представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе. |
удовлетворительно | Нечетко и неполно представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе. |
неудовлетворительно | Не представлены расписание уроков в первом классе; конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе. |
Задание 4. Провести наблюдение за учебной деятельностью и поведением детей на уроке. Составить монографическую характеристику на одного учащегося первого класса.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Представлены четкие и развернутые списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса. |
хорошо | Представлены четкие, но не достаточно развернутые списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса. |
удовлетворительно | Представлены нечеткие и неразвернутые списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса. |
неудовлетворительно | Не представлены списки детей первого класса; протокол наблюдения за учебной деятельностью и поведением детей на уроке; монографическая характеристика на одного учащегося первого класса. |
Задание 5. Осуществить подбор разнообразных игр, для проведения физминуток на уроках в первом классе.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Представлена полная, развернутая методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления). |
хорошо | Представлена полная, но недостаточно развернутая методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления). |
удовлетворительно | Представлена неполная и неразвернутая методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления). |
неудовлетворительно | Не представлена методическая копилка с разнообразными играми для проведения физминуток на уроках в первом классе (игры для физической активности, снятия напряжения со зрительного аппарата, для гимнастики пальцев рук, устранения искривления осанки, снятия общего утомления). |
Задание 6. Провести наблюдение урока в первом классе.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Представлен четкий, развернутый протокол наблюдения урока в первом классе. |
хорошо | Представлен четкий, но недостаточно развернутый протокол наблюдения урока в первом классе. |
удовлетворительно | Представлен нечеткий и неразвернутый протокол наблюдения урока в первом классе. |
неудовлетворительно | Не представлен протокол наблюдения урока в первом классе. |