Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 465

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности, формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

В данной программе представлены: цель, задачи и результаты программы. Также описаны следующие принципы: актуальности, доступности, последовательности и тп. Рассматриваются направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся. Отображены Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового, и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Затем говорится о критериях, показателях эффективности деятельности образовательной организации в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся. Также описаны методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  1. Программа коррекционной работы

В данная программе представлены цель, задачи , этапы реализации программы, перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной деятельности, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировка коррекционных мероприятий, механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников лицея и других организаций


  1. Организационный раздел состоит из 3 пунктов:

  1. Учебный план начального общего образования

Включает в себя: учебный план начального общего образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.

  1. План внеурочной деятельности, календарный учебный график

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности и плановых

перерывов.

  1. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта.

Состоит из: описания кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов; сетевой график по формированию необходимой системы условий; системы оценки условий.

Задание 10. Изучить должностные обязанности учителя, педагога-организатора по ЕКС.

1. Должностная инструкция учителя начальных классов, включена в перечень обязательной документации, которая состоит из 6 разделов: общие положения должностной инструкции, функции учителя начальных классов, должностные обязанности учителя начальных классов, права, ответственность и взаимоотношения, связи по должности. В 3 разделе, который включает 27 пунктов, перечислены должностные обязанности учителя начальных классов. Среди них п.3.1. – Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом их психолого-физиологических особенностей, с учётом специфики требований ФГОС начального общего образования, способствует формированию у детей общей культуры личности; п. 3.5. – Организует и осуществляет разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность и индивидуальность ребёнка, развивает его мотивацию, познавательные интересы, способности, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и творческую; п. 3.7. – Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательной деятельности, внеклассных и воспитательных мероприятий, экскурсий и поездок; п. 3.17 – Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения учителей начальной школы и других формах методической работы, готовит доклады и анализирует свою работу; п. 3.23. – Строго выполняет Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию учителя начальных классов школы, Трудовой договор с работником, а также локальные акты образовательного учреждения, приказы директора школы.



2. Должностная инструкция педагога-организатора по ЕКС, включает 6 разделов: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность и взаимоотношения, связи по должности. В 3 разделе, который включает 18 пунктов, перечислены должностные обязанности педагога-организатора по ЕКС. Среди них такие пункты, как п. 3.1. – Оказывать содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании; п. 3.4. – Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и иных любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность школьников и взрослых; п. 3.10. – Осуществлять воспитательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС; п. 3.17 - Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, проходить периодические бесплатные медосмотры; п. 3.18. – Строго соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Задание 11. Изучить основные направления работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся (на основе анализа сайта образовательной организации.

1. Организации работы образовательного учреждения с семьей: составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.).

2. Организация диагностической работы по изучению семей: использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей, наблюдение за семьей учащихся.

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся (воспитанников); Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков; Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.


4. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет учреждения, родительский комитет).

5. Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.

6. Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.

Задание № 12. Ознакомиться с требованиями СанПина ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 22 мая 2019 года) к организации образовательного процесса в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» имеют 13 разделов и 7 приложений.

№1раздел «Общие положения и область применения» состоит из 8 пунктов, например, п. 1.8. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

№2 Раздел «Требования к размещению общеобразовательных организаций» состоит из 6 пунктов, например, п. 2.3. Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.

Раздел № 3 «Требования к территории общеобразовательных организаций» включает в себя 13 пунктов, например, п. 3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.


Раздел № 4 «Требования к зданию» состоит из 34 пунктов, например,

4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать: - выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок; - расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям; размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8-11 классов, административно-хозяйственных помещений; - исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательной организации на жизнь и здоровье обучающихся; размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных организаций, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательной организации, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил. При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе.

Раздел №5 «Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций» включает в себя 19 пунктов, например,

5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организаций, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые