Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание № 3. Познакомиться с расписанием уроков в первом классе, особенностями расписания и требованиями к его построению.
Расписание уроков 1Б:
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Разговоры о важном | Математика | Русский яз. | Русский яз. | Русский яз. |
2 | Математика | Русский яз. | Математика | Лит. чтение | Окр. мир |
3 | Русский язык | Лит. чтение | Лит. чтение | Математика | ИЗО |
4 | Лит. чтение | Технология | Физ. культура | Окр. мир | Физ. Культура |
5 | Физ. культура | | | | |
Конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе.
Общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в первом классе в течении одного дня : 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры).
Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
Предмет | Количество баллов |
Математика | 11 |
Иностранный язык | 10 |
Труд | 4 |
Рисование | 2 |
Родной язык, литература | 7 |
Естествознание, география | 6 |
Физкультура | 5 |
Пение | 1 |
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.
Расписание составлено корректно, хотя некоторые требования не соблюдены частично. Обучение проводится в первую смену, занятия начинаются в 8.30. По таблице И. Г. Сивкова самым сложным предметом является математика, в расписании она стоит вторым уроком в понедельник и среду, поэтому требование «Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке» соблюдено. Занятия в субботу не проводятся, также не используется балльная система оценивания. Поскольку работоспособность учеников к концу недели снижается, на пятницу приходится самый легкий день, как и положено. Частично соблюдено требование с переменами, так как после второго или третьего урока нет двадцатиминутной перемены. В понедельник 5 уроков, в остальные дни по 4 урока, что не нарушает требований.
Задание № 4. Провести наблюдение за учебной деятельностью и поведением детей на уроке. Составить монографическую характеристика на одного учащегося первого класса.
Список 1Б класса:
-
Алексеева Кира Витальевна -
Асеева Ксения Серафимовна -
Баранова Анастасия Денисовна -
Балашова Александра Михайловна -
Вельмейкин Александр Андреевич -
Веневцев Григорий Андреевич -
Викулова Анастасия Константиновна -
Воропаева Екатерина Алексеевна -
Делева Анна Алексеевна -
Дунаев Прохор Ильич -
Женеев Степан Евгеньевич -
Зинкевич Олег Валерьевич -
Идрисова Самира Ильнуровна -
Касьянов Александр Сергеевич -
Климов Дмитрий Денисович -
Крипак Виктория Сергеевна -
Крюкова Анна Павловна -
Лахина Ева Евгеньевна -
Лебедев Максим Владимирович -
Молоканов Михаил Александрович -
Мартенс Алиса Федоровна -
Перова Анна Сергеевна -
Полякова Мария Алексеевна -
Прибылова Валентина Алексеевна -
Рахматуллин Роман Русланович -
Семёнов Матвей Александрович -
Снегов Игорь Валерьевич -
Сычева Кира Андреевна -
Тихонюк Анна Алексеевна -
Тугов Максим Алексеевич -
Турбина Вероника Александровна -
Устинова Мария Вадимовна -
Федянина Мария Евгеньевна -
Чумейко Арсений Витальевич
При наблюдении за учебной деятельностью и поведением детей на уроке, я заметила, что они еще адаптируются и из-за этого очень часто отвлекаются.
Дети еще осваивают учебные универсальные действия (поднимать руку, вставать в начале урока, сидеть ровно, не выкрикивать с места, не разговаривать во время урока с одноклассниками). Например, Семёнов Матвей очень любит приносить в школу много игрушек и доставать их во время урока, тем самым отвлекая не только себя, но и соседку по парте. Он еще не привык к правилам школьной жизни. Если учитель делает ему замечание, он может не послушать и начать переговариваться. Некоторые дети забывают о том, что для ответа на уроке нужно поднимать руку, например, Идрисова Самира очень любит выкрикивать с места, но после замечания учителя, она старается соблюдать правила работы на уроке. Также в классе есть старательные дети – это Зинкевич Олег. Он активно отвечает на уроке
, верно отвечает на вопросы , всегда ведет себя послушно. Некоторым детям трудно дается усвоение учебного материала , но они стараются не отставать от своих сверстников , занимаясь дополнительно дома с родителями или с репетиторами.
Схема- характеристика личности первоклассника
1. Турбина Вероника Александровна; возраст 7 лет; состав семьи: папа, сестра(семья неполная); девочка обеспечена всем необходимым, семья живёт в достатке,
бытовые условия хорошие; Вероника посещала детский сад, а затем ходила на подготовку в 9 лицей. Девочка здорова, выглядит опрятно, чисто, одежда, обувь и другие принадлежности выглядят хорошо и аккуратно.
2. Турбина Вероника выговаривает не все звуки, буквы знает хорошо. Занимается со школьным логопедом. Знает небольшое количество стихотворений и сказок, умеет их пересказывать; умеет читать, но по слогам ; умеет писать буквы, слова, предложения, владеет печатным и рукописным шрифтом, может писать ручкой и карандашом; умеет считать до 10, 20,100 и обратно, хорошо решает примеры и задачи, сравнивает множество предметов, умеет вычислять, складывать, отнимать, умножать; различает и называет геометрические фигуры; умеет различать цвета, рисовать и вырезать.
3. Ученицы 1Б класса владеет пространственными и временными представлениями, приходит в школу без опозданий.
4. Вероника может сказать, где он живет- название города, улицы, номер дома, где работает отец, зачем пришел в школу, для чего нужно учиться и т.д.
5. У Вероники присутствует четкое представление о временах года, флоре и фауне.
6. Вероника умеет рисовать, вырезать. Любит лепить из пластилина. Ребенок приучен к труду.
7. К старшим Вероника относится с уважением, выполняет то, что от неё требует. Девочка очень общительная и нежная. В первые мои дни в классе, она не побоялся говорить со мной на разные темы и просить о помощи, а также на протяжении всей практики она общалась с нами, могла подойти и обнять, легко разговаривала с учителем, отвечала на её вопросы. С одноклассниками у девочки дружеские отношения. Умеет пользоваться салфеткой и носовым платком, в столовой владеет и ложкой, и вилкой, кушает аккуратно. Знает много современных песен, любит танцевать, активно участвует в различных играх. Вероника очень активна и весела.
8. Турбина Вероника хорошо воспитана, она способная и открытая девочка. С ней было интересно работать, она всегда идет на контакт с людьми, она очень добрая и искренняя. Я думаю, что в будущем у неё все получится.
Задание № 5. Осуществить подбор разнообразных игр, для проведения физминуток на уроках в первом классе.
Упражнения для снятия утомления глаз, расслабления зрительной системы.
Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного напряжения
1) Исходное положение - стоя или сидя
а) Сделайте 15 колебательных движений глазами справа - налево, затем слева — направо;
б) Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх - вниз и вниз - вверх;
в) Сделайте 15 круговых вращательных движений глазами слева — направо (и наоборот).
2) Исходное положение – сидя или стоя.
а) Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
б) Быстро моргать в течение 1 мин. Задание способствует улучшению кровообращения век.
в) Смотреть прямо перед собой 2-3 сек, перевести взгляд на палец вытянутой правой руки на расстоянии 25-30 см от глаз, и смотреть, на него 3-5 сек, затем опустить руку. Повторить 10-12 раз.
г) Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
3) Гимнастика для рук и пальцев.
Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).
4) Вот под елочкой зеленой (упражнения для физической активности).
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
-
Физминутка для снятия общего утомления.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.