Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 466

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание № 3. Познакомиться с расписанием уроков в первом классе, особенностями расписания и требованиями к его построению.

Расписание уроков 1Б:



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Разговоры о важном

Математика

Русский яз.

Русский яз.

Русский яз.

2

Математика

Русский яз.

Математика

Лит. чтение

Окр. мир

3

Русский язык

Лит. чтение

Лит. чтение

Математика

ИЗО

4

Лит. чтение

Технология

Физ. культура

Окр. мир

Физ. Культура

5

Физ. культура













Конспект (выдержки) требований к построению расписания в первом классе.

Общий допустимый объем нагрузки на каждого школьника в первом классе в течении одного дня : 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры).

Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности, либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.


Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Предмет

Количество баллов

Математика

11

Иностранный язык

10

Труд

4

Рисование

2

Родной язык, литература

7

Естествознание, география

6

Физкультура

5

Пение

1

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Расписание составлено корректно, хотя некоторые требования не соблюдены частично. Обучение проводится в первую смену, занятия начинаются в 8.30. По таблице И. Г. Сивкова самым сложным предметом является математика, в расписании она стоит вторым уроком в понедельник и среду, поэтому требование «Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке» соблюдено. Занятия в субботу не проводятся, также не используется балльная система оценивания. Поскольку работоспособность учеников к концу недели снижается, на пятницу приходится самый легкий день, как и положено. Частично соблюдено требование с переменами, так как после второго или третьего урока нет двадцатиминутной перемены. В понедельник 5 уроков, в остальные дни по 4 урока, что не нарушает требований.


Задание № 4. Провести наблюдение за учебной деятельностью и поведением детей на уроке. Составить монографическую характеристика на одного учащегося первого класса.

Список 1Б класса:

  1. Алексеева Кира Витальевна

  2. Асеева Ксения Серафимовна

  3. Баранова Анастасия Денисовна

  4. Балашова Александра Михайловна

  5. Вельмейкин Александр Андреевич

  6. Веневцев Григорий Андреевич

  7. Викулова Анастасия Константиновна

  8. Воропаева Екатерина Алексеевна

  9. Делева Анна Алексеевна

  10. Дунаев Прохор Ильич

  11. Женеев Степан Евгеньевич

  12. Зинкевич Олег Валерьевич

  13. Идрисова Самира Ильнуровна

  14. Касьянов Александр Сергеевич

  15. Климов Дмитрий Денисович

  16. Крипак Виктория Сергеевна

  17. Крюкова Анна Павловна

  18. Лахина Ева Евгеньевна

  19. Лебедев Максим Владимирович

  20. Молоканов Михаил Александрович

  21. Мартенс Алиса Федоровна

  22. Перова Анна Сергеевна

  23. Полякова Мария Алексеевна

  24. Прибылова Валентина Алексеевна

  25. Рахматуллин Роман Русланович

  26. Семёнов Матвей Александрович

  27. Снегов Игорь Валерьевич

  28. Сычева Кира Андреевна

  29. Тихонюк Анна Алексеевна

  30. Тугов Максим Алексеевич

  31. Турбина Вероника Александровна

  32. Устинова Мария Вадимовна

  33. Федянина Мария Евгеньевна

  34. Чумейко Арсений Витальевич

При наблюдении за учебной деятельностью и поведением детей на уроке, я заметила, что они еще адаптируются и из-за этого очень часто отвлекаются.

Дети еще осваивают учебные универсальные действия (поднимать руку, вставать в начале урока, сидеть ровно, не выкрикивать с места, не разговаривать во время урока с одноклассниками). Например, Семёнов Матвей очень любит приносить в школу много игрушек и доставать их во время урока, тем самым отвлекая не только себя, но и соседку по парте. Он еще не привык к правилам школьной жизни. Если учитель делает ему замечание, он может не послушать и начать переговариваться. Некоторые дети забывают о том, что для ответа на уроке нужно поднимать руку, например, Идрисова Самира очень любит выкрикивать с места, но после замечания учителя, она старается соблюдать правила работы на уроке. Также в классе есть старательные дети – это Зинкевич Олег. Он активно отвечает на уроке
, верно отвечает на вопросы , всегда ведет себя послушно. Некоторым детям трудно дается усвоение учебного материала , но они стараются не отставать от своих сверстников , занимаясь дополнительно дома с родителями или с репетиторами.

Схема- характеристика личности первоклассника

1. Турбина Вероника Александровна; возраст 7 лет; состав семьи: папа, сестра(семья неполная); девочка обеспечена всем необходимым, семья живёт в достатке,

бытовые условия хорошие; Вероника посещала детский сад, а затем ходила на подготовку в 9 лицей. Девочка здорова, выглядит опрятно, чисто, одежда, обувь и другие принадлежности выглядят хорошо и аккуратно.

2. Турбина Вероника выговаривает не все звуки, буквы знает хорошо. Занимается со школьным логопедом. Знает небольшое количество стихотворений и сказок, умеет их пересказывать; умеет читать, но по слогам ; умеет писать буквы, слова, предложения, владеет печатным и рукописным шрифтом, может писать ручкой и карандашом; умеет считать до 10, 20,100 и обратно, хорошо решает примеры и задачи, сравнивает множество предметов, умеет вычислять, складывать, отнимать, умножать; различает и называет геометрические фигуры; умеет различать цвета, рисовать и вырезать.

3. Ученицы 1Б класса владеет пространственными и временными представлениями, приходит в школу без опозданий.

4. Вероника может сказать, где он живет- название города, улицы, номер дома, где работает отец, зачем пришел в школу, для чего нужно учиться и т.д.

5. У Вероники присутствует четкое представление о временах года, флоре и фауне.

6. Вероника умеет рисовать, вырезать. Любит лепить из пластилина. Ребенок приучен к труду.

7. К старшим Вероника относится с уважением, выполняет то, что от неё требует. Девочка очень общительная и нежная. В первые мои дни в классе, она не побоялся говорить со мной на разные темы и просить о помощи, а также на протяжении всей практики она общалась с нами, могла подойти и обнять, легко разговаривала с учителем, отвечала на её вопросы. С одноклассниками у девочки дружеские отношения. Умеет пользоваться салфеткой и носовым платком, в столовой владеет и ложкой, и вилкой, кушает аккуратно. Знает много современных песен, любит танцевать, активно участвует в различных играх. Вероника очень активна и весела.


8. Турбина Вероника хорошо воспитана, она способная и открытая девочка. С ней было интересно работать, она всегда идет на контакт с людьми, она очень добрая и искренняя. Я думаю, что в будущем у неё все получится.

Задание № 5. Осуществить подбор разнообразных игр, для проведения физминуток на уроках в первом классе.

Упражнения для снятия утомления глаз, расслабления зрительной системы.

Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного напряжения

1) Исходное положение - стоя или сидя

а) Сделайте 15 колебательных движений глазами справа - налево, затем слева — направо;

б) Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх - вниз и вниз - вверх;

в) Сделайте 15 круговых вращательных движений глазами слева — направо (и наоборот).

2) Исходное положение – сидя или стоя.

а) Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, а затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

б) Быстро моргать в течение 1 мин. Задание способствует улучшению кровообращения век.

в) Смотреть прямо перед собой 2-3 сек, перевести взгляд на палец вытянутой правой руки на расстоянии 25-30 см от глаз, и смотреть, на него 3-5 сек, затем опустить руку. Повторить 10-12 раз.

г) Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

3) Гимнастика для рук и пальцев.

Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить:

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)

Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),

Потянули, потянули

И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

4) Вот под елочкой зеленой (упражнения для физической активности).

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

  1. Физминутка для снятия общего утомления.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.