Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 464
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Согласные звуки |c| и |c’|, буква «с».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы.
Задание 7. Изучить организацию работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства).
Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности.
Основные задачи:
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему:
Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс используются следующие формы работы:
За время прохождения практики, родительское собрание не проводилось.
Задание 8. Изучить и проанализировать Устав образовательной организации.
В разделе №1 «Общие положения» говорится о том, что МОАУ «Лицей №9» является некоммерческой организацией и осуществляет на основании лицензии образовательную деятельность с целью образования по программам начального, основного общего и среднего общего образования. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Оренбург». Обучение и воспитание основывается на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для развития личности. Обучение может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
В разделе №2 «Организация деятельности Учреждения» сообщается о том, что право на образовательную деятельность возникает у учреждения со дня выдачи ему лицензии. Также учреждение проходит государственную аккредитацию. Учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Образовательная деятельность в организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации, однако образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой.
В разделе №3 «Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения» говорится о том, что учреждение обладает автономией, то есть самостоятельность в осуществлении деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность и нести ответственность в соответствии с законодательством РФ, в том числе: соблюдать права и свободы обучающихся и их родителей; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся и т.п.
Раздел №4 «Виды реализуемых образовательных программ», состоит из 8 подпунктов. Например, п. 4.4 Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы. п. 4.7 учреждение может осуществлять общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, в том числе с созданием специальных условий.
В разделе №5 «Права и обязанности участников образовательного процесса» говорится, что права и обязанности обучающихся, родителей, педагогических работников Учреждения определяются действующим законодательством и локальными нормативными актами. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
В разделе №6 «Управление учреждением» сказано, что управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства, директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, работой и организационно-хозяйственной деятельностью организации. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Наблюдательный совет, совет обучающихся, общешкольный родительский комитет.
В разделе №7«Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности» говорится, что муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджетной системы РФ и других законных источников. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом.
В разделе №8 «Заключительные положения» говорится, что Настоящий Устав вступает в законную силу после государственной регистрации.
Задание 9. Изучить и проанализировать основную образовательную программу образовательной организации.
Основная образовательная программа МОАУ «Лицей №9».
Основная образовательная программа состоит из 3 основных разделов: целевой раздел, содержательный раздел и организационный раздел.
Здесь представлены : цель реализации основной образовательной программы начального общего образования; комплексное решения образовательных задач; принципы организации образовательного процесса (развитие учащихся, целенаправленное совершенствование различных сторон личности; культуросообразности; целостности содержания; спиралевидности); содержание и организация образовательной деятельности при получении начального общего образования; подходы к организации внеурочной деятельности, ее задачи и основные направления(Духовно-нравственное, социальное, Общеинтеллектуальное и др.).
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования Стандарта. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных(формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов и др.), метапредметных(овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и др.) и предметных(с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы: математика и информатика, Обществознание и естествознание, филология и др.) результатов. В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т. е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них.
В данном пункте представлена система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. используются три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание и итоговое оценивание. Объектом оценки личностных результатов сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение, смыслообразование и морально-этическую ориентацию. Далее описаны объект и содержание метапредметных результатов. Затем говорится об итоговой оценке, которая показывает освоение основной образовательной программы начального общего образования.
В данном пункте говорится о том, что в соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные. Все четыре вида УУД направлены на достижение ценностных ориентиров посредством создания условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений. Формирование всего комплекса УУД происходит за счёт реализации принципа системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности. Далее описываются типовые задачи, способствующие формированию личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Начальное общее образование является базой, фундаментом всего последующего обучения. В данном разделе основной образовательной программы начального общего образования приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам для получения начального общего образования, которое в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.
Программа ДНРВ предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные дествия |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Орг. момент. | Включение в деловой ритм.Устное сообщение учителя. «Прозвенел звонок,начался урок». | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Читает стихотворения про сверчка, светлячка и слона. Предлагает составить план работы на уроке | Выделяют звук |c| из слов, характеризуют Звук |c|.Под- бирают слова со звуком |c’|, предлагают план работы на уроке. | Регулятивные: Формирование умения составлять план. Личностные:форми- рование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3.Постановка учебной задачи. | Ставит перед деть- ми проблему. -Кто знает букву,ко- торая обозначает звуки|c| и |c’|? | Дети решают проблему.По- Казывают букву «с» на ленте букв. | Познавательные: Формирование проблемы, решение её. |
4.Построение проекта из затруднения. | Предлагает подобрать слова,которые начи- наются с новых зву- ков,назвать первый звук,определить , что нового узнали. | Работают в букваре.Дорисо- вывают схему- «человечка».Под- бирают слова,ко- торые начинаются с но-вых звуков. | Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную рефлексию. Познавательные: Формирование умения на основе анализа делать выводы. |
5.Первичное закрепление. | Предлагает прочитать слоги в столбиках,найти слоги со звуками |н’|,|к’|,|т’|.Дополнить слоги до слов. | Работают в букваре.Читают слоги с буквой «с»,дополняют до слов.. | Познавательные: Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает найти слова ,обозначаю- щие маленький пре- дмет,большой, найти сходство в словах 1-го и 2-го столбика. Знакомит с поняти- ем «корень». | Читают слова в столбиках про себя,объясняют смысл слов,ищут слова, в которых одинаковый корень. | Познавательные: формирование умения выявлять сущность,особенности объектов. Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание. |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает сделать звуко-буквенный анализ слова «осина».Предлагает читающим ученикам прочитать рассказ «Сорока». | Выполняют звуко-буквенный анализ слова «осина».Учатся анализировать текст,рассматри-вая иллюстрации. | Познавательные: уметь находить от- вет в иллюстрации, умение извлекать ин- формацию из текстов. Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Умение высказывать свои предположения. |
8.Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает вопросы учащимся.Формирует алгоритм самооценки. | Учатся оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Регулятивные:форми- рование умения осуществлять познавательную и личностную рефлек- сию. Познавательные: умение делать выво- ды. Личностные:форми- рование умения вы- ражать своё отношение к товарищам,выражать свои эмоции. |
Задание 7. Изучить организацию работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства).
Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности.
Основные задачи:
-
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов. -
Формирование здорового образа жизни в семьях. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. -
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему:
-
Повышение психолого-педагогических знаний; -
Лекции, семинары, практикумы, конференции; -
Открытые уроки и классные мероприятия; -
Индивидуальные тематические консультации.
Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс используются следующие формы работы:
-
Родительские собрания; -
Совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями; -
Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками. -
Участие родителей и общественности в управлении школой: классные родительские комитеты, комитет общественного контроля, совет содействия семье и школе.
За время прохождения практики, родительское собрание не проводилось.
Задание 8. Изучить и проанализировать Устав образовательной организации.
В разделе №1 «Общие положения» говорится о том, что МОАУ «Лицей №9» является некоммерческой организацией и осуществляет на основании лицензии образовательную деятельность с целью образования по программам начального, основного общего и среднего общего образования. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Оренбург». Обучение и воспитание основывается на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для развития личности. Обучение может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.
В разделе №2 «Организация деятельности Учреждения» сообщается о том, что право на образовательную деятельность возникает у учреждения со дня выдачи ему лицензии. Также учреждение проходит государственную аккредитацию. Учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Образовательная деятельность в организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации, однако образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой.
В разделе №3 «Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения» говорится о том, что учреждение обладает автономией, то есть самостоятельность в осуществлении деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность и нести ответственность в соответствии с законодательством РФ, в том числе: соблюдать права и свободы обучающихся и их родителей; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся и т.п.
Раздел №4 «Виды реализуемых образовательных программ», состоит из 8 подпунктов. Например, п. 4.4 Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы. п. 4.7 учреждение может осуществлять общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, в том числе с созданием специальных условий.
В разделе №5 «Права и обязанности участников образовательного процесса» говорится, что права и обязанности обучающихся, родителей, педагогических работников Учреждения определяются действующим законодательством и локальными нормативными актами. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
В разделе №6 «Управление учреждением» сказано, что управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства, директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, работой и организационно-хозяйственной деятельностью организации. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Наблюдательный совет, совет обучающихся, общешкольный родительский комитет.
В разделе №7«Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности» говорится, что муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджетной системы РФ и других законных источников. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом.
В разделе №8 «Заключительные положения» говорится, что Настоящий Устав вступает в законную силу после государственной регистрации.
Задание 9. Изучить и проанализировать основную образовательную программу образовательной организации.
Основная образовательная программа МОАУ «Лицей №9».
Основная образовательная программа состоит из 3 основных разделов: целевой раздел, содержательный раздел и организационный раздел.
-
Целевой раздел состоит из 3 пунктов:
-
Пояснительная записка.
Здесь представлены : цель реализации основной образовательной программы начального общего образования; комплексное решения образовательных задач; принципы организации образовательного процесса (развитие учащихся, целенаправленное совершенствование различных сторон личности; культуросообразности; целостности содержания; спиралевидности); содержание и организация образовательной деятельности при получении начального общего образования; подходы к организации внеурочной деятельности, ее задачи и основные направления(Духовно-нравственное, социальное, Общеинтеллектуальное и др.).
-
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО .
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования Стандарта. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных(формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов и др.), метапредметных(овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и др.) и предметных(с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы: математика и информатика, Обществознание и естествознание, филология и др.) результатов. В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т. е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В данном пункте представлена система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. используются три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание и итоговое оценивание. Объектом оценки личностных результатов сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение, смыслообразование и морально-этическую ориентацию. Далее описаны объект и содержание метапредметных результатов. Затем говорится об итоговой оценке, которая показывает освоение основной образовательной программы начального общего образования.
-
Содержательный раздел включает в себя 5 пунктов:
-
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования.
В данном пункте говорится о том, что в соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные. Все четыре вида УУД направлены на достижение ценностных ориентиров посредством создания условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений. Формирование всего комплекса УУД происходит за счёт реализации принципа системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности. Далее описываются типовые задачи, способствующие формированию личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
-
Программы отдельных учебных предметов
Начальное общее образование является базой, фундаментом всего последующего обучения. В данном разделе основной образовательной программы начального общего образования приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам для получения начального общего образования, которое в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.
-
.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении НОО.
Программа ДНРВ предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым