Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Согласные звуки |c| и |c’|, буква «с».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: Формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные дествия

1.Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности.

Орг. момент.

Включение в деловой ритм.Устное сообщение учителя. «Прозвенел звонок,начался урок».

Подготовка класса

к работе.

Личностные:

самоопределение,

регулятивные:

целеполагание,

коммуникативные:

сотрудничество с

учителем и учащимися.

2.Актуализация знаний и

фиксация  затруднений в

деятельности.

Читает стихотворения

про сверчка,

светлячка и слона.

Предлагает составить план работы на уроке

Выделяют звук |c| из слов, характеризуют

Звук |c|.Под-

бирают слова со звуком |c’|,

предлагают

план работы на уроке.

Регулятивные:

Формирование умения составлять

план.

Личностные:форми-

рование  мотивации

к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

Ставит перед деть-

ми проблему.

-Кто знает букву,ко-

торая обозначает

звуки|c| и |c’|?

Дети решают проблему.По-

Казывают букву «с» на ленте букв.

Познавательные:

Формирование проблемы, решение

её.

4.Построение проекта из затруднения.

Предлагает подобрать слова,которые начи-

наются с новых зву-

ков,назвать первый звук,определить ,

что нового узнали.

Работают в букваре.Дорисо-

вывают схему-

«человечка».Под-

бирают слова,ко-

торые начинаются с но-вых звуков.

Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную

рефлексию.

Познавательные:

Формирование умения на основе анализа делать выводы.

5.Первичное закрепление.

Предлагает прочитать слоги

в столбиках,найти

слоги со звуками

|н’|,|к’|,|т’|.Дополнить слоги до слов.

Работают в букваре.Читают слоги с буквой «с»,дополняют до слов..

Познавательные:

Формирование умения обобщать и классифицировать

по признакам.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Предлагает найти слова ,обозначаю-

щие маленький пре-

дмет,большой, найти

сходство в словах

1-го и 2-го столбика.

Знакомит с поняти-

ем «корень».

Читают слова в столбиках про себя,объясняют

смысл слов,ищут

слова, в которых одинаковый корень.

Познавательные:

формирование умения выявлять сущность,особенности объектов.

Коммуникативные:

формирование умения

строить речевое высказывание.

7.Включение в систему знаний

и повторение.

Предлагает сделать

звуко-буквенный анализ слова «осина».Предлагает

читающим ученикам

прочитать рассказ

«Сорока».

Выполняют звуко-буквенный

анализ слова «осина».Учатся анализировать

текст,рассматри-вая иллюстрации.

Познавательные:

уметь находить от-

вет в иллюстрации,

умение извлекать ин-

формацию из текстов.

Коммуникативные:

Формирование умения оформлять свои мысли в устной

форме.

Регулятивные:

Умение высказывать свои предположения.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает вопросы учащимся.Формирует алгоритм самооценки.

Учатся оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Регулятивные:форми-

рование умения

осуществлять познавательную и личностную рефлек-

сию.

Познавательные:

умение делать выво-

ды.

Личностные:форми-

рование умения вы-

ражать своё отношение к товарищам,выражать

свои эмоции.



Задание 7. Изучить организацию работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства).

Цель: формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности.

Основные задачи:

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

  2. Формирование здорового образа жизни в семьях. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

  3. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Формы и методы работы педагога с родителями сводятся к следующему:

  1. Повышение психолого-педагогических знаний;

  2. Лекции, семинары, практикумы, конференции;

  3. Открытые уроки и классные мероприятия;

  4. Индивидуальные тематические консультации.

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс используются следующие формы работы:

  1. Родительские собрания;

  2. Совместные творческие дела, организация кружков, секций, клубов родителями;

  3. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками.

  4. Участие родителей и общественности в управлении школой: классные родительские комитеты, комитет общественного контроля, совет содействия семье и школе.

За время прохождения практики, родительское собрание не проводилось.

Задание 8. Изучить и проанализировать Устав образовательной организации.

В разделе №1 «Общие положения» говорится о том, что МОАУ «Лицей №9» является некоммерческой организацией и осуществляет на основании лицензии образовательную деятельность с целью образования по программам начального, основного общего и среднего общего образования. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город Оренбург». Обучение и воспитание основывается на принципах демократии, гуманизма, светского характера образования, осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для развития личности. Обучение может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.



В разделе №2 «Организация деятельности Учреждения» сообщается о том, что право на образовательную деятельность возникает у учреждения со дня выдачи ему лицензии. Также учреждение проходит государственную аккредитацию. Учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Образовательная деятельность в организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации, однако образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой.

В разделе №3 «Компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения» говорится о том, что учреждение обладает автономией, то есть самостоятельность в осуществлении деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность и нести ответственность в соответствии с законодательством РФ, в том числе: соблюдать права и свободы обучающихся и их родителей; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся и т.п.

Раздел №4 «Виды реализуемых образовательных программ», состоит из 8 подпунктов. Например, п. 4.4 Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы. п. 4.7 учреждение может осуществлять общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, в том числе с созданием специальных условий.

В разделе №5 «Права и обязанности участников образовательного процесса» говорится, что права и обязанности обучающихся, родителей, педагогических работников Учреждения определяются действующим законодательством и локальными нормативными актами. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

В разделе №6 «Управление учреждением» сказано, что управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства, директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, работой и организационно-хозяйственной деятельностью организации. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Наблюдательный совет, совет обучающихся, общешкольный родительский комитет.

В разделе №7«Имущество и финансовое обеспечение образовательной деятельности» говорится, что муниципальное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджетной системы РФ и других законных источников. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и собственника имущества распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него имуществом.


В разделе №8 «Заключительные положения» говорится, что Настоящий Устав вступает в законную силу после государственной регистрации.

Задание 9. Изучить и проанализировать основную образовательную программу образовательной организации.

Основная образовательная программа МОАУ «Лицей №9».

Основная образовательная программа состоит из 3 основных разделов: целевой раздел, содержательный раздел и организационный раздел.

  1. Целевой раздел состоит из 3 пунктов:

  1. Пояснительная записка.

Здесь представлены : цель реализации основной образовательной программы начального общего образования; комплексное решения образовательных задач; принципы организации образовательного процесса (развитие учащихся, целенаправленное совершенствование различных сторон личности; культуросообразности; целостности содержания; спиралевидности); содержание и организация образовательной деятельности при получении начального общего образования; подходы к организации внеурочной деятельности, ее задачи и основные направления(Духовно-нравственное, социальное, Общеинтеллектуальное и др.).

  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО .

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования Стандарта. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных(формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов и др.), метапредметных(овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления и др.) и предметных(с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы: математика и информатика, Обществознание и естествознание, филология и др.) результатов. В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т. е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них.


  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В данном пункте представлена система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. используются три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание и итоговое оценивание. Объектом оценки личностных результатов сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: самоопределение, смыслообразование и морально-этическую ориентацию. Далее описаны объект и содержание метапредметных результатов. Затем говорится об итоговой оценке, которая показывает освоение основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Содержательный раздел включает в себя 5 пунктов:

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования.

В данном пункте говорится о том, что в соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные. Все четыре вида УУД направлены на достижение ценностных ориентиров посредством создания условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений. Формирование всего комплекса УУД происходит за счёт реализации принципа системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности. Далее описываются типовые задачи, способствующие формированию личностных, регулятивных,

познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

  1. Программы отдельных учебных предметов

Начальное общее образование является базой, фундаментом всего последующего обучения. В данном разделе основной образовательной программы начального общего образования приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам для получения начального общего образования, которое в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов.

  1. .Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся при получении НОО.

Программа ДНРВ предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым