Файл: Оренбургский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7. Изучить организацию работы с родителями в первые дни пребывания ребенка в школе (цели, задачи, формы, методы, средства).
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Представлены четкие, развернутые конспект организации работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства). |
хорошо | Представлены четкие, но недостаточно развернутые организации работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства). |
удовлетворительно | Представлены нечеткие и неразвернутые конспекты организации работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства). |
неудовлетворительно | Не представлены конспект организации работы с родителями первоклассников (цели, задачи, формы, методы, средства). |
Задание 8. Изучить и проанализировать Устав образовательной организации.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
Отлично | В конспекте представлено четкое и полное описание содержания разделов Устава образовательной организации. |
Хорошо | В конспекте представлено четкое, но неполное описание содержания разделов Устава образовательной организации. |
Удовлетворительно | В конспекте представлено нечеткое и неполное описание содержания разделов Устава образовательной организации. |
Неудовлетворительно | Конспект, отражающий основное содержание разделов Устава образовательной организации, не представлен. |
Задание 9. Изучить и проанализировать основную образовательную программу образовательной организации.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
Отлично | В конспекте представлено четкое, полное описание содержания разделов основной образовательной программы образовательной организации. |
Хорошо | В конспекте представлено четкое, но неполное описание содержания разделов основной образовательной программы образовательной организации. |
Удовлетворительно | В конспекте представлено нечеткое и неполное описание содержания разделов основной образовательной программы образовательной организации. |
неудовлетворительно | Конспект, отражающий содержание разделов основной образовательной программы образовательной организации, не представлен. |
Задание 10. Изучить должностные обязанности учителя, педагога-организатора по ЕКС.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
Отлично | Четко и полно прописаны должностные обязанности учителя, педагога-организатора. |
Хорошо | Четко, но неполно прописаны должностные обязанности учителя, педагога-организатора. |
Удовлетворительно | Нечетко и неполно прописаны должностные обязанности учителя, педагога-организатора. |
Неудовлетворительно | Не представлены должностные обязанности учителя, педагога-организатора. |
Задание 11. Изучить основные направления работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся (на основе анализа сайта образовательной организации).
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
Отлично | Представлено полное, четкое описание основных направлений работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся. |
Хорошо | Представлено четкое, но неполное описание основных направлений работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся. |
удовлетворительно | Представлено неполное, нечеткое описание основных направлений работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся. |
неудовлетворительно | Не представлено описание основных направлений работы образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся. |
Задание 12. Ознакомиться с требованиями СанПина ("Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 22 мая 2019 года) к организации образовательного процесса в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
Отлично | Представлен четкий и развернутый конспект (выдержки) требований СанПина к условиям и организации обучения в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. |
Хорошо | Представлен четкий, но не достаточно развернутый конспект (выдержки) требований СанПина к условиям и организации обучения в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. |
Удовлетворительно | Представлен нечеткий и неразвернутый конспект (выдержки) требований СанПина к условиям и организации обучения в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. |
неудовлетворительно | Не представлен конспект (выдержки) требований СанПина к условиям и организации обучения в ОО в аспекте обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности. |
Задание 13. Анализ результатов практики.
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Представлен четкий, развернутый, детальный самоанализ результатов практики. |
хорошо | Представлен четкий, развернутый, но не достаточно детальный самоанализ результатов практики. |
удовлетворительно | Представлен нечеткий, неразвернутый и не детальный самоанализ результатов практики. |
неудовлетворительно | Не представлен самоанализ результатов практики. |
- 1 2 3 4 5 6
Отчетные материалы выполнения индивидуальных заданий
Прикладываются отчетные материалы на отдельных листах
Задание № 1. Проведение беседы с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школы, о комплектовании первых классов; организационных мероприятиях (организация встречи первоклассников, экскурсия по школе).
1. МОАУ «Лицей №9», 460001, г. Оренбург ,ул. Пикетная 63
2. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
3. пн-пт 08:30–18:30; сб 08:30–14:00; воскресенье выходной день
4. Комплектование первых классов- 123 ученика
5.
6. Цели: обеспечение единства образовательного пространства на территории Российской Федерации; равных возможностей получения качественного начального общего образования; вариативности содержания основных образовательных программ начального общего образования, возможности формирования основных образовательных программ начального общего образования различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания; государственных гарантий уровня и качества начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования и результатам их освоения; личностного развития обучающихся;
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; демократизации образования и всей образовательной деятельности. Направления: личностное развитие обучающегося, его духовно-нравственное воспитание, формирование у него предметных умений и комплекса универсальных учебных действий, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Задачи: создание образовательного пространства, в котором реализуется системно-деятельностная парадигма образования, концепция развития универсальных учебных действий младших школьников; формирование у обучающихся базовых предметных знаний и представлений о мире; -развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов и обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения обучающихся; развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы, умозаключения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; становление информационной грамотности, умения находить нужную работать с ней, использовать для решения различных задач; воспитание коммуникативной культуры.
Принципы: развития, целостности, культуросообразности, спиралевидности. Подходы: системно-деятельностный, гуманно-личностный, культурологический и здоровье сберегающий.
Особенности содержания: формирование общей культуры; личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное, социальное и интеллектуальное; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; - развитие творческих способностей; саморазвитие; самосовершенствование; самостоятельность; сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Формы: урочная деятельность (урок, урок-конференция, урок-викторина и т. д.) и внеурочная деятельность (КВН, Юнармия, секции, кружки и т. д.).
Методы: словесные (урок, беседа и т. д.), наглядные (наблюдение за природой и т. д.) и практические (выполнение практических заданий, опытов и т. д.).
Средства: учебное оборудование, дидактическая техника, учебно-наглядные пособия, организационно педагогические средства.
Задание № 2. Познакомиться со спецификой общения учителя с первоклассниками. Провести наблюдение за стилем его взаимодействия с учащимися.
Я наблюдала за работой классного руководителя Обуховой Елены Юрьевны. В первые дни практики я установила с ней доверительно-деловой контакт. Учитель явно использует демократический стиль общения, поскольку Елена Юрьевна большее внимание уделяет личности ученика и воспитанию, например, во время каждого урока учитель объясняет ученикам, как правильно себя вести и что делать нельзя. В первую очередь учитель оценивает факты, а не личность. Когда ученик не слушал и плохо себя вёл, она отсаживала его от всего класса, но при всех не ругала ребенка, а только говорила, что так делать не стоит. Класс активно работает на уроках, участвует в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Учитель занимает равноправную и уважительную позицию по отношению к ученику, воспринимает его как равного, имеющего право на собственное мнение и решение. В процессе такого общения у учащихся формируется уверенность в себе и в своих силах. Но иногда педагог использует и авторитарный стиль общения, делая резкие замечания детям приказным тоном. Хочется отметить, что учитель использует эффективную систему поощрения, которая направлена на повышение самооценки у учеников. Учитель связывает успехи со стараниями учащихся, а также поощрение соразмерно усилиям, которые затратил ученик.