Файл: Департамент образования Вологодской области бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Критерии оценки практических работ
Практическая работа № 1 Тема: Алгоритм выполнения проекта
Практическая работа № 2 Тема: Типы проектов
Предварительное ознакомление с книгой.
Практическая работа №7 Тема: Реализация плана проекта.
«Вологодский строительный колледж»
Требования к оформлению презентаций
Критерии оценки индивидуального проекта
Практическая работа № 12,13 Тема: Публичные пробы. Защита проекта
| | | |
Игровой или ролевой | | | |
Практическая работа №5
Тема: Отработка методов поиска информации в интернете.
Цель:
-
Узнать какие необходимы средства поиска информации в интернете -
Узнать какие существуют приёмы поиска информации в интернете
План работы:
Оборудование: раздаточный материал
Ход работы:
Изучить:
-
СРЕДСТВА ПОИСКА
-
Средства поиска файлов -
Средства WWW - World Wide Web (Всемирная сеть)
-
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ
-
Основные требования к поиску -
Методика поиска информации в Интернете -
Развитие информационного ресурса -
Требования к инструментам поиска -
Структура поисковых сервисов -
Глобальные поисковые машины WWW -
Планирование поиска
Практическая работа №6
Тема: Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование, пометки в тексте.
Цель: научиться правильно составлять план текста, делать выписки из текста, цитировать авторов, делать пометки в тексте.
Оборудование: раздаточный материал. Ход работы:
Методические рекомендации для работы с литературой:
Умение работать с книгой - это умение правильно оценить произведение, быстро разобраться в его структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все, что в нем оказалось ценным и нужным.
Работа с книгой - процесс сложный. Обусловлено это прежде
всего тем, что чтение научно- литературных произведений всегда связано с необходимостью усвоения каких-то новых понятий. Сложно это и потому, что практически каждая книга оригинальна по своей композиции и требуются определенные усилия, чтобы понять ход мысли автора.
Умением работать с литературой обладают далеко не все. Наиболее частые ошибки - отсутствие должной целенаправленности в чтении, недостаточное использование справочного аппарата, нерациональная форма записи прочитанного. Все это снижает эффективность умственного труда, приводит к непроизводительным тратам времени.
Техника чтения.
Одной из особенностей чтения специальной литературы является то, что оно протекает в определенной последовательности: сначала предварительное ознакомление с книгой и только после этого ее тщательная проработка.
Предварительное ознакомление с книгой.
Ценность каждого научного произведения колеблется в весьма широких пределах. Далеко не любую книгу следует читать полностью, в ряде случаев могут быть нужны лишь отдельные ее части.
Поэтому для экономии времени и с тем, чтобы определить цели и подходы к чтению книги, рекомендуется начинать с предварительного ознакомления с ней в целях общего представления о произведении и его структуре, организации справочно- библиографического аппарата. При этом необходимо принять во внимание все те элементы книги, которые дают возможность оценить ее должным образом. Делать это лучше всего в следующей последовательности:
-
заглавие; -
автор; -
издательство (или учреждение, выпустившее книгу); -
время издания; -
аннотация; -
оглавление; -
авторское или издательское предисловие; -
справочно-библиографический аппарат (указатели, приложения, перечень сокращений и т. п.).
Предварительное ознакомление призвано дать четкий ответ на вопрос о целесообразности дальнейшего чтения книги, в каких отношениях она представляет интерес и какими должны быть способы ее проработки, включая сюда наиболее подходящую для данного случая форму записей.
Чтение книги.
Существуют два
подхода к чтению научно-литературного произведения: беглый просмотр его содержания и тщательная проработка произведения в целом или отдельных его частей. Беглый просмотр содержания книги необходим в тех случаях, когда предварительное ознакомление с ней не дает возможности определить, насколько она представляет интерес, и для того, чтобы быть в курсе имеющейся литературы по интересующему вопросу. Бывает и так, что становится ясно - в работе содержатся нужные материалы, и требуется ее полный просмотр, чтобы их найти. Беглый просмотр книги - по существу "поисковое" чтение.
Тщательная проработка текста (иногда его называют "сплошным чтением") - это усвоение его в такой степени, в какой необходимо по характеру выполняемой работы. Следует отметить, что прочитать текст - еще не значит усвоить его. Текст надо обязательно понять, расшифровать, осмыслить. Вопрос об усвоении содержания книги часто понимают не совсем правильно. Многие считают, что главное - запомнить содержание прочитанного. Между тем усвоение и запоминание - совершенно разные понятия. Усвоить прочитанное - значит понять все так глубоко и продумать так серьезно, чтобы мысли автора, объединяясь с собственными мыслями, превратились бы в единую систему знаний по данному вопросу. Само собой разумеется, что цель эта тем легче достигается, чем выше уровень подготовки специалиста и чем больше он знаком с тематикой изучаемой литературы. Нужно, однако, помнить и о другом: чтение специальной литературы - это и есть процесс накопления и расширения знаний. Значит, вопрос стоит не о том, какой уровень