Файл: Курсовая работа Название дисциплины Планирование и организация работы структурного подразделения (спо 13. 02. 11).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При выполнении работ по модернизации лифта запрещается:
- перемещаться по шахте по элементам лифта (канаты, направляющие и
- держать двери шахты открытыми;
- работать на лифте или в шахте придвижении лифта;
- находиться в шахте более двум монтажников;
- перевозить в лифте посторонних лиц, не участвующих в работе;
- перегружать кабину оборудованием, материалами и т. п.;
- использовать светильники напряжением 42В;
- отключать или блокировать предохранительные и защитные устройства.
1.3 Классификация лифтового оборудования
Классификация лифтов в современных условиях и реалиях осуществляется по следующим классификационным признакам:
1. По виду назначению:
По данному классификационному признаку лифты делятся на грузовые, пассажирские, грузопассажирские.
2. По типу используемого источника тяги:
Пневмолифты. Перемещение лифта происходит за счёт разности давлений снизу и сверху кабины. Воздуха, выкачивается из полости цилиндра, установленного выше кабины, и последняя приходит в движение из-за давления воздуха, давящего на дно кабины.
Гидравлические. С использованием гидропривода.
Коттеджные. Кабина таких лифтов обычно приводится в действие телескопическим подъемником.
Строительные подъёмники. Устанавливаются с наружи зданий и используются для подъема на этаж и перемещения различных материалов внутрь строящихся зданий или на крышу.
Подъёмники ножничного типа. Предназначены для вертикального перемещения грузов с одного уровня на другой и довольно часто в них используется гидропривод.
Автоматические парковочные системы для автомобилей.
Панорамные. Данный тип лифтов не имеет собственных шахт для размещения кабины.
3. Лифты с электрическим приводом различаются:
С барабанными лебёдками. На кабине жестко закреплены противовесы и барабан с тяговым тросом.
С канатоведущим шкивом. Отсутствует жёсткое соединения между лебедкой с канатоведущим шкивом и кабиной с противовесами.
По используемому в конструкции виду приводного механизма лебёдки лифты бывают с редукторным и безредукторным приводом. Лебёдки с редукторным приводом широко используются в механизмах с небольшими скоростями перемещения, безредукторные- применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями.
1.4 Конструкция лифтового оборудования
Механизм завески кабины и противовесов. Осуществляется при помощи стальных проволочных тросов.
Лебёдка. Предназначена для перемещения кабины лифта.
Кабина. Служит для размещения в ней пассажиров или различных перевозимых грузов.
Противовес. Предназначен для уравновешивания масс кабины и перевозимого груза.
Шахта лифта. Специально отведенное место в здании, располагающиеся от дна приямка до перекрытия и служит для перемещения в ней кабина с противовесами. В ней установлены направляющие для кабины и противовесами, двери посадочных площадок.
Ловитель. Данный механизм служит для резкой фиксации кабины с противовесами на направляющих в случае возможного обрыва, либо ослабления натяжки, грузовых канатов, а также, если скорость движения опускающейся кабины (противовеса) превысит номинальную на предварительно заданную величину. Тормозное усилие ловителя определяется ограничителем скорости, как правило располагающимся в машинном отделении.
Буферы. Они служат для плавной остановки кабины с противовесами за границей нижнего требуемого положения. От скорости перемещения кабины зависит какого типа буферы будут устанавливаться: изготовленные из полиуретана, либо пружинными или масляного типа. Они предназначены демпфирования кинетической энергии перемещающийся кабины с противовесами.
Электрические устройства. В их состав входят электрические устройства безопасности, освещения и связи.
Машинное отделение с устройствами управления.
Привод данного типом используется прежде всего в грузовых лифтах и лифтах для малоэтажных зданий. Гидравлический привод дает возможность перемещать большие грузы, но скорость и высота подъема при этом ограничены. Принцип работы лифтов с данным типом привода можно описать следующим образом: насос подачи гидравлической жидкости нагнетает ее в нижнюю полость цилиндр, расположенного вертикально. Поступившая жидкость создает давление под поршнем, расположенным внутри цилиндра, и приводит последний в движение. Перемещающийся поршень через систему блоков и тросов приводит в движение кабину лифта.
1.5 Производители лифтов
На мировом рынке основными производителями являются компании OTIS, SCHINDLER, KONE и THYSSEN. За ними следует концерн MITSUBISHI. Эти же фирмы представлены в России. Кроме того, на отечественном рынке расширяют свои позиции такие фирмы, как BKG, SODIMAS, LODIGE.
Таблица 1.1- Потребители лифтов
Область /город | Количество лифтов | % от общего кол-ва в РФ |
г.Москва | 83132 | 27,21 |
г.Санкт-Петербург | 29102 | 9,53 |
Московская | 18771 | 6,14 |
Свердловская | 9095 | 2,98 |
Самарская | 9073 | 2,97 |
Республика Татарстан | 7927 | 2,59 |
Нижегородская | 7405 | 2,42 |
Челябинская | 6785 | 2,22 |
Республика Башкортостан | 6645 | 2,18 |
Красноярский край | 6081 | 1,99 |
Целью работы является модернизация существующего конструктива грузопассажирского лифта (грузоподъемностью 320 кг), для повышения целесообразности использования.
Для решения данной задачи необходимо выполнить исследовательскую работу (проанализировать варианты путей повышения грузоподъемности механизма), затем выполнить технические расчеты, доказывающие и обосновывающие конкретизированные технические решения. В технологической части работы необходимо представить инженерно обоснованные технологические процессы изготовления базовых частей подъемного механизма лифта.
Все предлагаемые технические решения требуется обосновать экономически (с использованием современных инженерных расчетных методик). Также при выполнении работы необходимо предложить инженерные мероприятия по обеспечению безопасности, перемещаемых в модернизируемом лифте людей, а также подтвердить безопасность использования грузопассажирского лифта для природы и окружающей среды.
Различные системы безопасности установлены на лифтах более 80 городов России и с 1999 года рекомендована к применению Ростехнадзором РФ. Модификация «АСУД-248» осуществляет: автоматическую диагностику неисправности систем связи; запись переговоров диспетчера с пассажирами и их прослушивание; включение связи с кабиной лифтов, машинным отделением, электрощитовыми и другими помещениями в автоматическом режиме при поступлении сигнала об аварии или с охранной сигнализации. Системой «АСУД-248» оборудовано более 3500 лифтов города Москвы, С- Петербурга, Королева, Электростали, Мытищ, Краснознаменска. Следует отметить, что в Москве, по оценкам специалистов, данная система не только получила широкое распространение, но и заняла большую часть рынка.
В модификации «Обь» возможно подсоединение одновременно до 11000 лифтов, а также предусматривается вариант считывания информацию с восьми датчиков контроля СУЛ (станции управления лифтом). Возможность переговоров между пассажирами и диспетчером происходит при помощи домофонного устройства. На начало 2008 года более 60 тысяч лифтов были оборудованы системой «Обь» в 198 городах России от Владивостока до Калининграда. Данное оборудование используется в ближнем зарубежье- Белоруссия, Казахстан и других странах. В данный момент компания «Лифт-комплекс» адаптирует свою продукцию к изделиям импортного производства, а отечественных производителей она уже обеспечивает своей продукцией. Такая работа успешно проведена с компанией «Лифтстрой» (г. Москва), поставляющей в Россию южнокорейские лифты под брендом SIGMA. Помимо этого, в данном направлении ведутся проекты с компаниями, поставляющими лифты под брендами SODIMAS и AXEL.
Система «КДК-М» считывает информацию с блоков, установленных на лифте, и передает ее на монитор диспетчера. Один такой блок рассчитан на подсоединение до 64 лифтов. К другим возможностям «КДК-М» относятся: установленный речевой информатор для пассажиров лифта, низкое потребление электроэнергии, возможность работы от аккумуляторов (не менее 40 минут), индивидуальное энергопотребление системы контроля шахты, повышенная помехоустойчивость. Комплекс «КДК» используется с 1994 года и, вместе с системами «УБДЛ88-1М» и «Обь», широко используется для диспетчеризации в городах России и Ближнего Зарубежья. Стоит отметить, что наряду с двумя вышеупомянутыми системами она рекомендована к использованию Ростехнадзором РФ.
Система «ЕСКДЛ» установлена более чем 5000 лифтах в различных городах России, особенно стоит отметить, что она установлена на объектах Управления делами Президента России.
В последнее время для коммуникаций в комплексах диспетчеризации стала широко использоваться сотовая связь. Она стала доступна в результате удешевления услуг сотовых операторов. Они предоставляют недорогую, но высокоскоростную и надежную передачу данных. Проблем с мобильной связью в наше время практически не происходит. Устройства с сотовой связи, используемые для диспетчеризации, обеспечиваются специальным разъемом для сим-карт. Одним из недостатков данного вида связи является передача неполного протокола данных и задержка для отправки (в среднем 5…40 секунд).
В наш век информационных технологий стали широко использоваться технологии беспроводного доступа «WiFi» и «WiMax», которые сразу же стали осваивать ведущие мировые производители диспетчерских систем оборудования для лифтов. Это привело к появлению дополнительных модификаций. Примером может служить диспетчеризация лифтов в г. Ижевске.
В Калуге в настоящее время функционирует 816 пассажирских лифтов, находящихся на диспетчеризации. Используются следующие системы диспетчеризации: КДК-М (332 лифта, расположенных по всему городу), ЕСДКЛ (17 лифтов, из них 14 в районе Малинники, 3 в районе Терепец), ПДЛ-20 (остальные). В текущий период идет установка систем ЕСДКЛ еще на шести лифтах. Данные системы подключены к 35 диспетчерским пунктам. Планируется создать вместо них 10 пунктов – один центральный и еще 9 по 3 в каждом округе. Это станет возможным благодаря установке нового оборудования, которое позволит поддерживать как протоколы КДК, так и ЕСДКЛ одновременно. Связь в настоящее время обеспечивается следующими провайдерами: «Корбина», «Домолинк», а также «GSM- Мегафон» (используется для диспетчеризации при аварийных случаях, а также в удаленных объектах, у которых нет доступа к Интернету). К недостаткам «Корбины» можно отнести аварийность, в результате чего приходится в срочном порядке переключаться на существенно более дорогой «GSM-Мегафон». К недостаткам «Домолинка» можно отнести необходимость проведения Ethernet (порядка 3000 руб. на объект) в случае отсутствия цифровой АТС. В перспективе планируется перевод существующих систем диспетчеризации на «Стрим TV», что позволит достичь большей экономии и удобства в обслуживании, благодаря созданию отдельной локальной сети для лифтового хозяйства города.