Файл: Курсовая работа Название дисциплины Планирование и организация работы структурного подразделения (спо 13. 02. 11).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 3.1 |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Планирование и организация работы структурного подразделения (СПО 13.02.11) |
Тема | Разработка технологического процесса эксплуатации лифта |
Фамилия студента | Соколов |
Имя студента | Евгений |
Отчество студента | Алексеевич |
№ контракта | 188001198061084 |
Содержание
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 4
Глава 1. Устройство и принцип действия лифта 4
1.1 Общие сведения 4
1.2 Требования к электроприводу лифта 8
1.3 Классификация лифтового оборудования 10
1.4 Конструкция лифтового оборудования 11
1.5 Производители лифтов 12
Глава 2. Безопасность и технические данные 17
2.1 Технические данные 17
2.2 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 24
2.3 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 25
2.4 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 28
Глава 3. Экономический раздел 31
3.1 Исходные данные 31
3.2 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам 32
3.3 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 32
Заключение 34
Глоссарий 35
Список использованных источников 38
Приложения 40
Введение
Быстрое развитие техники в ХХ столетии позволило человечеству за небольшой промежуток времени придумать и воплотить в жизнь идею, практически полностью автоматизированной системы механизмов для подъема и перемещения пассажиров и грузов в различных сооружениях, которая надежно работает и не требует от пользователей специфических знаний и предварительной подготовки.
Представители этой системы – лифты, которые совершают перемещения в вертикальной плоскости. От надежности функционирования лифта зависит удобство и здоровье пассажиров. Функции лифта наряду с экономическими – социальные. Исправный лифт сохраняет здоровье перемещающимся в нем людям и удобство при транспортировании грузов.
В последние годы активизировалось строительство лифтов (пассажирских, грузовых) на предприятиях нашей страны. Вызвано это рядом объективных факторов (к числу которых относятся рост курса базовых иностранных валют, санкции и затруднения в логистических цепочках поставок компонентов из стран Евросоюза в последние два года).
Стремительно увеличивающийся парк внутреннего транспорта обязывает постоянно улучшать методы монтажа и технического обслуживания данных машин с целью повышения их безотказности работы и безопасности применения. Создание новых, и модернизация существующих конструкций лифтов различного назначения является актуальной задаче.
Объектом исследования является лифтовое хозяйство.
Предмет — проблемы эксплуатации лифтов.
Цель работы — разработка технологического процесса эксплуатации лифта.
Задачи: изучить основные сведения о классификации и конструкции лифтов; найти сведения об организациях, производящих и обслуживающих лифты; рассмотреть проблемы эксплуатации лифтов.
Основная часть
Глава 1. Устройство и принцип действия лифта
1.1 Общие сведения
По назначению лифты делятся на пассажирские, грузопассажирские и грузовые (см. рисунок 1.1). Пассажирские лифты предназначаются для перемещения людей с одного уровня на другой. Разновидностью пассажирских лифтов являются больничные лифты, кабины которых при сравнительно небольшой грузоподъемности имеют большие габариты, необходимые для размещения кровати, носилок и пяти человек медицинского персонала.
Рисунок 1.1- Классификация лифтов
Грузопассажирские лифты служат для подъема и опускания грузов в сопровождении проводников. В промышленных зданиях и сооружениях эти лифты чаще используются для перемещения грузов, не участвующих непосредственно в технологическом процессе производства. В административных зданиях они применяются для различных служебно- хозяйственных целей: для перевозки мебели, сейфов, оборудования и пр. Грузопассажирские лифты изготовляются с учетом всех требований безопасности, предъявляемых к пассажирским лифтам, но имеют более простую отделку кабин и ряд других особенностей, связанных со спецификой перевозимых грузов.
Грузовые лифты предназначаются исключительно для перевозки грузов. Правилами Госгортехнадзора проезд людей в таких лифтах категорически воспрещается. Конструкция грузовых лифтов и их размещение определяются особенностями перевозимых грузов, интенсивностью грузопотоков и характером технологического процесса, в котором они участвуют.
Особую группу составляют малые грузовые лифты с грузоподъемностью до 100 кг. Грузовые лифты отличаются от пассажирских меньших скоростей движения кабин, специальным выполнением последних, пониженными запасами прочности несущих канатов и системой управления.
По способу наложения канатов лифты с канатоведущими шкивами делятся на лифты с простым (одинарным) обхватом или с двойным обхватом.
Тихоходными обычно выполняются пассажирские лифты, обслуживающие небольшие высоты подъема, при малых пассажиропотоках и частых остановках (лифты жилых домов), а также больничные лифты и подавляющее большинство грузовых лифтов. Быстроходные лифты применяются для обслуживания больших пассажиропотоков в зданиях с числом этажей от 14 до 20, а также в нижних зонах более высоких зданий. Высокоскоростные лифты предназначаются для перемещения больших пассажиропотоков в высотных зданиях (с числом этажей более 20 - 25). Применение этих лифтов наиболее эффективно при больших расстояниях между остановками.
По точности остановки кабин различают лифты с системой точной остановки и лифты без точной остановки.
В лифтах с системой точной остановки требуемое совпадение уровней пола кабины и входной площадки обеспечивается с помощью специальных устройств. Системой точной остановки снабжаются, как правило, все быстроходные и высокоскоростные пассажирские лифты, а также больничные лифты и грузовые лифты, предназначенные для перевозки тяжелых грузов в вагонетках, тележках или иных перегрузочных приспособлениях. В лифтах без точной остановки требуемая точность остановки кабин обеспечивается без всяких дополнительных устройств. Сюда относится подавляющее большинство пассажирских и грузовых лифтов со скоростями кабин до 0,75 м/сек.
Основные узлы лифта:
- электрический привод, приводящий в движение кабину лифта;
- кабина с установленными на ней элементами безопасности (ловителями), элементами подвески кабины и механизмы привода дверей;
- тяговые канаты, соединяющие кабину, привод и противовес;
- противовес;
- станция управления лифтом (машинное отделение);
- порталы (шахтные двери);
- направлявшие для перемещения по ним кабины;
Кинематическая схема лифта (см. рисунок 1.2) показывает взаимодействие основных узлов лифта. При включении электродвигателя вращающий момент передается с выходного вала электродвигателя на канатоведущий шкив через червячный редуктор, дополнительно выполняющий роль тормоза, за счет достаточно больших внутренних сил трения. Для уравновешивания массы тягового каната служит канат уравновешивающий. Для останова и фиксации кабины на требуемом уровне (этаже) с погрешностью не более 3 см служит тормоз, расположенный в машинном помещении.
Краткое описание работы лифта.
При замыкании контакта кнопкой вызова лифта, в систему управления поступает электрический сигнал. В зависимости от месторасположения кабины лифта будет выполнено одно из следующих действий:
1) если лифт находится на этаже вызова – откроются шахтные и кабинные двери;
2) если лифт находится на других этажах, происходит растормаживание привода лифта (отходят колодки тормоза), ЭД приходит во вращение, и кабина начинает перемещаться в сторону этажа вызова. При подходе к нужному этажу, система управления электроприводом переводит частоту вращения ЭД с высокой на низкую, а при выравнивании пола кабины с полом этажной площадки ожидания – останавливает кабину, фиксирует электропривод от перемещения электромагнитным тормозом, открывает двери.
Рисунок 1.2- Кинематическая схема лифта
В лифте использована система с парным управлением. Поскольку в доме два лифта (400 кг и 630 кг), то лифт Б (грузоподъемность 630 кг) зависит от работы лифта А (400кг).
Электрическая схема управления работой лифта, габаритный чертеж электропривода лифта в сборе, чертеж общего вида лифта представлены в графической части проекта.
1.2 Требования к электроприводу лифта
Модернизированный электропривод привода кабины лифта должен обеспечивать:
- регулирование частоты вращения в диапазоне 5:1;
- низкое энергопотребление;
- высокую надежность и безотказность;
- высокую плавность хода
;
- возможность реверса электродвигателя;
- режим работы электродвигателя – повторно-кратковременный.
Исходя из вышеизложенных требований, выбираем асинхронный двигатель общепромышленной серии, которым заменим двухскоростной асинхронный двигатель специальной лифтовой серии. В качестве устройства управления асинхронным двигателем используем частотный преобразователь с векторным управлением без обратной связи по скорости.
Работы по модернизации электропривода лифта проводятся в машинном отделении лифта (см. рисунок 1.3, таблица 1.1).
При модернизации лифтов необходимо учитывать следующие правила безопасности «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Инструкции по монтажу лифтов» ВСН 210- 80/ММСС СССР и «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
В машинном отделении имеется оборудование, для питания которых предусмотрена четырёхпроводная сеть с глухо-заземлённой нейтралью и трёхфазный ток.
В случае возникновения неисправностей, которые могут поразить персонал электрическим током или вывести оборудование из строя, необходимо предусмотреть автоматическое защитное отключение. Все токопроводящие элементы необходимо тщательно заизолировать.
К работам по модернизации лифта допускаются только персонал, прошедший необходимую аттестацию.
Рисунок 1.3 - Эскиз расположения оборудования машинного отделения
Таблица 1.1 - Спецификация к эскизу расположение оборудования
№ позиции на эскизе | Наименование оборудования, инструмента | Работы, операции, выполняемые на этом оборудовании |
1 | Люк | Предназначен для транспортировки (подъема) электропривода в машинное отделение |
2 | Электропривод в сборе | Для обеспечения движения кабины лифта |
3 | Шкаф управления | Управляет работой лифта |
4 | Шкаф управления | Управляет работой лифта |
5 | Щит электрический | Подвод электрической энергии |