Файл: Курсовая работа Название дисциплины Планирование и организация работы структурного подразделения (спо 13. 02. 11).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Безопасность и технические данные

2.1 Технические данные



Таблица 3.1- Технические данные проектируемого лифта

Наименование показателей

Величина

Грузоподъемность, кг

Номинальная скорость движения, м/с Вместимость, чел

Наибольшая высота подъема, м Наибольшее число остановок Точность остановки кабины, мм

Расположение противовеса относительно кабины

Расположение машинного помещения Продолжительность включений, % Система управления
Двери кабины

Размеры кабины внутренние

ширина, мм глубина, мм высота, мм

Глубина приямка, мм

не менее

Род тока

500

1

6

75

17

±20


сзади над шахтой

40

Смешанная собирательная по приказам и вы-

зовам при движении кабины вверх и вниз. раздвижные, автоматические

1042

1382

2100
1400

переменный трехфазный


Электрические схемы лифтов представляют собой комплекс взаимодействующих машин, аппаратов и других элементов электрических схем, осуществляющих дистанционное управление и контроль над работой механизмов лифтов, а также обеспечивает работу сигнализации и освещения.

Электроаппаратура расположена в машинном помещении, шахте, приямке и кабине лифта.

Электрическая схема управления лифта должна удовлетворять следующим требованиям:

- автоматически отключать цепь управления лифтом при прекращении питания приводного электродвигателя, исключать самостоятельный запуск лифта после восстановления питания; восстанавливать нормальную работу лифта после устранения причины, вызвавшей остановку, или после прибытия кабины на предыдущую или последующую посадочную площадку;

- исключать возможность остановки кабины лифта с системой управления срабатывания на каждом этаже при поступлении команды на остановку с посадочной (загрузочной) площадки в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии, меньшем пути нормального замедления.


Электрическая схема включает в себя силовую цепь управления, цепь освещения и сигнализации, цепь питания переносных ламп и переносного низковольтного инструмента.

Таблица 3.2- Электрические характеристики лифта.

Электрические цепи

Напряжение, В

1. силовые машинного помещения, кабины,

шахты, этажных площадок:

600

- переменный ток

380

- постоянный ток

220

2. Цепи управления, освещения и сигнализации

во всех помещениях

220

3. Цепи питания переносных ламп и

аварийного освещения кабины

32


Схемой грузового лифта предусматривается три режима работы: нормальный режим работы НР, ревизии Р, режим управления из машинного отделения М.

Перевод лифта из одного режима в другой производится с помощью переключателей режимов ВР2, выключение управления и сигнализации ВР1 и двух штепсельных вставок ШР2 и ШР3.

Обозначение и назначение элементов схемы: ВР1- реле времени движения для отключения кнопок приказа во время движения и питания контактов направления во время переключения контактов скорости; РВ5 – реле времени контроля включения контактов направления. Служит для приведение схемы в исходное положение, если по какой-либо причине после включения контактора КБ контакторы КВ или КН не включаются; РСВ – реле сигнальное вызова.

Для включения в режим нормальной работы необходимо переключатель режимов ВР2 поставить в соответствующее положение. При этом контакторы переключателя ВР2-2 замкнутся, а ВР2-1, ВР2-3 разомкнуты.

Лифт включён в работу. Включены ВУ, ВА1 и ВР1. Переключатель ВР2 и штепсельный разъём ШР стоят в соответствующем положении.

Кабина стоит на 1-м этаже. Двери кабины шахты закрыты. Включены реле РКД, РВ5. В кабине горит свет.

Сигнализация.

Для вызова кабины на этажах предусмотрена вызывная сигнализация. На этажных площадках устанавливаются вызывные кнопки, при нажатии на которые включается соответствующее сигнальное реле РСВ и сигнальный звонок 3вВ. После прекращения нажатия на кнопку вызова сигнальное реле РСВ получает питание через свой собственный контакт.

Включается сигнальная лампа ЛС того этажа, с которого поступает вызов. Сигнальная лампа горит до тех пор, пока не нажмут на кнопку приказа этого этажа, с которого поступил вызов.

Схемой предусмотрена сигнализация о положении кабины ЛП, сигнальная лампа “занято” – ЛЗ, аварийное освещение ЛА, ремонтная цепь Ш1, Ш2, Ш3 и цепь вызова персонала.

Назначение детали

Канатоведущий шкив предназначен для передачи усилия от редуктора к тяговым канатам посредством сил трения, возникающих между канатами и ручьями канатоведущего шкива.

Обоснование способа получения и выбора заготовки

Метод получения заготовки детали должен иметь низкую экономическую себестоимость изготовления при требуемом объеме выпуска детали. Вид заготовки оказывает большое влияние на технологический процесс, трудоемкость и экономичность ее обработки. Принимая во внимание материал детали и ее габаритные размеры, а также следуя рекомендациям [1] в качестве способа получения заготовки выбираем литье в кокиль. При таком способе многие поверхности будут соответствовать требования по шероховатости и не требуют трудоемкой механической обработки.

Проведем расчет промежуточным припусков заготовки. Расчет проведем по наружному диаметру 608 мм.

Составим предварительный маршрут технологического процесса обработки поверхности детали диаметром 608 мм.

Выбор технологических баз.

Разработка технологического процесса связано с выбором баз. Различают базы конструктивные, сборочные, измерительные и технологические. Установочной технологической базой называется множество поверхностей, линий или точек, определяющих положение обрабатываемой заготовки при изготовлении. При обработке в приспособлении за установочную базу принимаются действительные поверхности, непосредственно контактирующие с установочным элементом приспособлений.

Основные принципы выбора технологических баз:

а) По возможности применяется принцип совмещения баз, суть которого заключается в использовании в качестве установочных баз поверхностей, являющихся одновременно и измерительными базами;

б) Следует придерживаться принципа постоянства баз, то есть при обработки заготовки на всех технологических операциях нужно применять одни и те же поверхности в качестве установочных баз.


Таблица 4.1- Предварительный маршрут обработки детали.

Наименование операции

Технологическая

база

Обрабатываемые

поверхности


Операция 010 Токарная.


Наружный диаметр и торец.

Точить поверхность 1.

Точить поверхность 2.

Точить поверхность 3.

Снять фаску 4.

Снять фаску 6.

Снять фаску 7.

Снять фаску 8.

Операция 015 Токарная.

Наружный диаметр.

Точить поверхность 8.

Точить поверхность 9.

Операция 020 Расточная.

Наружный диаметр

и торец.

Расточить отверстие 10

под конус 1:20.

Операция 025

Протяжная.

Наружный диаметр

и торец.

Протягивание

шпоночного паза 11.

Операция 030 Контрольная.




Контроль размеров.

Операция 035 Моечная.




Мойка детали


Расчет операционных припусков и межоперационных размеров.

Расчет промежуточных (операционных) припусков имеют большое значение при разработки операций механической обработки. Правильный расчет межоперационных припусков на обработку создает условия для экономии материальных и трудовых ресурсов, обеспечивается требуемое качество выпускаемой продукции, уменьшается себестоимость изделия.

Наиболее распространенный способ определения промежуточных припусков — это аналитический метод. По этому методу определяется припуск на каждом технологическом переходе или операции, который должен быть таким, чтобы при его снятии удалились погрешности обработки (Rz – высота микронеровностей поверхности), дефекты поверхностного слоя (h – глубина дефектного слоя, полученные на предыдущем переходе), суммарные отклонения расположения (ρ0) и погрешности установки и закрепления при выполненном технологическом переходе (ε).


Расчет режимов резания.

При назначении режимов резания принимают во внимание характер обработки, тип и габаритные размеры режущего инструмента, материал режущей части, материал и состояние заготовки, тип и состояние оборудования.

При выборе режимов резания используют следующие правила:

а) При черновой обработке назначают по возможности механическую глубину резания (t), равную всему припуску на обработку или большей части его; при чистовой (окончательной) обработке в зависимости от требований точности размеров и шероховатости обработанной поверхности;

б) Подачу S при черновой обработке выбирают максимально возможную исходя из мощности привода; при черновой – в зависимости от требуемой степени точности и шероховатости обрабатываемой поверхности;

в) Скорость резания ν рассчитывают по эмпирическим формулам, установленным для каждого вида обработки;

г) Под силой резания подразумеваем ее главную составляющую Pz.

Операция 010 Токарная.

- 1-й переход.

Используемый инструмент- резец токарный проходной упорный с углом в плане 900 с пластинами из твердого сплава по ГОСТ 18879-73.

Глубина резания- t= 0,8 мм. Подача S=1,5 мм/об [15].

Период стойкости инструмента- Т=30 мин.

Скорость резания при продольном точении:

Исходя из максимальной расчетной мощности резания N = 8,95 кВт и с учетом габаритов заготовки выбираем токарно-винторезный станок 1М63БФ101 с мощностью электродвигателя главного привода Nст.= 15 кВт.

Сравним выбранную табличную скорость резания с максимальной скоростью рабочего хода станка и скорость резания, допускаемая мощностью двигателя станка.

Скорость резания, допускаемая мощностью двигателя станка:

Разработка конструкций и расчет приспособления.

Силовые приводы находят широкое применение в приспособлениях различных типов. Быстрое срабатывание, стабильность сил зажима и возможность их регулирования и контроля, а также дистанционное управление работой привода является основным преимуществом их применения для зажима обрабатываемых заготовок.

В конструкцию станка возможно установить привод с диаметром поршня цилиндра не более 120 мм, следовательно, нужно применить гидравлический привод, в котором за счет регулировки давления масла возможно получить большие усилия. Для заданного усилии Q подбираем давление масла (Рr=1,0; 2,5; 5,0; 7,5 МПа), чтобы диаметр поршня не превышал 120 мм.