Файл: Курсовая работа Название дисциплины Планирование и организация работы структурного подразделения (спо 13. 02. 11).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 3. Экономический раздел
3.1 Исходные данные
Разрабатываемый в выпускной работе пассажирский лифт грузоподъемностью 500 кг предназначен для подъема и спуска людей в жилых и административных зданиях. Подъем осуществляется грузоподъемным механизмом на высоту 75 м.
За базу сравнения принят пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг.
I-вариант. Базовый пассажирский лифт г/п 320 кг.
II –вариант. Разработанный пассажирский лифт г/п 500 кг.
Таблица 6.1- Исходные данные для расчетов
Элементы затрат | Варианты | |
I | II | |
1.Грузоподъемность, кг. | 320 | 500 |
2. Скорость подъема, м/с. | 0,75 | 1 |
3. Высота подъема, м. | 45 | 75 |
4. Стоимость лифта, тыс.руб. | 1670 | 1800 |
5. Стоимость смены монтажа лифта, руб. | 4000 | 3500 |
6. Время монтажа лифта, смен | 8 | 5 |
7. Транспортировка лифта, тыс.руб. | 50 | 50 |
8. Количество лифтов, шт. | 1 | 1 |
9. Стоимость 1 м.п. направляющих (с монтажом), руб. | 400 | 400 |
10. Стоимость 1 м3 шахты, руб. | 700 | 700 |
11. Заработная плата одного лифтера в месяц, руб. | 4500 | 6000 |
12. Стоимость 1 кВт/ч. электроэнергии, руб. | 1,67 | 1,67 |
13. Суммарная мощность электродвигателей, кВт. | 5 | 7 |
14. Годовой грузооборот, т | 3300 | 5148 |
15. Срок службы, год | 5 | 5 |
3.2 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам
Таблица 6.2- Сводная таблица капитальных затрат по вариантам
Элементы затрат | Варианты | |
I | II | |
1. Затраты на монтаж, руб. | 32000 | 17500 |
2. Затраты на транспортировку, руб. | 50000 | 50000 |
3. Затраты на запасные части, руб. | 50100 | 54000 |
Капитальные затраты по подъёмно-транспортным машинам, руб. | 1802100 | 1921500 |
4. Затраты на направляющие, руб. | 18000 | 30000 |
5. Затраты на производственные помещения, руб. | 82050 | 183750 |
Сопутствующие затраты, руб. | 100050 | 213750 |
| ||
Суммарные капитальные затраты, руб.: | 1902150 | 2135250 |
3.3 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам
Эти затраты определяются как расходы, связанные с эксплуатационным обслуживанием ПТМ. Расчет эксплуатационных затрат ограничивается расчетом технологической себестоимости. Под технологической себестоимость понимается совокупность затрат, изменяющихся в зависимости от варианта технического решения. Чаще всего изменениям подвержены следующие статьи затрат:
1. Заработная плата рабочих.
2. Стоимость потребляемой электроэнергии.
3. Затраты на ремонт.
4. Амортизационные отчисления по оборудованию.
5. Затраты на вспомогательные материалы.
Таблица 6.3- Сводная таблица эксплуатационных затрат
Элементы затрат | Варианты | |
I | II | |
1. Заработная плата рабочих, руб. | 14102 | 9230,4 |
2. Стоимость потребляемой электроэнергии, руб. | 33860 | 47403 |
3. Затраты на ремонт, руб. | 100200 | 108000 |
4. Амортизационные отчисления по оборудованию, руб. | 133600 | 144000 |
5. Затраты на вспомогательные материалы, руб. | 5079 | 7110,45 |
Суммарные эксплуатационные затраты, руб.: | 286841 | 315743,85 |
Так как капитальные и эксплуатационные затраты рассчитывались для вариантов с разной производительность необходимо пересчитать их с учетом коэффициента приведения.
Таблица 6.4- Сводная таблица затрат
Элементы затрат | Варианты | |
I | II | |
Суммарные капитальные затраты, руб.: | 1902150 | 2135250 |
Суммарные капитальные затраты с учетом коэффициента приведения, руб.: | 2967354 | 2135250 |
Суммарные эксплуатационные затраты, руб.: | 286841 | 315743,85 |
Суммарные эксплуатационные затраты с учетом коэффициента приведения, руб.: | 447472 | 315743,85 |
Вывод: из расчетов видно, что использование пассажирского лифта г/п 500 кг дает интегральный экономический эффект равный ≈4,8 млн. руб., что экономически более выгодно по сравнению с используемым пассажирским лифтом г/п 320 кг.
Заключение
Залогом успешного решения стоящих перед лифтостроительными, монтажными и эксплуатирующими лифты организациями является наличие возможности идти в ногу с достижениями науки и техники.
Таблица 7.1- Характеристики разработанного грузопассажирского лифта
Наименование показателей | Величина |
Грузоподъемность, кг Номинальная скорость движения, м/с Вместимость, чел Наибольшая высота подъема, м Наибольшее число остановок Точность остановки кабины, мм Расположение противовеса относительно кабины Расположение машинного помещения Продолжительность включений, % Система управления Двери кабины Размеры кабины внутренние ширина, мм глубина, мм высота, мм Глубина приямка, мм не менее Род тока | 500 1 6 75 17 ±20 сзади над шахтой 40 Смешанная собирательная по приказам и вызовам при движении кабины вверх и вниз Раздвижные, автоматические 1042 1382 2100 1400 переменный трехфазный |
Были рассмотрены системы диспетчеризации лифтов, производимых в настоящий момент в нашей стране. Выполнен технологический раздел, в котором разработана технология изготовления элементов подъемного механизма. Проведен расчет экономической эффективности применения предлагаемого варианта лифта по сравнению с лифтом грузоподъемностью 320 кг (являющегося базовым вариантом). Предложены инженерные мероприятия по защите труда и окружающей среды при эксплуатации технического объекта.
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Определение |
| Лифт | Разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим. |
| Модернизация | Процесс обновления объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. |
| Конструктив | Отталкиваться нужно от construct. Иностранный глагол фокусирует внимание слушателей на созидательной концепции. В буквальном смысле он означает: - сооружать; - воздвигать; - строить. |
| Техническое решение | Это определение пути решения той или иной технической задачи, находящееся в строгих рамках и требованиях.. |
| Грузоподъемность | Наибольшая, предельная масса груза, который какой-либо механизм, транспортное средство и т. п. может выдержать, поднять, переместить. |
| Номинальная скорость движения | Скорость движения на данной передаче, соответствующая номинальной частоте вращения коленчатого вала (ротора) двигателя. |
| Вместимость | Способность вмещать определённое количество кого-либо или чего-либо. |
| Электрические схемы лифтов | Комплекс взаимодействующих машин, аппаратов и других элементов электрических схем, осуществляющих дистанционное управление и контроль над работой механизмов лифтов, а также обеспечивает работу сигнализации и освещения. |
| Технологическая база | Это поверхность, сочетание поверхностей, ось или точка, принадлежащая заготовке и используемая для определения ее положения в процессе изготовления.. |
| Профессиональный риск | Вероятность ущерба здоровью, возникающая в результате исполнения трудовых обязанностей, называется профессиональным риском. |