ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 4 «Основы управления трудовыми ресурсами»
Вопросы для обсуждения
-
Рынок труда, его характеристика. -
Понятие и значение производительности труда. -
Соотношение изменения оплаты труда работников и производительности их труда. -
Методы расчета производительности труда. -
Сущность и необходимость изменения соотношения спроса, предложения на рынке труда. -
Трудоемкость, ее понятие и виды, метод расчета. -
Факторы и резервы роста производительности труда. -
Факторы и резервы снижения трудоемкости продукции. -
Классификация факторов роста производительности труда. -
Организационно-экономические факторы роста производительности труда и их характеристика. -
Социально-психологические факторы роста производительности труда и их характеристика. -
Материально-технические факторы роста производительности труда и их характеристика. -
Методы влияния резервов роста производительности труда, связанных с действием различных факторов. -
Состав и структура кадров на предприятии. -
Система найма и увольнения работников.
Раздел 5 «Организация труда на предприятии»
Вопросы для обсуждения
-
Подготовка кадров. -
Планирование численности работников по категориям. -
Содержание, элементы, направления организации труда. -
Задачи организации труда и ее основные элементы. -
Бригадная форма организации труда и ее эффективность. -
Характеристика условий труда. Определение режимов труда и отдыха. -
Организация сменной работы. Расчет графиков сменности. -
Кооперация труда, характеристика и виды. -
Совершенствование организации труда. -
Трудовой процесс и методы его исследования. -
Классификация затрат рабочего времени. -
Фотография рабочего дня, ее виды и проведение. -
Хронометраж, его сущность, порядок проведения. -
Фотография производственного процесса. -
Расчет времени суммарной занятости. -
Метод моментных наблюдений, его сущность и назначение.
Раздел 6 «Нормирование и оплата труда на предприятии
»
Вопросы для обсуждения
-
Графики сменности, их сущность и порядок построения. -
Расчет норм затрат живого труда (времени, обслуживания, выработки, штатного норматива). -
Задачи организации труда и ее элементы. -
Принципы организации труда, разделение труда, его виды и значение. -
Нормирование труда в России и за рубежом. -
Организация инженерно-управленческого труда, виды трудовых норм, используемых для этих целей и методика их расчета. -
Оплата и стимулирование труда в условиях рынка. -
Заработная плата. Основные принципы организации зарплаты, виды зарплаты. -
Организация зарплаты и оплаты труда в рыночных условиях. -
Рынок труда. Спрос и предложение труда. Зарплата и оплата труда на отдельных рынках труда. -
Занятость и уровень зарплаты. Безработица, ее изменение и принципы. -
Организация и формы оплаты труда. -
Тарифная система и ее элементы, форма и системы оплаты труда. -
Премирование, его назначение и эффективность. -
Развитие коллективных форм организации труда. -
Распределение заработка при коллективной форме организации труда. -
Организация оплаты труда работников бюджетной сферы. -
Тарифная сетка. Система доплат и надбавок к тарифной оплате. -
Доходы работников по акциям и дивидендам. Налогообложение физических лиц. -
Формы оплаты труда работников бюджетной и не бюджетной сферы. Контрактная система найма и оплаты труда работников. -
Мотивация к труду. Виды стимулирования: материальное и нематериальное их эффективность.
-
Образовательные технологии
6.1 Определение соотношения объема занятий, проведенное путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися по очной форме
Вид занятия (лекционное, семинарское) | Наименование раздела дисциплины | Образовательные технологии | Объем, ауд. часов/ в том числе в интерактивной форме | ||
Объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися (контактная работа ак.ч) | Объем занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ак.ч) | ||||
Лекционного типа (лекции) | 1 Теоретические основы современной экономики труда | 4 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | 4 | | | |
Семинарского типа (тест-тренинг, глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 8 | | |
Лекционного типа (лекции) | 2 Кадровые ресурсы предприятия: формирование и использование | 4 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | 4 | | | |
Семинарского типа (тест-тренинг, глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 8 | | |
Лекционного типа (лекции) | 3 Социология труда. Международное регулирование социально-трудовых отношений | 4 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | 4 | | | |
Семинарского типа (тест-тренинг, глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 8 | | |
Лекционного типа (лекции) | 4 Основы управления трудовыми ресурсами | 4 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | 4 | | | |
Семинарского типа (тест-тренинг, глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 8 | | |
Лекционного типа (лекции) | 5 Организация труда на предприятии | 4 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | 4 | | | |
Семинарского типа (тест-тренинг, глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 8 | | |
Лекционного типа (лекции) | 6 Нормирование и оплата труда на предприятии | 4 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | 4 | | | |
Семинарского типа (тест-тренинг, глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 8 | | |
Промежуточная аттестация (экзамен), контактная работа | | 2,2 | | | |
Итого | | 50,2 | 48 | 98,2 |
Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися по очной форме 51,1%
6.2 Определение соотношения объема занятий, проведенное путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися по заочной форме
Вид занятия (лекционное, семинарское) | Наименование раздела дисциплины | Образовательные технологии | Объем, ауд. часов/ в том числе в интерактивной форме | ||
Объем занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися (контактная работа ак.ч) | Объем занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ак.ч) | ||||
Лекционного типа (лекции) | 1 Теоретические основы современной экономики труда | 2 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | - | | | |
Семинарского типа (позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 2 | | |
Лекционного типа (лекции) | 2 Кадровые ресурсы предприятия: формирование и использование | 2 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | - | | | |
Семинарского типа (глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 4 | | |
Лекционного типа (лекции) | 3 Социология труда. Международное регулирование социально-трудовых отношений | 2 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | - | | | |
Семинарского типа (позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 2 | | |
Лекционного типа (лекции) | 4 Основы управления трудовыми ресурсами | 2 | | | |
Семинарского типа (семинар) | | - | | | |
Семинарского типа (глоссарный тренинг, позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 4 | | |
Лекционного типа (лекции) | 5 Организация труда на предприятии | - | | | |
Семинарского типа (семинар) | | - | | | |
Семинарского типа (позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 2 | | |
Лекционного типа (лекции) | 6 Нормирование и оплата труда на предприятии | - | | | |
Семинарского типа (семинар) | | - | | | |
Семинарского типа (позетовое тестирование, включая консультации (групповые и индивидуальные)) | | | 2 | | |
Промежуточная аттестация (экзамен), контактная работа | | 2,2 | | | |
Итого | | 10,2 | 16 | 26,2 |
Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися по заочной форме 40,3%
7. Фонд оценочных материалов для промежуточной аттестации
7.1. Система оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок
№ п/п | Наименование оценочного материала | Описание показателей оценочного материала | Представление оценочного материала в фонде | Критерии и описание шкал оценивания (шкалы: 0 – 100%, четырехбалльная, тахометрическая) |
1 | Экзамен | 1-я часть экзамена: выполнение обучающимися практико-ориентированных заданий (аттестационное испытание промежуточной аттестации, проводимое устно с использованием телекоммуникационных технологий) | Практико-ориентированные задания | Критерии оценивания преподавателем практико-ориентированной части экзамена: – соответствие содержания ответа заданию, полнота раскрытия темы/задания (оценка соответствия содержания ответа теме/заданию); – умение проводить аналитический анализ прочитанной учебной и научной литературы, сопоставлять теорию и практику; – логичность, последовательность изложения ответа; – наличие собственного отношения обучающегося к теме/заданию; – аргументированность, доказательность излагаемого материала. Описание шкалы оценивания практико-ориентированной части экзамена Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно, четко и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения и размышления на заданную тему, делает соответствующие выводы; умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный уровень сформированности компетенций. Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если ответ соответствует и раскрывает тему или задание, показывает знание учебного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания, правильно применяет теоретические положения при выполнения задания, владеет необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень сформированности компетенций. Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если ответ в полной мере раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер. Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема, содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен непоследовательно, неаргументированно. Итоговая оценка за экзамен выставляется преподавателем в совокупности на основе оценивания результатов электронного тестирования обучающихся и выполнения ими практико-ориентированной части экзамена |
2-я часть экзамена: выполнение электронного тестирования (аттестационное испытание промежуточной аттестации с использованием информационных тестовых систем) | Системастандартизирован-ных заданий (тестов) | Описание шкалы оценивания электронного тестирования: – от 0 до 49,9 % выполненных заданий – неудовлетворительно; – от 50 до 69,9% – удовлетворительно; – от 70 до 89,9% – хорошо; – от 90 до 100% – отлично |
7.2. Оценочные материалы для промежуточной аттестации
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА
Вариант 1.
В письменной работе на тему: «Условия эффективного функционирования рынка труда в России. Безработица в России: на современном этапе» проявите способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.
Вариант 2.
Демонстрируя способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем выполните письменную зачетную работу на тему: «Основные требования, предъявляемые к организации вознаграждения работников. Рыночные и нерыночные факторы, определяющие уровень заработной платы».
Вариант 3.
В письменной зачетной работе на тему: «Государственное и договорное регулирование заработной платы», используя нормы Трудового кодекса РФ, других законов и иных нормативных правовых актов по организации оплаты труда работников, проанализируйте трудовое законодательство в нормативные правовые документы.
Вариант 4.
Используя трудовое законодательство РФ, в письменной зачетной работе опишите механизм реализации системы социального партнерства, ее правовое регулирование в России, а также проанализируйте коллективные соглашения и договоры, применяемые в настоящее время.
Вариант 5.
На основе предварительного коллективного обсуждения вопроса о значении Международной организации труда (МОТ) подготовить письменную зачетную работу, изложив в ней основные направление регулирования МОТ социально-трудовых отношений и свое видение решения проблем трудовой и политической миграции населения в настоящее время.
Вариант 6.
В письменной зачетной работе охарактеризуйте основные понятия, связанные с изучением труда: рабочая сила, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, человеческий капитал, выполните сбор, анализ и обработку данных, необходимых для оценки трудового потенциала общества и его структуры с целью выявления путей роста трудового потенциала.
Вариант 7.
Изучив показатели производительности труда и предъявляемые к ним требования, в письменной зачетной работе опишите факторы, влияющие на изменение производительности труда, выберите инструментальные средства для обработки экономических данных и оценки показателей, затем проанализируйте результаты расчетов и обоснуйте полученные выводы.