Файл: Практические аспекты деятельности эксперта в сфере оценки качества образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
Тема 2.4. Деятельность эксперта в ходе государственной
итоговой аттестации обучающихся по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования
Практическая работа № 8. Анализ деятельности эксперта при
проведении проверки апелляционных работ экспертами предметной
комиссии
в
ходе
государственной
итоговой
аттестации
обучающихся
В рамках выполнения практической работы слушателям предлагается заполнить таблицу 12 «Рекомендуемые значения показателя для присвоения статуса экспертам» и пропуски в тексте
«Условия проведения проверки заданий участников ЕГЭ».
Таблица 12
Рекомендуемые значения показателя для присвоения статуса экспертам
Предмет
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт Старший эксперт
Основной эксперт
Русский язык
Иностранные языки
Обществознание
Литература
Биология
История

24
Предмет
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт Старший эксперт
Основной эксперт
Физика
Химия
Информатика и
ИКТ
География
Математика
Показатель: доля позиций оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания.
Рекомендуемые значения показателя для присвоения статуса экспертам
Статус эксперта
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
0
Старший эксперт
0
Слушателям предлагается заполнить пробелы в тексте.
Условия проведения проверки заданий участников ЕГЭ:
1. Количество и доля экспертов ПК, имеющих статус ведущего, старшего, ___________________.
2.
Квалификация экспертов (соответствие требованиям
Порядка, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям___________, причины включения в ПК

25
таких экспертов.
3.
Общее количество проверок, проведенных ПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, _______________, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению ОИВ).
4.
Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке экзаменационных работ в разные периоды проведения ГИА
(основной и ____________________).
5.
Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке апелляционных работ. Принцип отбора экспертов, привлекаемых к рассмотрению __________________.
6.
Статистика рассмотрения _________________о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции.
7.
Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.
8.
Доля работ, направленных на третью проверку после проверки в ПК, т.е. без учета пустых экзаменационных работ
(средний показатель по всей комиссии).
9.
Максимальное и минимальное значение индивидуальных показателей экспертов «доля экзаменационных работ, направленных на_третью___проверку».
10. Максимальное и минимальное количество экзаменационных работ, проверенных ___________экспертом.
11. Перечень экспертов, регулярно
(более чем
5% проверяемых экзаменационных работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в_________, выставленных другими экспертами: случаи _________ разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения
(повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);


26
Пример 1.
№ позиции оценивания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Сумма
баллов
Эксперт 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1
6
Эксперт 2 2 3 1 1 3 1 2 1 2 1 0 0
17
Вывод:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения
(повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);
Пример 2.
№ позиции оценивания
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12
Сумма баллов
Эксперт 1 0
1 0
0 3
3 2
0 0
0 1
1
11
Эксперт 2
2
0
1
1
1
1
1
1
2
1
0
0
11
Эксперт 3 0
1 0
0 3
2 2
0 0
0 1
2
11
Вывод:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения
(повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);
Пример 3.
№ позиции оценивания
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12
Сумма
баллов
Эксперт 1 0
1 0
0 3
3 2
0 0
0 1
1
11
Эксперт 2 0
1 1
0 3
3 2
0 0
0 1
1
12
ИТОГ
0
1
1 0
3
3
2
0
0
0
1
1
12
Эксперт на апелляции
2
3
1 0
3
2
2
1
1
1
1
2
19
Вывод:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

27
другие случаи рассогласования работы экспертов, их описание, количественные показатели; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения
(повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное).
12. Результаты выборочной экспертизы __________________ результатов оценивания развернутых ответов экспертами, показавших рассогласованную работу при проведении оценивания.
13. Плановое количество экспертов ПК в следующем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, проверку апелляционных работ
(экспертов, имеющих статус старшего или ________________ эксперта), предполагаемые показатели согласованности работы экспертов для присвоения статуса экспертам ПК при проведении квалификационных испытаний.
14. Планируемые изменения в процессах подготовки экспертов, формировании ПК, организации процедуры оценивания работ относительно предыдущего года.
15. Основные выводы.
Тема 2.5. Деятельность эксперта в рамках олимпиад
школьников
Практическая работа № 9.1. Деятельность эксперта при
проведении школьного и муниципального этапа олимпиад школьников
Слушателям необходимо заполнить: пропуски в алгоритме описания этапов олимпиады и пропуски в таблице 13 в части описания этапов проведения олимпиады: описание школьного этапа олимпиады; описание муниципального этапа олимпиады по представленному алгоритму; а также таблицу 14 «Примерные программы проведения школьного и муниципального этапов
Всероссийской олимпиады школьников по предметам»:
Алгоритм описания этапов олимпиады
1. Организаторы олимпиады_______________________________
2. Определяет сроки проведения этапов олимпиады___________
3. Участники олимпиады__________________________________


28 4. Кто разрабатывает задания для участников олимпиады__________________________________________________
5. Требования к организации рабочего места участников олимпиады__________________________________________________
____________________________________________________________
6. В состав организационного комитета включены категории специалистов________________________________________________
____________________________________________________________
7. Документ на основании которого формируются требования к формированию муниципальной предметно-методической комиссии____________________________________________________
____________________________________________________________
8. Требования к хранению олимпиадных заданий_____________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
9. Особенности проведения этапов олимпиады
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Таблица 13
Этапы проведения олимпиады
Этап
Описание
Организуется образовательными учреждениями; проводится в октябре–ноябре; участие могут принимать желающие учащиеся 5–11 классов образовательных учреждений; проводится по заданиям, разработанным предметно- методическими комиссиями муниципального этапа
Олимпиады
Муниципальный
Организуется органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в сфере образования; проводится в январе–феврале; участие в нём могут принимать учащиеся
9–11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призёрами предыдущего этапа, победители школьного этапа Олимпиады текущего учебного года из

29
Этап
Описание числа обучающихся образовательных организаций
Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо на территории военных городков и гарнизонов, расположенных в труднодоступных местностях, а также победители и призёры регионального этапа предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях; проводится по олимпиадным заданиям, разработанным центральной предметно-методической комиссией Олимпиады
Заключительный
Этапы проведения
Слушателям необходимо заполнить таблицу 14 «Примерные программы проведения школьного и муниципального этапов
Всероссийской олимпиады школьников по предметам».
Таблица 14
Примерные программы проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предметам
День проведения
Типовые мероприятия
Муниципальный этап
Региональный этап
1 день
Заезд участников в место проведения и итоговая регистрация участников Оргкомитетом этапа;
- знакомство участников с местом проведения состязания;
- инструктаж участников о правилах проведения состязаний, системе оценивания решений участников жюри этапа, торжественное открытие этапа
2 день
Проведение тура Олимпиады по предмету, согласно установленному
Оргкомитетом графику;
- обеспечение Оргкомитетом этапа равных условий


30
День проведения
Типовые мероприятия
Муниципальный этап
Региональный этап оснащения рабочих мест участников в каждой возрастной группе согласно
Требованиям к этапу;
- подведение предварительных итогов тура, показ работ участникам жюри этапа;
- разбор заданий жюри этапа
3 день
Научно-познавательная и культурная программа для участников совместно с площадкой проведения и курирующим вузом;
- «День открытых дверей» в вузе;
- курс обучения для наставников со стороны учреждения повышения квалификации работников образования и курирующего вуза
(6 часов)
4 день
--
5 день
--
Прием апелляций, проведение апелляций жюри этапа;
- подведение итогов с учётом апелляций жюри этапа;
- оформление наградных дипломов и отчёта Оргкомитета и жюри этапа;
- торжественное закрытие этапа и награждение победителей и призёров Оргкомитетом
Практическая работа № 9.2. Решение педагогической
ситуации
Слушателям предлагается ознакомиться с педагогической ситуацией и предложить варианты ответов на вопросы, данные ниже:

31
На школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по одному из предметов работа обучающегося была оценена 0 баллов, находилась на последнем месте в рейтинговой таблице. После апелляции работа обучающегося стала победителем школьного этапа.
Предложите варианты, каковы причины подобной ситуации? Как предотвратить такие случаи?
Каковы причины подобной ситуации? Как предотвратить такие случаи?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Практическая работа № 9.3. Анализ заданий школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников
Слушателям предлагается изучить задания школьного этапа по предмету «Литература», предложенные несколько лет назад и в прошлом учебном году, и дать ответы на вопросы, предложенные после задания.
[3 балла] Узнайте героиню русской литературы. Разгневанный нелюбимый
жених её убил, к чему она сама его
подтолкнула
Марина Цветаева
МАЯКОВСКОМУ
Превыше крестов и труб,
Крещённый в огне и дыме,
Архангел-тяжелоступ
– Здоро́во, в веках Владимир!
Он возчик, и он же конь,
Он прихоть, и он же право.
Вздохнул, поплевал в ладонь:
– Держись, ломовая слава!
Певец площадных чудес
– Здоро́во, гордец чумазый,
Что камнем – тяжеловес
Избрал, не прельстясь алмазом.
Здоро́во, булыжный гром!
Зевнул, козырнул – и снова
Оглоблей гребёт – крылом
Архангела ломового.
Напишите литературный
ИЛИ


32
режиссёрский сценарий для короткометражного игрового или анимационного фильма по стихотворению. Представьте в своём тексте декорации, музыку, звуковые и световые эффекты, смену планов
(общий, крупный, деталь).
Какое задание предполагает более объективную оценку?
Почему?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Практическая работа № 9.4. Оценка содержания и
оформления
заданий,
методики
и
критериев
оценивания,
разработанных
муниципальными
предметно-методическими
комиссиями для организации и проведения школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по предложенным критериям
Слушателям предлагается изучить задание школьного этапа по литературе, 5 класс (предмет и класс выбран так, чтобы проверить работу могли эксперты любого предмета) и оценить выполненное задание в соответствии с предложенными критериями:
Страна Литературия описана исследователями. Необходимо привлечь туристов. Придумайте короткий рассказ или сказку, в которой героями будут любые 3 описанные вами героя из предыдущего задания. В вашей истории должны быть все составляющие хорошего сюжета: завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
Критерии оценивания:
Связность сюжета, соответствие заданной схеме – 5 баллов
Соответствие поступков героев их характеристикам – 6 баллов
Речевое оформление, стилистическая однородность – 5 баллов
Соответствие рассказа цели написания – привлечение туристов –
4 балла

33
Работа для анализа №1 (стиль, орфография и пунктуация сохранены).
Жили были трое друзей, они очень хорошо дружили, постоянно гуляли вместе. Это Емеля, Баба Яга и Карлсон.
Вот, в один раз как они вышли гулять и зашли в магазин, через некоторое время они замечают пропажу, очень ценную пропажу.
Пропал их лучший друг Карлсон. Товарищи выяснили, что Карлсон заблудился в лесу, по которому гуляют монстры. Так, как в их стране лес был один и они поспешили в его сторону. Слыша крики Карлсона, они подбежали к нему и защитили его от злых существ. Приезжайте, друзья, в страну Литературию, здесь вас защитят и вы подружитесь с новыми друзьями!
(на реальной проверке задание было оценено на 4 балла: 1+0+2+1)
Работа для анализа №2 (стиль, орфография и пунктуация
сохранены).
В темном лесу живёт леший, он большой и стоит там избушка на курьих ножках и в ней живет баба-Яга страшная, старая, но при этом глупая. Обычно леший приходит к ней с грибами. Там мухоморы, лисички, подберёзовики. А Яга варит суп из них. И едят они потом суп. А избушка пока Яги нет бегает, прыгает вертится туда и сюда. А когда Яга приходит в лес и заходит в избушку думает, что леший и она напроказничали. И кричит на лешего. А леший лес хорошо знает да и легко прячется. Лучше не сидите дома помогите Яге лешего найти или тоже с лешим прячьтесь.
(на реальной проверке задание оценили на 7 баллов: 0+4+2+1)
Работа для анализа №3 (стиль, орфография и пунктуация
сохранены).
…Однажды, белка по имени Скрэт решила расколоть свой орешек, но сколько бы она не пыталась, ничего не получалось. Прошёл день, второй, а Скрэт не может расколоть орешек. Скрэт уже на грани вымирания… Н-но стоп, кто это?! Это же мама! Скрэт собирает все свои последние силы, и бежит к ней. Мама же, вместо того чтобы
Скрэт не умирал, сказала, что нужно одеть шапку. Скрэт потерял всякую надежду, и начал умирать… (звуки хруста) Скрэт