Файл: Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.
С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:
-
быстрый рост стоимости физического распределения: -
рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами; -
долгосрочное планирование в области логистики; -
широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами; -
централизация физического распределения; -
резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях; -
четкое определение действительных издержек распределения; -
определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.
Здесь, как видим, к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап наметился с середины 80-х годов XX в. и характеризуется интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети.
Концепцию логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинают признавать большинство участников цепи снабжения, производства и распределения. Появляются современные коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить быстрое прохождение материальных и информационных потоков и осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:
-
появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике; -
современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя; -
развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики; -
концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинство участников цепей снабжения, производства и распределения; -
совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер (рисунок 10).
Рисунок 10 – Третий этап развития логистики: совокупность участников логистического процесса приобретает целостный характер
В современных условиях значимость логистики возрастает. Можно выделить пять основных факторов, определяющих актуальность логистики:
-
Экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя. -
Организационно-экономический фактор. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта. -
Информационный фактор. Рыночная экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообуславливают друг друга. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки. -
Технический фактор. Этот фактор проявляется в том, что логистика как система, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и компьютеризации управления. -
Государственная поддержка процессов товародвижения. В современных условиях возникает задача регулирования процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но и в масштабах регионов, а также в национальном масштабе.
Высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.
Тема 1.3.1 Логистика как фактор повышения конкурентоспособности организации
Требования логистики к организации и управлению материальными потоками с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями продукции. В интересах улучшения собственных экономических показателей поставщик стремится и к обеспечению интересов партнер-потребитель, и к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции.
Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.
Важнейшим условием реализации требований логистики является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.
Развитие и внедрение механизма логистического управления постоянно связано с привлечением резервов финансовых и всех других видов ресурсов. От эффективности функционирования всех звеньев логистической системы и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит в целом успех экономической реформы, развитие рыночных отношений.
Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции. Существовавшие ранее оптовые базы и организации преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые оказывают предприятиям самые разнообразные логистические услуги.
В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
-
снизить запасы на всем пути движения материального потока; -
сократить время прохождения товаров по логистической цепи; -
снизить транспортные расходы; -
сократить затраты ручного труда и расходы на операции с грузом.
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности за счет воздействия на доходы и расходы организаций. Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм.
Рассмотрение логистики в качестве фактора повышения конкурентоспособности предполагает, что последствия принимаемых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их воздействия на функциональные затраты и на доходы от продажи товаров. Хозяйственная практика свидетельствует о том, что определить количественные показатели влияния логистики на повышение конкурентоспособности фирм весьма сложно.
Иногда это удаётся сделать лишь при соблюдении следующих условий:
-
При наличии хорошо отлаженной учётно-информационной системы. -
При проведении комплексного анализа доходов и расходов всех структурных подразделений фирмы и всех участков логистической цепи, основанного на единой методологии исчисления издержек. -
При условии определения доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.
У организаций, принявших логистическую концепцию, наблюдается улучшение показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу(инвестированный капитал делят на основной и оборотный). Стоимость элементов логистической системы (транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, склады), если они принадлежат фирме, является частью ее основного капитала. Логистические операции и решения самым тесным образом связаны с различного рода запасами, счетами дебиторов и наличностью, представляющими собой не что иное, как оборотный капитал.
Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами, упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями, послепродажный сервис).
Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем, влияет на инвестиционный капитал через основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так как в наше время многие фирмы сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными (рисунок 11).