Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перед проворачиванием дизеля подать масло в его цилиндры, цилиндры продувочных насосов.

Подготовить к работе и пустить масляные насосы дизеля, редуктора, турбокомпрессоров. Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами, удалить из систем воздух.

Прокачать маслом системы смазки дизеля и турбокомпрессоров при одновременном проворачивании дизеля валоповоротным устройством.

Убедиться в наличии требуемого давления масла в системе по штатным приборам, проверить поступление масла ко всем точкам смазки дизеля, а также на охлаждение поршней. После окончания прокачивания отключить валоповоротное устройство.

Подготовить к работе масляную систему редуктора.

При необходимости подогреть масло. При отсутствии специальных нагревательных устройств масло нагревают путем прокачки через систему во время прогрева дизеля паром или водой от работающих дизелей. Температура масла при этом не должна превышать 45 градусов C.

При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно-предупредительных световых сигналов.

Подготовка системы водяного охлаждения

Подготовить к работе фильтры, водоохладители и водоподогреватели, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение и проверить их исправность в действии.

Проверить уровень воды в расширительной цистерне контура пресной воды и в цистернах автономных систем охлаждения поршней и форсунок.

При необходимости пополнить системы водой.

Подготовить к работе и включить насосы системы пресной охлаждающей воды. Насосы должны работать в течение всего времени подготовки дизеля.

Подготовить к работе и включить насос системы забортной охлаждающей воды для водо- и маслоохладителей. Насос должен работать только в течение времени, достаточного для проверки исправности системы и насоса.

Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами. Довести давление воды до рабочего, выпустить из системы воздух.

При прокачивании системы охлаждения цилиндров поршней необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды от 45 до 55 градусов C, а воду охлаждения форсунок – от 60 до 80 градусов C.

Проверить работу приборов контроля и регулирования температуры.

При охлаждении дизеля забортной водой установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение, включить автономный насос, прокачать дизель забортной водой до полного вытеснения воздуха из системы. Проверить работу резервного насоса.


При прогреве дизеля паром необходимо предварительно убедиться в том, что все полости охлаждения заполнены водой. Давление пара в этом случае не должно быть выше 0,25 МПа, подача пара осуществляется в нижнюю часть блока.

При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно-предупредительных световых сигналов.

Подготовка топливной системы

Проверить наличие топлива в расходных цистернах, удалить отстой воды, проверить чистоту фильтров, заполнить трубопровод топливом до полного вытеснения воздуха из системы. Убедиться в исправности аварийно-предупредительной сигнализации при минимальном уровне топлива в расходной цистерне.

Установить в рабочее положение клапаны на трубопроводах от расходной цистерны к дизелю, возврата топлива от насосов дизеля, охлаждения форсунок топливом и проверить их исправность в действии.

Топливо в расходных цистернах и трубопроводах необходимо подогреть с помощью системы обогрева.

Подготовить к работе и пустить автономные насосы: топливоподкачивающий и охлаждения форсунок топливом, при необходимости удалить из трубопроводов воздух, довести давление топлива до рабочего, убедиться в исправности насосов и систем.

Проверить действие дистанционного управления основными и резервными насосами. Затем надо остановить насосы.

Если произведена замена топливных насосов, форсунок или топливных трубопроводов, необходимо прокачать вручную топливные насосы через открытые контрольные краны форсунок до полного вытеснения воздуха.

После закрытия контрольных кранов вновь прокачать топливо до начала значительного сопротивления перемещению рычага ручной прокачки. Убедиться в отсутствии заедания топливной рейки с отключенными тягами регулятора.

Подготовка систем пуска, продувки, наддува и выпуска

Удалить из баллонов пускового воздуха конденсат и масло путем продувки, проверить давление в баллонах. Подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе. Проверить систему управления компрессорами. Пополнить баллоны воздухом.

Проконтролировать, чтобы температура сжатого воздуха перед поступлением в баллоны была не выше 40 градусов C.

Проверить исправность действия пускового устройства, установить органы управления пуском в положение «Стоп».

Плавно открыть запорные клапаны подачи воздуха от баллонов к посту управления и главному пусковому клапану.

Подготовить к работе воздухоохладители и фильтры наддувочного воздуха.



При необходимости удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, подпоршневых полостей продувочных насосов, воздушных полостей воздухоохладителей, газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров. Проверить и пустить в ход продувочные насосы.

Подготовить к работе турбокомпрессоры. Проверить наличие масла в ваннах подшипников, исправность фильтров и работу масляных насосов.

Открыть все устройства, закрывающие выпускной трубопровод.

Проворачивание и пробные пуски дизеля

Перед вводом в действие дизеля необходимо:

-провернуть дизель валоповоротным устройством на 2-3 оборота при открытых индикаторных кранах;

-провернуть дизель сжатым воздухом при открытых индикаторных кранах;

-произвести пробные пуски на топливе.

При проворачивании дизеля валоповоротным устройством или воздухом должна быть включена система смазки, а при пробных пусках – также и система охлаждения.

Перед проворачиванием дизеля валоповоротным устройством необходимо убедиться в следующем:

-рукоятка управления дизелем установлена в положение «Стоп»;

-клапаны пускового воздуха на баллонах и трубопроводе закрыты;

-на постах управления вывешены таблички «Валоповоротное устройство включено. Дизель не пускать»;

-рукоятка управления дизелем установлена в положение «Стоп»; -клапаны пускового воздуха на баллонах и трубопроводе закрыты;

-на постах управления вывешены таблички «Валоповоротное устройство включено. Дизель не пускать»;

-блокировочный клапан валоповоротного устройства действует исправно;

-индикаторные краны открыты.

При проворачивании дизеля валоповоротным устройством необходимо следить за отсутствием пропусков воды, топлива и масла в местах уплотнения деталей и систем трубопроводов дизеля.

По окончании проворачивания выключить валоповоротное устройство, надежно его застопорить, снять предупредительные таблички с постов управления.

Проворачивание дизеля сжатым воздухом необходимо производить при открытых индикаторных кранах, спускных кранах ресивера продувочного воздуха и выпускного коллектора.

Пробный пуск дизеля на топливе необходимо производить при закрытых индикаторных и спускных кранах. Убедиться в исправности систем пуска и реверса, работе всех цилиндров, отсутствии посторонних шумов и стуков.

Пуск дизеля

Непосредственно после пуска дизеля вахтенный механик должен проверить показания всех контрольно-измерительных приборов. В первую очередь проверить и, в случае необходимости, отрегулировать давление масла в системе смазки и охлаждениии ненормальных шумов и стуков.


При обнаружении неполадок в работе дизеля при пуске вахтенный механик обязан доложить о них вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику, одновременно принять меры для быстрейшего устранения неполадок или, если это необходимо, остановить дизель.

При пуске дизеля с помощью электростартера включить свечи накала (при их наличии) за 30 секунд до включения электростартера и выключить немедленно после начала работы дизеля на топливе. Общая продолжительность непрерывной работы свечей накала за один пуск не должна превышать 1,5 минуты. Включить декомпрессионное устройство, подачу топлива в цилиндры и электростартер.

Когда коленчатый вал сделает несколько оборотов, надо выключить декомпрессионное устройство. Электростартер можно держать включенным не более 10 – 15 секунд. С момента начала работы дизеля на топливе электростартер немедленно выключить.

Пуск дизеля вручную разрешается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся ручек в следующем порядке: включить декомпрессионное устройство, установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее холостому ходу, раскрутить коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, выключить декомпрессионное устройство и продолжить вращение коленчатого вала до получения первых вспышек в цилиндрах.

При пуске дизеля в ход сжатыми отработавшими газами, до того как дизель будет нагружен, пополнить пусковые баллоны с помощью специально предусмотренного газоотборного клапана до рекомендуемого давления инструкцией по эксплуатации. По окончании пополнения баллонов газоотборный клапан закрыть.

2.2 Мероприятия по поддержанию судна в мореходном состоянии в части несения ходовой машинной вахты.

Вахтенная служба (вахта) на судах - это особый вид выполнения служебных обязанностей, требующий повышенного внимания и постоянного присутствия на рабочем месте (посту). Лица судового экипажа, которые находятся на вахте, называются вахтенными. На судах, находящихся в эксплуатации, устанавливается круглосуточная вахта.

Вахтенная служба обеспечивает управление судном, его безопасность, производственную деятельность, предотвращение загрязнения окружающей среды, дисциплину и порядок, а также контроль за посещением судна посторонними лицами.

Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

Старший механик судна обязан обеспечить надлежащую организацию несения безопасной вахты в машинном отделении.


Вахтенный механик является представителем старшего механика, и его важнейшими обязанностями в течение всей вахты является обеспечение надежной, эффективной работы и обслуживание механизмов, влияющих на безопасность судна, и ответственность по уходу за ними, а также осмотр, эксплуатация и проверки, если это требуется, всех машин, механизмов и оборудования, за которые отвечает вахта.

Организация вахты

- Состав вахты при ручном или автоматическом управлении машинами и механизмами, должен быть достаточным для обеспечения безопасности судна и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям плавания.

- При определении состава машинной вахты, среди прочего, должны учитываться следующие критерии:

- Тип судна, тип и состояние машин и механизмов;

- Обеспечение надлежащего непрерывного наблюдения за работой всех машин и механизмов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна;

- Обеспечение любых особых режимов работы, возникающих вследствие неблагоприятных погодных условий, ледовой обстановки, загрязненности вод, мелководья, аварийной обстановки, необходимости устранения различных повреждений и борьбы с последствиями загрязнения;

- Квалификация и опыт персонала машинной вахты;

- Обеспечение охраны человеческой жизни и окружающей среды, безопасности судна, груза;

- Обеспечение соблюдения международного и национального законодательства и местных правил;

- Обеспечение нормальной эксплуатации судна.

Принятие вахты

- Вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту механику, если он имеет основания полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты.

Сдающий вахту механик должен доложить об этом старшему механику.

- Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен полностью выполнять свои обязанности.

- Перед заступлением на вахту вахтенный механик должен лично проверить, как минимум, нижеследующее:

- Наличие распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

- Какие работы выполняются по машинам, механизмам и системам, соответствие квалификации персонала, особенно при выполнении потенциально опасных работ;

- Уровни воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках; в танках пресной воды, в сточных цистернах.