Файл: Курсовая работа по дисциплине Национальная экономика Исполнитель Махнутин Н. С.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблемы:

  1. Сильная дифференциация федеральных округов, имеющих необходимые ресурсы, по вкладу в водный пассажирский транспорт.

  2. Недостаток кадров, участвующую в осуществлении нормального функционирования исследуемого вида экономической деятельности.

  3. Слабое развитие транспортной инфраструктуры и значительный износ транспортных средств.

  4. Недостаточное развитие государственно-частного партнерства, что оказывает влияние на небольшой объём инвестиций.


3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ

На основе анализа, который мы провели в главе 2, перейдём к целевым ориентирам развития транспортной системы страны, которые определены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (проект). Исходя из стратегических приоритетов и целей Транспортной стратегии основываясь на анализе и обобщении современного состояния, проблем и возможностей развития внутреннего водного транспорта как структурного элемента транспортной системы России, определены цели, задачи развития.

Рисунок 6 ­­­- Основные показатели по развитию водного пассажирского транспорта 2

На основе стратегии и рисунка 6 выделены следующие пути решения:

  1. Совершенствование механизмов государственной поддержки различных видов транспорта (тарифное регулирование);

  2. Государственное участие в равномерном развитии транспортной инфраструктуры;

  3. Создание условий для развития пассажирских, в том числе туристических, перевозок;

  4. Создание условий для дальнейшего обновления транспортных средств (государственная программа субсидирования кредитных и лизинговых платежей) Разработка мер по стимулированию внедрения новых цифровых технологий;

  5. Выделение инвестиций в разработку новых цифровых технологий;

  6. Развитие новых программ подготовки специалистов транспортной отрасли с использованием современных цифровых технологий;

  7. Модернизация транспортной инфраструктуры;

  8. Поиск путей привлечения частных инвестиций;

  9. Совершенствование инструментов по управлению рисками проектов развития транспорта и защите частных инвестиций, которые будут улучшать состояние необходимого оборудования для перевозки пассажиров водным транспортом;


На основе изучения статьи[https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-passazhirskih-perevozok-na-vnutrennem-vodnom-transporte-rossii/pdf] наиболее значимыми задачами реализации Стратегии в сфере внутреннего водного транспорта могут стать:

 создание единой национальной транспортной системы страны, взаимосвязанной с международными транспортными коридорами, как технически, так и технологически;

 развитие интеллектуальных систем управления пассажирскими перевозками – применение инновационных цифровых транспортных и логистических технологий для улучшения логистического сервиса;

 формирования регионального инфраструктурного каркаса опорной транспортной сети мультимодальных пассажирских маршрутов;

 увеличение объема перевозок пассажиров по внутренним водным путям РФ;  формирование системы комбинированных перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте. В соответствии с представленными задачами потребуется трансформация транспортной системы внутреннего водного транспорта на основе принципа мультимодальности. На сегодняшний день уже организовано три регулярных маршрута с использованием СПК «Валдай 45Р» (Городец, Макарьево и Стригино по мультимодальному принципу). Автором предлагается развить данную систему пассажирских маршрутов, добавив скоростное сообщение между Н.Новгородом и Чебоксарами, как показано на рисунке 7.



Рисунок 7 - Существующие и перспективные маршруты пассажирских перевозок

Также представляется рациональным второй вариант развития маршрутной сети с участием внутреннего водного транспорта, основные транспортные направления которого представлены на рисунке 8.



Рисунок 8 - Маршруты СПК МЕТЕОР 120Р в бассейне р. Волга
В рамках научного исследования были проведены расчеты стоимости билетов по отдельным направлениям данных маршрутов, которые показывают их конкурентоспособность с аналогичными сухопутными сообщениями – табл. 12. Обозначения в табл. 12 – *нет прямого сообщения.
Таблица 12 - Сравнение стоимости перспективных речных маршрутов с другими видами транспорта


Таким образом, эффективная перевозка пассажиров по реке – это комбинированная перевозка с участием скоростного судна и авто- или ж.д. транспорта для трансфера до пересадочного терминала (узла). При этом транспорт подбирается исходя из потребностей пассажиров с возможностью организации мультимодальной перевозки по системе от двери к двери.

На взгляд автора, основными механизмами реализации Стратегии в сфере развития пассажирских перевозок с участием внутреннего водного транспорта должны выступать:

 государственная программа РФ «Развитие транспортной системы»;

 федеральные проекты и федеральные целевые программы развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта;

 стратегическое партнерство государства и бизнеса;

 система государственного регулирования (законы).
Также, в рамках управления развитием внутреннего водного транспорта и пассажирских перевозок с его участием автор предлагает реализацию следующих ключевых мероприятий и проектов:

 создание скоростного грузопассажирского водного коридора ВОЛГА на маршруте Н.НОВГОРОД-ЧЕБОКСАРЫ-КАЗАНЬ;

 моделирование типовых (стандартизированных) пассажирских терминалов на речной сети;

 создание цифровых платформ (маркетплейсов) для формирования пассажирского сервиса на реке.

Таким образом, если обобщить данные, то основными направлениями деятельности является:

  • выполнение задач «Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года»;

  • Повышение конкурентоспособности пассажирского, речного транспорта за счет: повышения провозной способности перевозок пассажиров по рекам за счет строительства новых и модернизации существующих гидротехнических сооружений, модернизации и обновления существующего и строительства нового, речного, пассажирского флота, обеспечивающего безопасность и комфорт пассажиров и внедрения новых технологий в пассажирских перевозках.

  • Устранение «узких мест» на проблемных участках;

  • РазвитиеречноготранспортавкрупныхгородахвМосквеиСанктПетербургеивдругихкрупных городах России и, особенно в городах, где можно развить туризм, особенно на единой глубоководной системе, и вовлечение речного транспорта в крупных городах в систему общегородского и общедоступного транспорта. А также развитие речного, пассажирского транспорта в отдаленных регионах Сибири, крайнего севера и дальнего востока, где речной транспорт жизненно необходим.


Заключение

Как видно из приведенного анализа, требуется комплексный и системный подход при формировании и дальнейшей реализации Транспортной стратегии РФ до 2035 года. Кроме того, не следует забывать о целях предыдущих Стратегий (2020 и 2030), так как не все они достигнуты, а соответствующие задачи не решены до сих пор. Также следует отметить, что в рассматриваемом документе не поставлен ряд актуальных задач, например, адаптация транспортных систем к глобальному потеплению климата и работа транспорта при пандемиях (таких как COVID-19).

Литература


  1. file:///C:/Users/79505/Downloads/osobennosti-razvitiya-vnutrennego-vodnogo-transporta-rossii-na-sovremennom-etape.pdf

  2. Менеджмент на транспорте: учеб. пособие / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, А.В. Курбатова и др.; доп. Мин-вом образования РФ для студ. вузов по спец. 0 611; под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А.Персианова. — 4-е изд., испр. — М.: Академия, 2008. — 528 с.

  3. КонсультантПлюс

  4. ОКВЭД

  5. https://cyberleninka.ru/article/n/vnutrenniy-vodnyy-transport-v-rossiyskoy-federatsii

  6. https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-passazhirskih-perevozok-sostoyanie-i-problemy-pravovogo-obespecheniya




  1. Социально-экономические аспекты организации высокоэффективной системы пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте // Онлайн библиотека [Электронный ресурс] - bibliofond.ru/view.aspx?id=667354




  1. Дворядкина «Национальная экономика»




  1. https://seanews.ru/2019/10/31/ru-jeksport-i-import-grazhdanskih-sudov/




  1. https://www.kommersant.ru/doc/5304305




  1. https://disser.herzen.spb.ru/Preview/Vlojenia/000000809_Disser.pdf




  1. https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/---ed_norm/---normes/documents/normativeinstrument/wcms_560901.pdf




  1. https://tass.ru/info/3539165

14. file:///C:/Users/79505/Downloads/strateg_vvt_2030.pdf

15. https://55.mchs.gov.ru/glavnoe-upravlenie/sily-i-sredstva/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam/normativno-pravovye-akty-reglamentiruyushchie-deyatelnost-gims/kodeks-vnutrennego-vodnogo-transporta-rossiyskoy-federacii

16. file:///C:/Users/79505/Downloads/ekologicheskie-problemy-ekspluatatsii-vodnogo-transporta-i-pervyy-opyt-sozdaniya-otechestvennogo-sudna-na-szhizhennom-prirodnom-gaze.pdf

17 росстат

18 https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-puti-razvitiya-passazhirskih-perevozok-na-vnutrennem-vodnom-transporte-rossiyskoy-federatsii

19 https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-razvitie-vodnogo-transporta-v-sovremennoy-rossii/viewer

https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-faktor-v-ekonomicheskih-strategiyah

https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vrednogo-vozdeystviya-transporta-na-okruzhayuschuyu-sredu/viewer


1 Составлено автором по: [3, 4, 5].