Файл: Впо Уральский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт менеджмента и права Кафедра акмеологии и менеджмента
«Кадровая политика, ее роль и значение в системе управления компании (на примере продовольственного магазина «Магнит»)
Выпускная квалификационная работа
Выпускная квалификационная работа допущена к защите Зав. кафедрой
О.В.Кружкова
(подпись)
Исполнитель:
Казаева Оксана Сергеевна студент группы ББ-41zC, 4 курса заочного отделения, направление «38.03.02. – Управление малым бизнесом»
«»201г.
(подпись)
Нормоконтролер
Н.В.Федоровых
(подпись)
Научный руководитель: Захарова Л.А.,
к.ф-м.н., доцент
«»201г.
(подпись)
Екатеринбург 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
-
Анализ кадровой политики АО «Магнит» 7-
Характеристика организации АО «Магнит» 7 -
Оценка персонала торговой организации на примере АО «Магнит» 15 -
Анализ кадровой политики АО «Магнит» 19
-
-
Направления совершенствования кадровой политики АО «Магнит» 37-
Направления оптимизации процесса адаптации персонала и планирования персонала 37 -
Расчет социально-экономической эффективности проектных предложений 45
-
Заключение 56
Список литературы 61
Глоссарий 66
Приложение 1 68
Приложение 2 76
Приложение 3 80
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей современного этапа хозяйственного развития является обеспечение высоких темпов роста экономики. В свою очередь экономический рост, может быть, достигнут на основе сочетания накопления и эффективного использования капитальных и интеллектуальных ресурсов. Особая роль в условиях радикальных преобразований общественной жизни и фундаментальной трансформации основ хозяйствования в стране отводится трудовым ресурсам.
Бурный рост и развитие отечественного рынка товаров и услуг, испытывает в настоящее время объективные трудности. Эти
трудности обусловлены двумя причинами. С одной стороны, ограниченная покупательная способность основного населения страны. С другой – повышение требований к качеству и разнообразию товаров и услуг. Коренные изменения обострили конкурентную борьбу за выживание на рынке, замедлили и ограничили экстенсивное развитие основных элементов торгового бизнеса. Ограничение экстенсивного развития в полной мере относится и к управлению персоналом. Очевидно, что эффективная кадровая политика организации является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности.
В последние годы формированию кадровой политики посвящено немало научных разработок в области теории управления персоналом, так как традиционные методы управления человеческими ресурсами создают механизм торможения процессов развития кадрового потенциала на предприятиях.
В условиях, когда бизнес стратегии и технологии перестают быть решающими факторами в конкурентной борьбе на передний план выходит фактор персонала. Кадровый потенциал любого предприятия – это его
важнейший стратегический ресурс. Конкурентоспособность предприятия определяется состоянием кадрового потенциала.
Проблема совершенствования кадровой политики предприятия носит междисциплинарный характер, что обуславливает необходимость применения в ее разрешении комплексных подходов, с учетом экономических, юридических, социологических, психологических и других факторов.
В условиях рыночной экономики эффективная деятельность предприятия невозможна без создания совершенного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки кадровой политики.
В период экономических преобразований, происходящих в нашей стране, высокую актуальность приобрела необходимость формирования кадровой политики, соответствующей рыночным условиям хозяйствования и способствующей адаптации персонала к смене характера взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.
Принятию решений по поводу развития трудовых ресурсов организации должен предшествовать анализ кадровой политики организации. Поэтому представляется актуальным проведение данного исследования, посвященного вопросам оценки и эффективности кадровой политики торговой организации.
Динамичное изменение условий внешней среды предъявляет высокие требования к управлению организациями и, особенно, к кадровой политике и организации. От успешности решения этой задачи зависит эффективность функционирования организации и, в конечном итоге, ее жизнеспособность. Многочисленные исследования подтверждают, что организации, эффективно управляющие человеческими ресурсами, как правило, достигают более высокого уровня экономического роста, чем их конкуренты.
Актуальность темы исследования данной работы подтверждается также тем, что в рыночных отношениях потребность в персонале на
различных предприятиях определяется величиной спроса на производимые работы и оказываемые услуги. Спрос на трудовые ресурсы является в условиях рынка производным от готовых товаров и услуг, которые выполняются с помощью данных человеческих ресурсов. Производственный характер спроса на трудовые ресурсы означает, что при заданных объемах производства устойчивость величины спроса или потребности в соответствующей категории работников будет в основном зависеть от производительности их труда. При определении потребности в персонале различных категорий следует как можно точнее учитывать существующие на каждом предприятии взаимодействия между трудовыми и производственными факторами. В рыночной экономике эффективность деятельности предприятия зависит не только от действующих цен на трудовые ресурсы, но и от людей которые собственно трудятся на этом предприятии.
Теоретическая разработанность темы исследования. Теоретические и методологические основы кадровой политики в последние годы занимают одно из центральных мест в экономической науке. Им посвящены работы Т. И. Арзумановой, В. А. Дятлова, А. П. Егоршина, В.В. Кафидова, А.В. Катернюка, А.А. Корсаковой, А.Я. Кибанова, Е. В. Маслова, А.А. Литвинюка, В. В. Травина, и других авторов.
Проблема исследования.
Без совершенствования кадровой политики в организации невозможно обеспечить оптимальное управление персоналом и повышение эффективности деятельности организации.
Объектом исследования данной работы является кадровая политика организации АО «Магнит».
Предмет исследования — направления развития кадровой политики АО
«Магнит».
Цель исследования – на основании анализа кадровой политики торгового предприятия обосновать предложения, направленные на повышение ее эффективности.
Задачи исследования:
-
Выявить особенности формирования и реализации кадровой политики АО «Магнит». -
Провести анализ и оценка кадровой политики АО «Магнит». -
Разработать основные направления совершенствования кадровой политики АО «Магнит».
Методологические основания и методы исследования.
Методологической основой работы являются публикации отечественных и зарубежных экономистов, менеджеров, финансистов, в которых рассматриваются вопросы кадровой политики организации.
Методы исследования: классификация; факторный анализ; прогнозирование; сравнения и группировки; табличный; анализ предметной области; обработка результатов анализа.
Структуры работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность, ставится задача и указываются пути ее решения.
В первой главе проводится комплексный анализ и оценка кадровой политики АО «Магнит».
Во второй главе представлены направления по совершенствованию кадровой политики организации.
В заключении обобщаются результаты проведенного исследования, формируются основные выводы и систематизируются предложения по направлениям совершенствования кадровой политики организации.
- 1 2 3 4 5 6 7
АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ АО «МАГНИТ»
-
Характеристика организации АО «Магнит»
Акционерное общество «Магнит», далее сокращенно АО «Магнит», осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об открытых акционерных обществах» № 208-ФЗ, Гражданским кодексом РФ с целью получения прибыли, путем удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в услугах, работах, товаров, насыщении ими рынка.
АО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 2000 г. руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом
«Магнит».
АО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Общество является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетный и валютный банковские счета.
Объект исследования. Филиал в г. Серове: 624992, г. Серов, ул.
Заславского д.25.
АО «Магнит» работает на продовольственном рынке Серова с 2005 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на свердловском рынке в области продажи как продовольственных так и не продовольственных товаров, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие АО «Магнит» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Основными направлениями деятельности АО «Магнит» согласно Уставу являются: