Файл: Впо Уральский государственный педагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Оптово-розничная торговля, как в специализированных, так и в неспециализированных магазинах продуктами питания и непродовольственными товарами; -
Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; -
Осуществление всех видов внешнеэкономической деятельность в порядке, установленном действующим законодательством; -
Осуществление координации дочерних обществ (в частности привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам) и др.
Исполнительным органом Общества является – Директор. Цель АО
«Магнит» заключается не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.
Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
Стратегия развития предприятия:
-
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:
-
Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России; -
Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.
-
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:
-
Стратегия снижения цен для региональной экспансии; -
Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.
-
Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:
-
Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
Организационная структура аппарата управления представлена на рис.
1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления АО «Магнит»
Во главе компании находится генеральный директор, который руководит деятельностью всей организации. Он имеет у себя в подчинении заместителя,
главного бухгалтера, секретаря и восемь отделов: бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, отдел маркетинга (закупка товара, работа с поставщиками, ценообразование), административно хозяйственный отдел, отдел контроля (контроль и проверка работы персонала), и отдел программного обеспечения. Поскольку директор руководит большим числом подчиненных, и осуществлять контроль одному
тяжело, поэтому он делегирует часть своих полномочий заместителю, который помогает ему в этом.
Организационная структура, созданная в АО «Магнит», отражает специфику работы торговой организации и ставит перед собой цель создания наиболее оптимальной структуры управленческого, обслуживающего и рабочего персонала, соответствия их профессиональных навыков и способностей стоящим перед организацией целям.
Руководит организацией генеральный директор.
Коммерческую службу организации представляет заместитель директора по торговле, возглавляющий коммерческий отдел.
Заместитель директора по торговле осуществляет функции организации и управления розничной торговлей, обеспечивающие высокое качество торгового обслуживания и реализацию основной цели коммерческой деятельности - получение прибыли путем удовлетворения спроса потребителей.
Организационная структура АО «Магнит» – это линейно- функциональная структура.
В линейно-функциональных структурах управления помимо линейного управления добавляется еще и функциональное, связанное с дальнейшей специализацией управленческого труда.
Типичным примером функциональной службы управления в АО
«Магнит» являются отделы главных специалистов – это экономический отдел, бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.
Коммерческую работу по организации розничной торговли товаров проводит коммерческий отдел. В функции начальника торгового отдела входит заключение договоров с постоянными и новыми поставщиками, обработка их коммерческих предложений. Кроме того, в его функции входит руководство коммерческой деятельностью, организационными и технологическими процессами в подчиненных
организациях.
Начальник торгового отдела возглавляет работу по отработке коммерческой стратегии, обеспечивает усиление позиций АО «Магнит» и увеличение доли рынка. Участвует в составлении как краткосрочных, так и долгосрочных планов развития. Контролирует и отвечает за выполнение плановых показателей. Кроме того, рассматривает жалобы покупателей и принимает по ним решения, обеспечивает внедрение прогрессивных методов продажи, дополнительных услуг и сервисного обслуживания. Осуществляет постоянное наблюдение за работой подчиненных, оценивает их достижения и одновременно мотивирует.
Торговый отдел представлен следующими специалистами: товароведы соответствующих групп, основными обязанностями которых является организация оптовых закупок, снабжения товарами розничной сети для удовлетворения спроса населения, обеспечение контроля за поставкой товаров в нужном ассортименте и надлежащего качества, а также организация торговли товарами своей группы.
Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником торгового отдела в соответствии с должностными инструкциями и положением об отделе.
Торговый отдел получает указания и распоряжения не только от своего начальника, но и от руководителей функциональных служб (главного экономиста, главного бухгалтера).
В организации руководители и специалисты действуют в соответствии со своими должностными инструкциями. Должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих определяются в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
На эффективность управления влияют различные факторы, но одним из основополагающих считается степень профессионализма менеджеров- коммерсантов и других работников аппарата управления организации.
Проведем анализ эффективности деятельности торговой организации.
Основные результаты в работе организации за три предшествующих года характеризуются следующим выполнением основных целевых показателей социально-экономического развития (табл. 1, приложение 2).
Таблица 1 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности
Показатель | Ед. изм. | Год | Отклонение (+,-), темп роста, % | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2014г. к 2013г. | 2015г. к 2014г. | 2015г. к 2013г. | |||
Выручка от реализации за минусом налогов | | | | | | | | |
В действующих ценах | тыс. руб. | 3780 | 5258 | 6582 | 139,10 | 125,18 | 174,13 | |
В ценах базисного года | тыс. руб. | 3363 | 4649 | 5820 | 138,24 | 125,18 | 173,05 | |
Товарооборот торговли | | | | | | | | |
В действующих ценах | тыс. руб. | 4530 | 6299 | 6677 | 139,05 | 106,00 | 147,40 | |
В ценах базисного года | тыс. руб. | 4030 | 5569 | 5904 | 138,19 | 106,00 | 146,48 | |
Доход от реализации | | | | | | | | |
В сумме | тыс. руб. | 495 | 684 | 786 | 138,18 | 114,91 | 158,79 | |
В % к товарообороту | % | 10,93 | 10,86 | 11,77 | -0,07 | 0,91 | 0,84 | |
Расходы на реализацию | | | | | | | | |
В сумме | тыс. руб. | 430 | 568 | 700 | 132,09 | 123,24 | 162,79 | |
В % к товарообороту | | 9,49 | 9,02 | 10,48 | -0,47 | 1,47 | 0,99 | |
Прибыль от реализации | | | | | | | | |
В ссумме | тыс. руб. | 65 | 116 | 86 | 178,46 | 74,14 | 132,31 | |
В % к товарообороту | % | 1,43 | 1,84 | 1,29 | 0,41 | -0,55 | -0,15 | |
Проценты к получению | тыс. руб. | 3 | 1 | 2 | 33,33 | 200,00 | 66,67 | |
Прибыль отчетного года | тыс. руб. | 268 | 317 | 488 | 172,06 | 75,21 | 129,41 | |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 110 | 220 | 355 | 200,00 | 275,00 | 550,00 | |
Рентабельность продаж | % | 1,43 | 1,84 | 1,29 | 0,41 | -0,55 | -0,15 | |
Доля чистой прибыли в прибыли отчетного года | % | 14,71 | 17,09 | 62,50 | 2,39 | 45,41 | 47,79 | |
Индекс цен | % | 1,124 | 1,131 | 1,131 | - | - | - | |
Итоговая рентабельность | % | 1,80 | 2,23 | 1,34 | 0,43 | -0,89 | -0,46 |
Как видно из табл. 1, выручка от реализации в организации на протяжении анализируемого периода растет как в действительных, так и в сопоставимых ценах. В 2014 году по сравнению с 2013 годом на 39,1 %, в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросла на 25,18 %. В динамике за три года рост составил 74,13 %.
Показатель товарооборота организации имеет также положительную динамику.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом товарооборот организации в сопоставимых ценах возрос на 38,19 %, в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 6 %. В динамике за три года рост товарооборота в сопоставимых ценах составил 46,48 %.
Это положительная тенденция, свидетельствующая об укреплении рыночных позиций организации.
Уровень доходов от реализации в динамике за три года растет (плюс 0,84%). В 2014 году показатель составил 10,86 %, что ниже уровня 2013 года на 0,07%, однако в 2015 году уровень доходов от реализации возрос на 0,91 по сравнению с 2014 годом и составил 11,77 % к товарообороту. Это свидетельствует о стабильности, улучшении политики повышения доходов от реализации.
Вместе с тем на протяжении анализируемого периода возрастает и уровень расходов на реализацию на 0,99% в 2015 году по сравнению с 2013 годом.
Прибыль отчетного года имеет тенденцию к росту – на 29,41% в 2015по сравнению с 2013 годом.
Растет доля чистой прибыли в прибыли отчетного года, в 2015 году показатель составил 62,5%, что выше уровня 2013 года на 47,79%.
Это является положительным фактором и свидетельствует об улучшении результативности работы организации на протяжении трех лет.
Следующие показатели свидетельствуют об отрицательных тенденциях в хозяйственной деятельности организации.
Несмотря на рост прибыли от реализации с 65 тыс. руб. в 2013 году до 86 тыс. руб. в 2015 году (32,31%), ее уровень в товарообороте организации снижается. Так в 2014 году уровень прибыли от реализации в товарообороте составил 1,81%, а в 2015 году показатель снизился на 0,55% и составил 1,29%. В динамике за три года показатель снизился на 0,15%.
Рентабельность торговли также имеет отрицательную динамику. В 2013 году с 1,43% показатель снизился до 1,29%, т.е. на 0,15%.
Далее необходимо провести оценку трудовых ресурсов организации.
- 1 2 3 4 5 6 7
Оценка персонала торговой организации на примере АО «Магнит»
Рассматривая состояние и динамику персонала в АО «Магнит», следует отметить, что трудовой коллектив организации составляют граждане, осуществляющие трудовые функции на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив формируется в соответствии со штатным расписанием. Для выполнения некоторых видов работ, услуг организации вправе временно или постоянно привлекать специалистов по договорам гражданско-правового характера.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются организацией на основании трудового договора.
В АО «Магнит» руководители и специалисты действуют в соответствии со своими должностными инструкциями. Должностные инструкции руководителей, специалистов и служащих определяются в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
У анализируемой организации обеспеченность трудовыми ресурсами характеризуется данными, приведенными в аналитической табл. 2.
Как видно из табл. 2 на протяжении 2013-2015 гг. наблюдается снижение численности персонала. В 2014 году по сравнению с 2013 годом списочная численность работников АО «Магнит» снизилась на 34 человека, а в 2015 по сравнению с 2014 годом на 10 человек.
Таблица 2 – Структура трудовых ресурсов АО «Магнит» по функциональному составу за 2013 – 2015 гг.
Показатель | Год | Отклонение (+/-) | ||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2014 от 2013 | 2015 от 2014 | ||||||
кол- во, чел. | уд.вес, % | кол- во, чел. | уд.вес, % | кол- во, чел. | уд.вес, % | по кол- ву, чел | по уд.весу, % | по кол- ву, чел | по уд.весу, % | |
Списочная численность работников: | 559 | 100 | 525 | 100 | 515 | 100 | -34 | 0 | -10 | 0 |
В том числе: | | | | | | | | | | |
Руководители | 36 | 6,44 | 34 | 6,48 | 34 | 6,602 | -2 | 0,04 | 0 | 0,13 |
Специалисты | 44 | 7,87 | 34 | 6,48 | 33 | 6,408 | -10 | -1,40 | -1 | -0,07 |
Служащие | 34 | 6,08 | 47 | 8,95 | 43 | 8,350 | 13 | 2,87 | -4 | -0,60 |
Работники торговли | 445 | 79,61 | 410 | 78,10 | 405 | 78,641 | -35 | -1,51 | -5 | 0,55 |