Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 1836

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примерные советы. Время 3 мин.

1 команда:

  1. Плотно закрывайте двери в квартире

  2. Не заставляйте батареи мебелью, не завешивайте их шторами.

  3. Остеклите балконы.

  4. Утеплите и заклейте на зиму окна.

  5. По возможности простые окна заменить на стеклопакеты, они устойчивы к любым погодным условиям.

  6. Закрывать вентиляцию на зиму на 2/3.


2 команда:

  1. Закрывайте кран, если не используете воду.

  2. Протекающие краны немедленно ремонтируйте.

  3. Устанавливайте водосберегающие насадки на краны.

  4. Экономней принимать душ, а не ванну.

3 команда:

  1. Уходя из дома - гасите свет.

  2. Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

  3. Используйте энергосберегающие лампочки.

  4. Выключайте телевизор, если его никто не смотрит.

  5. Выключайте компьютер, если на нем не работаете.

6. Принтер включайте только в том случае, если собираетесь что-нибудь
распечатать, а не вместе с компьютером.

4 этап

Домашнее задание.

Каждая команда должна прорекламировать сбережение энергии:

  1. команда - тепла.

  2. команда - воды.

  3. команда - электричества.

Высший балл - 3 (содержание, артистичность, актуальность)

Мини-итоги

Ведущий: Дорогие ребята! Вы только что доказали, что энергоресурсы надо экономить. Но одной только экономией мы сможем лишь отсрочить наступление энергетического кризиса. Можете ли вы предложить другие способы решения проблемы? Каждая команда должна была составить небольшой проект, где бы указала пути выхода из создавшегося положения. Высший балл - 5 (реальность, обоснованность, сущность, наглядность).



Берегоша, будь здоров!

Театрализованное представление

Зубова О.И., педагог-организатор учреждения образования «Государственная общеобразовательная средняя школа №43 г.Витебска»


Цели:

  1. Формировать у учащихся основные знания по основам энергосбережении ,

  2. Воспитывать гражданина, ответственно относящегося к использованию ресурсов своей Родины.

  3. Развивать творческие способности учащихся и личностный потенциал в отношении эффективного использования природных ресурсов.


Задачи:

  1. В доходчивой форме преподнести учащимся знания по основам энергосбережения,

  2. Активизировать познавательную и репродуктивную деятельность учащихся по данной теме.

  3. Вовлечь учащихся в процесс эффективного использования природных ресурсов.


Материально-техническое оснащение:

  1. Оборудование: музыкальная аппаратура, фонограммы песен.

  2. Оформление сцены: декорации, плакат.

  3. Костюм Берегоши.


Звучит веселая музыка, дети смеются, играют, танцуют.

Выходит девочка, Девочка:

Вы вот тут играете, веселитесь, а Берегоша заболел.

Дети (встревожено еыгодат вопросами):

  • Как заболел?

  • Чем?

  • Когда заболел?

  • Что случилось?

Девочка:

Ай, да что объяснять! Сейчас сами увидите, он как раз сюда идёт.


Выходит Берегоша, лампочка мигает, сам дрожит, хлюпает носом. Грустно поет на мотив песни «Ромашки спрятались»;


Ромашки спрятались, поникли лютики, Вода вся черная в реке бежит, -

Зачем же, люди, вы природу губите? Листочек каждый вам в лесу кричит.

-Зачем же, люди, вы природу губите? Листочек каждый вам в лесу кричит.


Урок закончился, бегом в столовую,

А в классе яркий свет вовсю горит.

А ведь энергия, ох, недешёвая.

Завхоз без устали о том твердит.

А ведь энергия, ох, недешёвая.

Завхоз без устали о том твердит.


Вода в фонтанчике течет без устали; Второй урок подряд уже течет...

Я вижу это всё, и мысль грустная

Покоя бедному мне не дает.

Я вижу это всё, и мысль грустная

Покоя бедному мне не дает.

Девочка:

Какая мысль, Берегоша?

Берегоша:

А такая, что если вы сегодня не научитесь беречь электроэнергию, воду, тепло, то нашу планету ожидает безрадостное будущее.

Голос за кадром: (на фоне "Unreal TournamentMain Thtme") 2053 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами был вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей планеты. Были созданы специальные отряды полиции для поддержания порядка на пунктах раздачи воды. Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норм)? - 200 мл воды.

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский проверяет карточки.

Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров. Раздатчик отмеряет вод)? в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться. Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально. Они снова подходят к пункту раздачи воды.

Мама (обращаясь к полицейскому): Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.

Юноша-полицейский: Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

Мама: Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.

Юноша-полицейский: Я вам искренне сочувствую, мэм, но порядок один для всех. Прошу вас, отойдите, не мешайте остальным. Женщина садиться у края сцены и штчет.

Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, мисс, а почему мы не можем получить еще воды?

Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.


Берегоша: Люда, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

Полицейские и мальчик читают стихотворение;

Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине.

Черные раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на. боках.

Вы давно "освоили" планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету

Черные сотрешь ли, человек?


Берегоша:

Глобальная экологическая катастрофа не фантазия, - это реальная угроза человечеству!

Дети:

  • Но что же делать?

  • Чем мы можем помочь?

  • Мы ведь ещё маленькие,,.

Берегоша:

Да, вы ещё маленькие, но пользу можете принести большую, если будете

экономно расходовать ресурсы нашей планеты, знатьи соблюдать правила

бережливости?

Девочка:

А мы их знаем! Вот, послушай.

Дети читают по-очереди:

  1. Если ты помыл посуду.

Кран плотнее закрывай!

Наши реки - это чудо,

Ты о том не забывай!


  1. Без нужды ты никогда

Свет гореть не оставляй,

А уходишь, так всегда

Все приборы выключай!

  1. А зима стучит в окно, Поплотней закрой его,

И не поленись - заклей. Времени не пожалей!


  1. А горячим всем продуктам. Это каждый должен знать,

В холодильнике не место.

Там нельзя их остужать,


  1. Береги тепло и воду,

Свет зазря не зажигай,

Тем спасаешь ты природу, Это помни ты и знай!

Берегоша:

Молодцы! Как приятно видеть детей, знающих и соблюдающих эти правила. А то от неэкономного расходования природных ресурсов я совсем заболел: из носа течет, потому что воду ребятишки не закрывают, знобит - окна ведь не утепляют, наблюдаются даже провалы в памяти — электроэнергии не хватает!

Девочка:

Дорогой наш Берегоша,

Будем экономны мы

И в расходах осторожны.

Чтоб всегда здоров был ты.

Берегоша:

А вы .знаете, мне уже намного легче, даже что-нибудь веселое спеть захотелось. Давайте споем вместе замечательную песенку, мою любимую.

Дети и Берегоша поют на мотив песни «От улыбки»;


Экономь, чтоб было всем теплей,

И не жди, пока зима к тебе ворвется,

Окна плотно на зиму заклей.

Пусть тепло всё в доме остается!

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И, конечно, улыбнется вам природа.

С голубого ручейка начинается река

Экономность начинается с расхода.

С голубого ручейка начинается река

Экономность начинается с расхода.

Экономно свет используй ты,

Ведь энергия недёшево дается. Будет в мире больше красоты,

И успешней новый день начнется!

Припев

Бережливость в жизнь войдет пускай,

И для каждого привычкой доброй станет.

Правил этих ты не забывай.

Пусть любовь к природе в душах не завянет!

Припев.




Академия бережливости

Своя игра. (для учащихся младшего школьного возраста)

Офицерова С.В., Пономарева О.Ю., учителя учреждения образования «Государственная гимназия №1 г.Витебска»


Цель игры: создать условия для расширения знаний ребенка об окружающей среде, усвоения у учащихся ценности «Родина», организовать ситуацию для развития бережливости, экономии к теплу, электричеству, воде.

Оборудование: плакаты: «Дерево энергетических ресурсов», «Что такое 1 кВт энергии?», «Берегите воду».

Правила игры.

В игре участвуют три команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Затем отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

«Кот в мешке» - команда передает право ответа соперникам.

«Вопрос-аукцион» - команда назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды.

«Своя игра» - команда имеет право увеличить или уменьшить цену вопроса по своему усмотрению, «Счастливый случай» - команда получает указанную сумму баллов.

На классной доске рисуется таблица. Ассистент ведущего стирает с доски сумму баллов избранного вопроса.

Так, например, для данной игры таблица выглядит так:

Синий раунд.



Тепло

Хорошо или плохо?

Загадки

10

10

10

20

20

20

30

30

30

40

40

40

50

50

50





Красный раунд.


Электричество

Вода

Задачи

20

20

20

40

40

40

60

60

60

80

80

80

100

100

100


Синий раунд.


Тепло.

10 - «Кот в мешке»

Тема «загадка»: Загляните под окошко –

Там растянута гармошка.

Но гармошка не играет –

Нам квартиру согревает.

(Батарея)

20 - Из нее делают защитный экран, отражающий тепло, направляющий его в комнату.

(Алюминиевая фольга)

30 - «Своя игра».

Закончите стихотворение:

Если ветер в окна свищет

Или дождь из щелей брызжет –

Значит, ясно нам одно: ...

(не заклеено окно).

40 - Длинные или короткие шторы будут способствовать сохранению тепловой энергии?

50 - Он очень строгий контролер.

Считает тепло

И регулирует его.

(Термостат)



Хорошо или плохо?

10 - Мальчик спит, а свет горит.

20 - «Своя игра»

Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и принялся ей помогать.

30 - Марина с сестренкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы.

Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми

куклами. Телевизор продолжает работать.

40 - «Счастливый случай».

50 - Ну-ка, угадай-ка:

Прав ли этот Знайка?

Он под лампою сидит,

Читает - слева свет горит.

Загадки.

10 - К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это ... {электричество)

20 - Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз-

И день включу.

(Выключатель).


30 - Лампа и магнитофон,

Радио и телефон,

Телевизор, пылесос.

«Что же это?» - мой вопрос.

(Электрические приборы).

40 - «Своя игра».

Горячий конь

Потерял покой.

В стойло вбегает,

Бьет ногами.

Стучат копыта

Жестко и быстро.

Пыль поднимает,

Пену взбивает.

(Миксер).

50 - «Вопрос - аукцион».

Умный друг

Сам без рук -

Да чужыми пользуется. (Компьютер).

Тайм - аут.

Новости из «Академии бережливых».

(Выходит Электроток - мальчик с эмблемой электричества).

Электроток: «Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами - генераторами. Генератор крутится с помощью турбины, которую приводят в движение вода, пар, газ, атомная энергия. Все это стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить. Если в школе или квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она израсходует столько электроэнергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30кг хлеба или выплавить 100кг чугуна, или вывести в инкубаторе 30 цыплят».


Красный раунд.


Электричество.

20 - Какие электрические приборы в нашем доме самые «прожорливые»?

(Холодильник, электрическая печь, стиральная машина)

40 - «Вопрос - аукцион»: она потребляет на 70-80% электроэнергии меньше, но обеспечивает такое же количество света. А горит в 5-6 раз дольше.

(Люминисцентная, энергосберегающая лампочка)

60 - Где вырабатывается электроэнергия?

80 - «Кот в мешке» - тема «Тепло».

До какой температуры нагревается спичечная головка во время вспышки?

(До 1500 градусов)

100 - Я - электрический сторож. Если сильно накаляются провода, может

случиться пожар. Если очень накаляются провода, может случиться

пожар. Вот тут-то я и говорю: «Стой!» - и перекрываю дорогу в квартиру.


(Фарфоровая пробка)

Вода.

20 - В каком состоянии встречается вода на планете?

(В газообразном, жидком, твердом состоянии).

40 - «Кот в мешке», тема «Загадки»: У огненной пещеры Кнопки есть и двери, Дверца отворится, Сырое в пещеру войдет -Да жареное выйдет. (СВЧ)

60 - Без пищи человек может продержаться 40 дней, а без воды - не более 4-х суток. Почему?

(Потому что человек содержит около 70% воды).

80-«Своя игра»:

Почему практически все столицы государств расположены либо на берегу моря или океана, либо у реки или озера?

100 - Из предложенных слов составьте пословицу: господин, вода, всему, и, боится, воды, огонь.

(Вода всему господин: воды и огонь боится).

Задачи.

20 - «Счастливый случай» - игра со зрителями «И мы тоже!».

Условия игры: игра проводится со всеми зрителями. Если зрители согласны с высказыванием ведущего, то они хором поизносят: «И мы тоже!». Если нет - кричат «Нет!».

Уплотняем окна, двери!

Одеваем стены, трубы

В «синтетические шубы»!

Закрываем плотно двери!

Заставляем батареи!

Уходя, мы гасим свет!

Принимать мы любим душ!