Добавлен: 06.02.2019

Просмотров: 1623

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мы приведем в порядок дом

И заживем чудесно в нем!

Будем экономить свет!

Всем транжирам скажем «нет!».

Сэкономим воду, газ

И тогда похвалят нас!

40 - В вашей квартире неисправен кран. Из него за 5 минут утекает 1 ведро воды. Сколько ведер воды утечет за 1 час? За сутки?

(12 ведер, 288 ведер)

60 - «Кот в мешке»

Представьте себе, что вы попали в пустыню. Три дня подряд вы ничего не ели, не пили и не спали. А на четвертый день вы попали в оазис, где можно пить, есть и спать. Что вы сделаете в первую очередь? Почему?

80 - за 1 месяц семья израсходовала 140кВт электроэнергии. Какую сумму

уплатит семья, если стоимость 1кВт равна 80 рублей?

100 - «Своя игра»

Из незакрытого крана в школе постоянно течет вода. За 1 минуту вытекает 8 литров воды - целое ведро! Сколько чистой воды вытечет за 10-минутную перемену?

(80 литров или 10 ведер)


Новости из «Академии бережливых».

(Входит водица в костюме воды)

Водица. Вода - одно из самых замечательных чудес природы. В стакане чая - вода, в арбузе - вода, даже тело человека на три четверти состоит из воды. Можно сказать: где нет воды - там нет и жизни. И потому ученые, пытаясь определить, есть ли жизнь на других планетах, в первую очередь интересуются наличием там воды. А много ли воды на земле? Немало - 70% земной поверхности. Но 97% всех земных вод - соленые. И только 3% воды пресной, причем две трети ее заморожено в Арктике и Антарктике. Таким образом, только 1% из всего количества воды человек может использовать для питья, других хозяйственных нужд. Долгое время этой воды хватало, но потребности человечества все растут. И уже сегодня пресной воды начинает катастрофически не хватать. Лет 20 назад недоумение вызывали сообщения, что где-то обычную питьевую воду продают в бутылках. Сегодня эта ситуация не удивляет никого. О грядущей нехватке пресной воды ученые предупреждали давно. Человечество уже начинает ощущать эту нехватку. 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. Прогнозируют даже войны из-за воды! Отсрочить водяной кризис может только бережное, экономное отношение к этому природному ресурсу. Экономия должна быть во всем, начиная с рационального использования воды в быту до обращения к водосберегающим технологиям в промышленности и сельском хозяйстве. Нельзя экономить только на питье воды. Без определенного ее количества человек просто не сможет жить.

Вот какое это чудо, какая ценность - вода. Без чистой воды немыслима здоровая жизнь на Земле.

Ведущий игры. Как много важного и нужного для нашей жизни мы услышали сегодня. Давайте подведем итоги.

1-й ученик.

Нужно всем нам научиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению!

2-й ученик.

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Часто можно слышать речь:

«Как энергию сберечь?».

3-й ученик.

И вопрос этот непраздный.

В будний день и даже в праздник,

Как наряды часовых,


Трубы станций тепловых

Круглый год под небом серым

Дым пускают в атмосферу:

Службу станции несут -

Свет, тепло стране дают.

4-й ученик.

Но они сжигают газ.

В недрах нет его у нас,

В поле тоже не родится -

К нам идет из-за границы.

И конечно же, понятно,

Что приходит не бесплатно.

Денег тех на целый год

Хватит, чтоб кормить народ.

5-й ученик.

Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.

6-й ученик.

Для успеха много значит,

Чтоб учет воды горячей,

Электричества, тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна,

Чтобы делом стал совет:

«Уходя, гасите свет!».

7-й ученик.

Чтоб снижать теплопотери,

Уплотняйте окна, двери,

Одевайте стены, трубы

В «синтетические шубы».

8-й ученик.

В результате меры эти

Отразятся на бюджете.

Коль не капает из крана,

Больше купят вам бананов!

Не горит ненужный свет –

Получай еще конфет!

9-й ученик.

А в масштабе государства?

Сахар, рис, металл, лекарства

К нам придут из-за границы,

Школы новые, больницы

Вырастут на удивленье

За энергосбереженье.

10-й ученик.

Чтобы был эффект побольше,

Каждый это делать должен.

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Надо «дружно приналечь»

И энергию сберечь.

Подведение итогов игры. Награждение команд.


Голубой огонек

Игра-путешествие

Голубева И.М., учитель учреждения образования «Новополоцкая государственная общеобразовательная средняя школа №9»

Как хорошо сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери: "Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь".


Цели: показать, что вода - это основа жизни; убедить в том, что без чистой воды немыслима здоровая жизнь на Земле; направить внимание детей на работу по экономии воды.


Оборудование: рисунок «Голубой звонок», карточки с названиями рек и озер, карточки с названиями станций, листы альбомной бумаги, ножницы, цветные карандаши.


Сценарий игры-путешествия

1. Учитель. Ребята, сегодня на занятие нас позвал совсем необычный звонок. Показываю рисунок «Голубой звонок». Что вы здесь видите? (Звонок звенит и разбрасывает капельки.) Этот необычный звонок нас о чём-то предупреждает. О чём же? Я думаю, ответить на этот вопрос поможет нам сказка.

(Инсценируется сказка А. Исаакяна "Самая нужная вещь".) Автор, Жила был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь.
И было у него три сына.. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто
окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не может больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на этом свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите ее вы и заполните мое хранилище.


Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили, ездили они из

города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев
неведомых и в назначенный день предстали перед отцом.

Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную в мире вещь?

Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает отцу). Хлебом заполню я это офомное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын (вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу). Землей заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли?

Младший сын (берет кувшин воды и зажженную свечу). Светом заполню я это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Ничего не нашел я нужнее, чем свет и вода. Без света на земле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде.

Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь трона, потому что хочешь самого прекрасного - чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

Учитель. Как давно это было... А уже тогда люди понимали, что самое главное, нужное на Земле! Поняли ли вы, о чём предупреждает нас «Голубой звонок»? (Вода - это основа жизни, человеку надо заботиться о экономном расходовании воды. Наша игра-путешествие поможет вам в этом убедиться.)

2. Станция «Экопланета»

На этой станции вы узнаете о мировых водных ресурсах и о том, какими водными ресурсами располагает наша страна - Республика Беларусь. Но, чтобы об этом узнать, вам необходимо выполнить задание. Узнайте названия рек и озёр Беларуси. (Те дети, кто узнал название реки или озера, зачитывает сообщение « А знаете ли вы...»



Д а

На обратной стороне

Вода - одою из самых замечательных чудес природы. В стакане чая - вода, в арбузе - вода, даже тело человека на три четверти состоит из воды. Можно сказать: где нет воды - там нет и жизни. И потому ученые, пытаясь определить, есть ли жизнь на других

планетах, в первую очередь интересуются наличием там воды.




(Двина)



Н н

На обратной стороне

А много ли воды на земле? Немало -70 % земной поверхности. Но 97 % всех земных вод - соленые. И только 3 % воды пресной, причем две трети ее заморожено в Арктике и Антарктике. Таким образом, только 1 % из всего количества воды человек может использовать для питья, других хозяйственных нужд.






На обратной стороне

Долгое время воды хватало, но

потребности человечества все растут.

И уже сегодня пресной воды начинает

катастрофически не хватать.

На обратной стороне

. О грядущей нехватке пресной воды

ученые предупреждали давно.

Человечество уже начинает ощущать

эту нехватку 80 стран мира испытывают острый недостаток воды.

Прогнозируют даже войны из-за воды!

На обратной стороне

Отсрочить водяной кризис может

только бережное, экономное

отношение к этому природному

ресурсу. Экономия должна быть во всем, начиная с рационального

использования воды в быту.




(Днепр)

Учитель: В Республике Беларусь более 30 тысяч рек и более 10 тысяч озёр. Если все реки представить в виде голубой ленты, то ею можно дважды опоясать нашу планету. Но чтобы предупредить нехватку воды, люди должны экономно расходовать её.

Существует правило Совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где всё бережно хранят,

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.


Станция «Полезные задачи»

Учитель. Я предлагаю вам решить полезные задачи. Чему они вас научат? Посчитайте и подумайте, замечали ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

Задача1. В вашей квартире неисправен кран. Из него за 5 минут утекает 1 ведро воды. Сколько ведер воды утечет за 1 час? (12 ведер.) За 10 часов? (120 ведер.) За сутки? (288 ведер.)

Задача 2. Петя решил помыть посуду. Открыл кран, но вдруг зазвонил телефон. Забыв закрыть воду, проговорил с другом 10 минут. Сколько литров воды вытечет за это время, если за одну минуту вытекает 10 литров воды?

Задача 3. Из незакрытого крана в школе постоянно течет вода. За 1 минуту вытекает 8 литров воды - целое ведро! Сколько чистой воды вытечет за 10-минутную перемену? (80 литров, или 10 ведер.)

Станция «Капелька»

Для успеха много значит

Чтоб учёт воды холодной и горячей

Каждая семья вела и дома, и на даче.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна.

Чтобы делом стал совет.

Берегите воду с малых лет.

Учитель. Одна капелька - это мало, а капелька к капельке - соберется целый ручеёк. Послушайте советы, которые помогут вам научиться экономить воду.

Когда моешь посуду, пускай воду тонкой струйкой.

Когда надо отойти, закрывай воду.

Не допускай, чтобы из крана постоянно капала вода.

Экономней принимать душ, а не ванну.

Надо обязательно ремонтировать неисправные краны и сливные бочки.

Станция «Экономная»

На этой станции предлагаю вам проверить себя. Станут ли советы нашего занятия делом. Как вы будете поступать в разных ситуациях?

Выберите правильный ответ:

1. Когда я мою посуду...

а) Не обращаю внимания на напор воды.

б) Чтобы скорей её помыть, даю большой напор воды.

в) Пускаю воду тонкой струйкой.

г) Даю напор средней струйкой.

2. Когда я моюсь...

а) Включаю воду на полную мощность.

б) включаю воду небольшой струйкой.

в) Выключаю воду, когда намыливаюсь.

3. Когда мне надо отойти...

а) Я оставляю воду включённой, потому что скоро вернусь.

б) Я всегда закрываю краны.

в) Не обращал на это внимания.

Станция «Чистая водица»

Нельзя экономить только на питье воды, без определенного её количества человек жить не может. Но, если мы будем экономить воду и дома, и в школе и научим этому других, то у нас будет необходимое количество чистой питьевой воды. Нарисуйте, дети, на листе бумаги каплю, вырежьте её и напишите на ней совет об экономном использовании воды. Подарите эту капельку кому-нибудь из своих знакомых.



Не спешите выбрасывать мусор


Сценарий внеклассного мероприятиявнеклассного мероприятия

М.Г.Лапухина, воспитатель-куратор, учитель биологии учреждения образования «Государственная гимназия № 6 г.Витебска»



Цель

Формирование знаний, умений и навыков классификации бытовых отходов. Формировать понимание учащимися и их родителями необходимости сокращения количества бытовых отходов в домашнем хозяйстве. Воспитание бережного отношения к материальным ценностям, созданным трудом человека.


Задачи

  • Рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора).

  • С помощью учащихся дать определение понятиям «отходы», «биораспад», «переработка», «утилизация», «сортировка».

  • Определить основные направления в классификации мусора.

  • С помощью учащихся предложить способы и наметить пути сокращения количества мусора (бытовых отходов) в домашнем хозяйстве.


Вспомогательные материалы

  • Рабочие карточки для каждого участника занятия.

  • Самоклеящаяся бумага трех цветов (зеленого, оранжевого, белого).

  • Карточки для деления учащихся на группы.

  • Визитки для определения основного вида бытовых отходов, с которым работает группа:

МАКУЛАТУРА – цвет голубой;

МЕТАЛЛ – красный цвет;

ИСКУССТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ – желтый цвет;

СТЕКЛО — зеленый цвет;

ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ — оранжевый цвет.

  • 5 комплектов карточек с примерами различных видов мусора для последующей их классификации.

  • 25 рабочих карточек.

  • Цветные карандаши или фломастеры.


Методы и формы работы:

  • Беседа.

  • Работа в группах.

  • Самостоятельная работа по заполнению карточек.


Продолжительность занятия: 45 минут.


Ход занятия

  1. Приветствие учащихся, краткое введение в тему занятия.


І. Введение

В том, что отходы жизнедеятельности человека могут здорово навредить окружающей среде, сомнений нет. А что вы знаете об этих самых отходах и способах их переработки? Прежде всего, отходы делят на твердые, жидкие и газообразные. Это, выражаясь по-научному, их классификация по агрегатному состоянию. А по происхождению отходы можно разделить на бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, радиоактивные и т.д.

Больше всего хлопот доставляют людям радиоактивные и, как это ни странно, бытовые отходы. Почему именно бытовые, а не, скажем, промышленные? Да потому, что человеческие поселения, в особенности крупные города, мегаполисы, «дарят» нам огромное количество отходов. Что с ними делать? Вы каждый день видите, как машины-мусоровозы забирают мусор из контейнеров возле дома и куда-то увозят. Его увозят на свалку, находящуюся, как правило, за городом, на специально выделенной для этого территории. Но, во-первых, сколько же можно уродовать свалками все новые и новые территории? Во-вторых, свалки имеют обыкновение самовоспламеняться, и тогда в атмосферу поступает большое количество загрязняющих веществ. А в-третьих, в бытовые отходы попадают очень опасные вещества.