ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прогнозирование популярности различных видов ДВО - наиболее болезненная тема для фирм - производителей оборудования связи и для фирм-операторов. Перечень услуг ДВО в Рекомендациях МККТТ носит рекомендательный характер, многие услуги устарели или остались невостребованными. Значительная часть ДВО из этого перечня связана с расширением функциональных возможностей оконечных устройств и с совершенствованием системы оплаты. Остановимся на некоторых ДВО из Рекомендаций МСЭ - Т, которые могут получить широкое распространение при соответствующей программной поддержке.
1. Служба “телефонного почтового ящика” (Voice mailbox) - возможность, предоставляемая абоненту по накоплению и последующему считыванию вызовов с помощью блока электронной памяти, выход на который осуществляется по выделенному абонентскому номеру;
2.Служба “Вас вызывают” (Call waiting services) - абонент, ведущий разговор по телефону, получает сигнал, оповещающий о поступлении нового вызова;
3. “Автоматическая служба кредитных карт”(Automatic credit card service) - плата за разговоры производится путем введения кредитной карты в специально оборудованный для этого телефонный аппарат или набором номера кредитной карты. Счет за разговор высылается владельцу кредитной карты;
4. Служба “Зачет автоматическим перечислением”(Automatic transferred debiting of charges) - автоматический зачет на счет абонента платы за разговоры, произведенные с любого телефонного аппарата лицами, предустановленными этим абонентом и опознаваемыми по используемому или секретному кодовому номеру;
5. Служба “Centrex ”, предполагающая программную реализацию нескольких виртуальных учрежденческих АТС в рамках цифровой системы коммутации.
Перечисленные службы реализуются в системах коммутации последнего поколения при наличии спроса на эти услуги.
Перечислим проблемы с использованием потенциальных возможностей ЦСК в направлении развития спектра ДВО в Российской Федерации.
1. Работа в окружении аналоговых систем коммутации и несоответствие систем сигнализации. До недавнего времени все поставляемые в РФ системы коммутации адаптировались к отечественной системе сигнализации МККТТ R1 путем дополнительной настройки приемо-передатчиков и путем замены программной версии. Использовавшаяся за рубежом система сигнализации МККТТ R2 существенно отличалась как по составу используемых частот, так и по функциональным возможностям. Использование системы сигнализации по общему каналу сигнализации МККТТ 7 на магистральных международных и международных линиях связи показало существенную экономию каналов и высокую достоверность. В настоящее время именно система сигнализации по общему каналу МККТТ 7 или ОКС 7 является наиболее перспективной как для организации взаимодействия между АТС, так и для выхода на интеллектуальную сеть для реализации услуг.
2. Устаревший принцип передачи адресной информации на участке абонент - АТС (импульсный набор номера путем кратковременного разрыва абонентского шлейфа), а также настройка оборудования действующих АТС на фиксированное число цифр в набираемом номере. Для семизначной сети в рамках одной зоны необходим набор семи цифр номера, после приема которых начинается процесс установления соединения. Для шестизначной сети необходим набор шести цифр номера. Особенностью междугородной связи является необходимость фиксации индекса выхода на междугороднюю сеть «8» и набор десятизначного абонентского номера. Последний принцип использован в Москве и в Московском регионе для установления соединений между зонами «495», «499» и «496». Аналогичный принцип использован в сетях мобильной связи при использовании десятизначных «федеральных» номеров, но отличается использованием так называемой «негеографической» нумерацией (по первым трем цифрам десятизначного номера невозможно установить местоположение абонента, они не привязаны к конкретным населенным пунктам).
Более перспективным является абонентское управление ДВО при помощи клавиатуры телефонного аппарата с частотным (Dual -Ton Multiple Frequency, DTMF) набором, обеспечивающим при нажатии соответствующей клавиши выдачу в течение 25 мс одной из комбинаций частот, представленных на рис. 2.1.
-
Верхняя группа частот, Гц
1209
1336
1477
697
1
2
3
770
4
5
6
852
7
8
9
941
*
0
#
Нижняя группа частот, Гц
цифры и символы кнопок номеронабирателя
Рис.2.1. Внешний вид клавиатуры телефонного аппарата с DTMF
Кроме того, клавиатура телефонного аппарата должна содержать кнопку «R» (Recall, FLASH BUTTON), при отсутствии кнопки можно кратковременно (около 0,125 с) осуществить прерывание линии, путем нажатия на рычаг отбоя.
Важной особенностью современных телефонных аппаратов становится возможность перехода от импульсного набора номера на частотный путем нажатия на одну из клавиш. Простейший пример – использование автоинформационных служб. Сначала абонент набирает номер автоответчика, получает голосовую подсказку о необходимости перехода на режим набора DTMF, выполняет такой переход, а затем – продолжает набирать недостающие цифры номера в частотном режиме. В таком случае оборудование телефонной сети на эти сигналы набора номера не реагирует. Соединение считается установленным при подключении к автоответчику. С этого момента начинает учет стоимости разговора.
Проанализируем направления развития услуг в существующих сетях фиксированной связи, широкое внедрение которых может менять структуру потоков трафика и дисциплину обслуживания. Специально выделим наиболее востребованные услуги, к которым относятся голосовая почта и интерактивное голосовое меню.
Голосовая почта (voice message) своим появлением обязана тенденции максимальной интенсификации офисной работы, проявившейся в США и Европе к концу 80-х годов прошлого века. Именно тогда был сформулирован лозунг: "Пропущенный звонок - упущенная выгода". Эволюция систем голосовой почты связана с превращением сотовой связи в массовую услугу и требованием поиска новых источников доходов в связи с изменением состава абонентской базы операторов. Первым шагом стало профилирование услуги, то есть предоставление неодинакового набора возможностей разным категориям абонентов. В последние годы в системах речевой почты появились новые функции:
стимулирующие абонента делать новые исходящие вызовы, используя меню голосовой почты, что позволяет оперативно реагировать на важное сообщение;
дающие возможность отправки SMS о прослушивании сообщения получателем, благодаря которому отправитель узнает о появлении абонента - получателя в сети;
позволяющие реализовать на основе технологии синтеза речи ITS (Text-to-Speech) услугу превращения электронного письма в речевое сообщение с автоматическим его размещением в почтовом ящике получателя.
Устанавливая сервер голосовой почты, оператор получает платформу для реализации разнообразных приложений завершения вызова (Call Completion Services) с возможностью самостоятельного редактирования сценария голосовых меню в соответствии с текущими потребностями и маркетинговыми ходами.
Развитие сети Internet и сетей подвижной связи активизировали создание новых возможностей по управлению почтовым ящиком. Многими разработчиками продвигается концепция управления индивидуальным профилем голосового почтового ящика через Web или с помощью технологий SIM- и Java-приложений в современных моделях мобильных телефонов. Абонент, зайдя на Web-страницу и авторизовавшись, может получить доступ к функциям управления профилем своего ящика: прослушивать сообщения; удалять или перемещать их в архив; управлять профилем ящика; настраивать уведомления. Абоненты могут управлять услугой, снижая нагрузку на службу поддержки оператора.
Мультимедийные сообщения MMS позволяют превратить голосовую почту в интерактивную услугу. Речь идет о пересылке сообщений голосовой почты в виде MMS-сообщений. Появился получатель в сети - на его телефон сразу же будет отправлено специальное SMS-сообщение (WAP-push), получив которое, он сможет скачать MMS-сообщение с сервера. Еще одним перспективным сервисом, который становится доступным в сетях третьего поколения 3G, является видеопочта Video mail. Если вызываемый абонент недоступен для видеовызова, то происходит переадресация вызова на почтовый сервер, который автоматически подключается в режиме видеосвязи и сможет сохранить видеопослание отправителя. Мультимедийные возможности современных сотовых сетей откроют "новое дыхание" системам речевой почты, технологии дают возможности для эволюции и развития.
К совокупным услугам, объединяющих возможности различных сетей и средств доступа, относится универсальная почта (УП). На рис. 2.2 показаны различные функции услуги «Универсальная почта».
Рис. 2.2. Функциональная реализация услуги «универсальная почта»
Будучи совокупной услугой, образованной в процессе конвергенции разных сетей, УП объединяет в себе возможности и функции голосовой, электронной и факсимильной почты, SMS для мобильной связи и других видов связи. Основные функции УП — прием, хранение и выдача автоматически или по запросу абонента различных типов сообщений, пришедших на его имя. В УП практически нет разницы, в каком виде пришло сообщение, поскольку имеется возможность по заказу абонента перевести это сообщение в любую удобную для него форму и передать ему на тот терминал, которым он пользуется в настоящее время. При этом абонент имеет возможность получить на указанный терминал само сообщение или только оповещение о поступлении сообщения на его имя.
В качестве примера можно назвать комплексную реализацию сервисов голосовой почты и уведомления о пропущенных вызовах Who Called на единой программно-аппаратной платформе Call Completion, разработанной НТЦ "ПРОТЕЙ". При этом услуга Who Called выступает в двух формах. Для одних абонентов, не являющихся пользователями голосовой почты, сервис работает как самостоятельная услуга, которая может рассматриваться как минимальный профиль голосовой почты. Для других абонентов сервис работает как уведомление о поступлении сообщений в почтовый ящик. Для третьих абонентов сервис можно настроить так, чтобы он работал как уведомление в тех случаях, когда вызывающий абонент попал на голосовую почту, но сообщение не оставил. Одними из ключевых преимуществ платформы Call Completion для операторов и абонентов являются единый номер переадресации, удобный формат уведомлений (с группировкой по отправителям) и возможность миграции от услуги Who Called на услугу "Голосовая почта" и обратно без изменения настроек телефона. Дополнительно на базе этой платформы может быть предоставлена услуга Notify Me, уведомляющая абонента о том, что ранее недоступный абонент появился в сети. Эта услуга может быть активизирована как для абонентов, имеющих