Файл: План мероприятий по улучшению его финансовых ресурсов. Финансовый анализ выполнен по документам бухгалтерской отчётности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23 а) метод расчета показателей рентабельности. Рентабельность показывает прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые операции. Наибольшую важность представляют показатели рентабельности, к которым относятся:
– рентабельность продаж;
– рентабельность собственного капитала;
– рентабельность текущих активов;
– рентабельность внеоборотных активов;
– рентабельность инвестиций.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают результаты деятельности предприятия; они используются как инструменты инвестиционной, ценовой политики. б) метод анализ финансовых коэффициентов (R-анализ): базируется на расчете соотношения различных показателей финансовой деятельности предприятия между собой. В финансовом менеджменте наибольшее распространение получили следующие группы аналитических финансовых коэффициентов:
- коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия;
- коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности);
- коэффициенты оценки оборачиваемости активов;
- коэффициенты оценки оборачиваемости капитала. в) метод оценки стоимости финансовых ресурсов. Стоимость капитала предприятия служит мерой прибыльности операционной деятельности и характеризует часть прибыли, которая должна быть уплачена за использование сформированного или привлеченного нового капитала для обеспечения выпуска и реализации продукции. Рассчитываются:
- стоимость функционирующего собственного капитала предприятия;
- стоимость заемного капитала в форме банковского кредита;
- стоимость заемного капитала, привлекается за счет эмиссии облигаций;
- средневзвешенная стоимость капитала;
24
- предельная эффективность капитала.
Оценка показателей стоимости капитала должна быть завершена выработкой критериального показателя эффективности его дополнительного привлечения.
Таким критериальным показателем является предельная эффективность капитала.
Этот показатель характеризует соотношение прироста уровня прибыльности дополнительно привлекаемого капитала и прироста средневзвешенной стоимости капитала. г) метод оценки структуры и движения капитала предприятия. Предполагает проведение оценки эффективности использования финансовых ресурсов предприятия при помощи показателей движения капитала (активов) предприятия, к которым относят коэффициенты поступления, выбытия и использования, рассчитываемые по всему совокупному капиталу и по его составляющим, а также определения соотношения величины собственного и заемного капитала.
Во многих книгах по финансовому анализу наряду с определением того или иного финансового показателя обычно указывают его целевой норматив, например, сумма заемных средств не должна превышать 50% общей суммы источников финансирования. Только в этом случае предприятие будет иметь достаточную финансовую автономию и ему не грозит банкротство.
Главным показателем эффективности функционирования предприятия является увеличение собственного капитала. В практике считается, что долю собственного капитала желательно поддерживать на достаточно высоком уровне, это свидетельствует о стабильной финансовой структуре средств, которой отдают предпочтение кредиторы. Она выражается в невысоком удельном весе заемного капитала и более высоком уровне средств, обеспеченных собственными средствами. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности и гарантией получения кредитов.
Оценка эффективности использования финансовых ресурсов необходима для принятия управленческих решений, направленных на рост прибыльности, выявление причин убыточности, а также обеспечение стабильного финансового состояния.
25
Периодичность проведения оценки эффективности использования финансовых ресурсов зависит от требований топ-менеджмента, а также от возможностей предприятий по сбору данных для управленческой отчетности.
Поскольку у большинства российских компаний данные управленческого учета базируются на данных бухгалтерского учета, им имеет смысл проводить финансовый анализ раз в квартал одновременно с полным подведением итогов периода бухгалтерией.
Таким образом, становится понятно, результаты оценки эффективности использования финансовых ресурсов лежат в основе выработки мер, направленных на повышение эффективности управления финансовыми ресурсами, более рациональное распределение доходов, что в итоге способствует повышению стоимости всего предприятия.
26
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1 2 3 4 5 6
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Виктория»
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория», далее ООО
«Виктория», было создано 19 октября 2008 года в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 08.02.1998 г. № 14-
ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Место нахождения общества: фактический адрес - Челябинская область, г.
Тюмень, ул. 30 - летия Победы, д. 7.
Целью деятельности общества является получение прибыли. Предметом деятельности ООО «Виктория» является организация общественного питания с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.
Миссия предприятия -занятие лидирующей позиции на рынке общественного питания города Тюмени за счет развития собственного предприятия общественного питания, обеспечения максимальной удовлетворенности потребителей и развития культуры обслуживания.
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» согласно устава осуществляет следующие виды деятельности:
– реализация кулинарных изделий;
27
– организация банкетов, а также семейные торжества, встречи.
Основным видом деятельности ООО «Виктория» является организация общественного питания населения, а также предприятие организует оптовая и розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами: а) полуфабрикатами и кулинарными изделиями; б) алкогольной и слабоалкогольной продукцией; в) табачными изделиями; г) предметы личной гигиены (увлажняющие салфетки, крема, различные антибактериальные мыла, зубочистки).
В состав производственных помещений входят: горячий цех, холодный цех, моечная кухонной посуды. К административным помещениям причисляют кабинет директора; бухгалтерию.
На предприятии общественного питания традиционно применяются следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания.
В кафе - столовой применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. Повседневная форма обслуживания в кафе, характеризуется постоянным потоком гостей, который формируется стихийно и непредсказуемо. Процесс обслуживания в кафе - столовой, складывается из следующих элементов:
- встреча и размещение гостей;
- прием заказа;
- выполнение заказа;
- подача заказных блюд;
- расчет по окончании обслуживания.
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт и пластиковыми карточками по счёту, предъявленному посетителю официантом.
28
Материально-техническая база ООО «Виктория»: в распоряжении гостей имеется 2 зала, каждый из которых отличается своей индивидуальностью, своим дизайном. Основным залом считается зал «Столовая», от 57 до 110 посадочных мест, данный зал работает также в сфере банкетного обслуживания. Зал под названием «Кафе» вмещает в себя от 32 до 44 персон.
Основными поставщиками ООО «Виктория» являются предприятия г.
Челябинска, Екатеринбурга, Чебаркуля, Санкт-Петербурга, Москвы, а также местные производители продуктов питания. Постоянными поставщиками предприятия общественного питания являются: Мясоперерабатывающая корпорация «Ромкор», компания «Красное & Белое», «Хаусшейк», ООО
«Милкис», ООО «Фолиант», ООО «Инфинити - Челябинск», завод по изготовлению молочных продуктов с. Сулимово ТД ООО «Сулимовский»,
ОАО
«Чебаркульский молочный завод»,
Челябинский мясокомбинат,
Златоустовский мясокомбинат, ОАО «Чебаркульская птицефабрика», фермерские хозяйства Челябинской области.
В соответствии с Положением об организационной структуре ООО
«Виктория», для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой его работы в современных условиях организационно - управленческая структура предприятия строится с учетом нижеперечисленных принципов:
возможности гибкого реагирования на изменения рынка,
обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,
исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,
персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
В соответствии с действующей линейной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
29
директор – по основным вопросам руководства фирмой;
организация производства – финансовый и коммерческий директора, старший администратор и шеф-повар;
финансы и экономика, бухгалтерский учет: бухгалтерия, планово- экономический отдел;
закупка и качество сырья: отдел закупок, отдел сертификации;
рабочий персонал – кассиры-продавцы, официанты, повара;
подсобный персонал – рабочие горячего и холодного цехов, рабочие моечной кухонной посуды, уборщики помещений.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура предприятия
На рисунке 2 представлена линейная структура управления, преимущества которой это: а) единство и четкость распорядительства;
Коммерческий директор
Отдел закупок
(менеджер по закупкам)
Отдел сертификации
Финансовый директор
Бухгалтерия
Планово – экономический отдел
Старший администратор
Администратор
Официанты
Продавцы - кассиры
Уборщики помещений
Шеф - повара
Повара
Рабочие горячего цеха
Рабочие холодного цеха
Рабочие моечной кухонной посуды
Директор
30 б) согласованность действий исполнителей; в) четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным; г) быстрота реакции в ответ на прямые указания; д) получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами; е) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки линейной структуры заключаются в следующем: а) высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления; б) перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими; в) тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений; г) отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.
Важная особенность линейной организационной структуры управления в том, что при ней любой работник (подчиненный) имеет над собой одного и только одного непосредственного начальника
(менеджера, руководителя, управляющего). В результате, распоряжения и отчеты о выполнении передаются между работником и менеджером по одному каналу (обратите внимание, что здесь имеется ввиду именно управленческая связь, коммуникационные каналы между подчиненным и руководителем могут быть разнообразны: устные распоряжения, электронная почта, письменные приказы). Таким образом, каждый руководитель осуществляет весь спектр управленческих функций в отношении подчиненного ему звена: анализирует ситуацию, принимает необходимые решения, планирует и организует работу, контролирует ход ее выполнения и вносит необходимые коррективы.
31
Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:
- охрана окружающей среды;
- охрана объекта;
- хозяйственное обеспечение.
Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО
«Виктория» представлены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 – Основные экономические показатели хозяйственной деятельности
ООО «Виктория» за 2014 - 2016 годы
В тысячах рублей
Показатели
За
2014 год
За
2015 год
За
2016 год
Абсолютное отклонение
За
2016-2015 годы
За
2015-2014 годы
Выручка
19750 20015 26937 6922 265
Себестоимость
14417 14613 18441 3828 196
Валовая прибыль
5333 5402 8496 3094 70
Уровень валовой прибыли, %
27 27 31,5 4,5 0
Издержки обращения
8140 8480 13281,3 4801,3 340
Уровень издержек обращения,
%
41,2 42,4 49,3 6,9 1,2
Прибыль от продажи товаров
2058 1896 2839 943
-162
Рентабельность продаж, %
10,42 9,47 10,5 1,03
-0,95
Прочие доходы
487 551 312
-239 64
Прочие расходы
540 590 2092 1502 50
Прибыль до налогообложения
2005 1857 1059
-798
-148
Рентабельность общая, %
2,47 2,75 1,16
-1,59 0,28
Налог на прибыль
329 334 402 68 5
Чистая прибыль
1676 1523 657
-866
-153
Среднесписочная числ. работ, чел.
38 38 36
-2 0
Производительность труда тыс.руб./чел.
379 385 512 127,0 6
Прибыль от продажи на одного работника
54,16 49,89 78,86 28,97
-4,27
ФОТ
10092 10229,1 10180
-49,1 137,1
Среднегодовая зарплата одного работника
265,59 269,19 282,78 13,59 3,6