Файл: Организация системы контроля в дошкольной образовательной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

59
Заместитель заведующей по ВМР совместно со специалистами анализирует полученные данные, формулирует задачи на новый учебный год, планирует мероприятия и формы работы. Анализ и результаты методической работы педагога являются своеобразным показателем компетентности педагога в вопросах самоконтроля и взаимоконтроля профессиональной деятельности.
Самоконтроль профессиональной деятельности педагога включает в себя направления в работе, инновационную деятельность, участие в мероприятиях области, поселка, ДОУ и результат деятельности.
Вовлечение в управленческую деятельность воспитателей, которые в силу своих профессиональных и личностных качеств могут работать на самоконтроле, осуществляется следующим образом. Педагоги заполняют инициативные карты по схеме, включающей следующие колонки: вижу проблему, предлагаю решение, приму личное участие, прошу дать задание, примечания. После коллективного анализа выявленных проблем выбираются первоочередные, и в соответствии с ними формы методической работы, способствующие снятию или ослаблению поставленной проблемы. Эта деятельность конкретизируется в таблице «Методическая работа педагога»: проблема / тема, формы методической работы, план, литература.
Предлагаемая система оптимизации контроля обеспечит появление действий, ориентированных на фиксацию того, что педагог как личность и как специалист приобретает более высокий уровень профессионализма.
Данный процесс позволяет формировать потребность и устремленность педагога на осознанное повышение профессионального роста.
Предложенные нами формы работы будут способствовать решению вопросов рационализации процессов управления и контроля, решать задачи оперативной диагностики, выработки мер по регулированию процессов поддержания системы управления ДОУ.
На наш взгляд, благодаря такому построению работы изменится характер контроля. Жесткий контроль сверху перейдет в режим

60 самоконтроля. Соответственно изменится и отношение педагогов к контролю. Они чаще будут просить оказать консультативную помощь как профессиональную услугу.
Контроль приобретет регулятивно- коррекционный характер и будет способствовать повышению профессиональной подготовки педагогов. А планирование и организация деятельности снизу позволит приобщить каждого педагога к общему делу, включить его в образовательный процесс.


61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи с поставленной целью выпускной квалификационной работы мы исследовали организацию системы педагогического контроля в дошкольной образовательной организации (на материале МКДОУ «Детский сад «Теремок»).
В соответствии с целью работы решены следующие задачи:
1) Изучили понятие и особенности контроля как управленческой функции в дошкольной образовательной организации. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Система контроля ДОО обеспечивает комплексный подход к оценке всех направлений организации воспитательно-образовательной работы и нацелена на оценку качества реализации ФГОС ДО и образовательной программы ДОО.
2) Охарактеризовали формы осуществления и механизмы контроля в дошкольной образовательной организации.
3) Обобщили практику организации системы педагогического контроля в дошкольной образовательной организации на примере МКДОУ «Теремок».
Самым перспективным направлением по повышению эффективности контрольной функции деятельности МКДОУ «Детский сад «Теремок» является повышение показателей работы его педагогических и управленческих кадров, умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль деятельности.
4) Разработали мероприятия по оптимизации контроля ДОО.
Основная цель оптимизации системы контроля – создание единого методического пространства, для которого характерны продуманный механизм взаимодействия, отлаженная система информационных потоков, соответствующее содержание, подбор наиболее оптимальных форм и содержания работы с педагогическими кадрами.

62
Направленность ДОО дополнить список традиционных контрольных действий новыми, стимулирует руководителей использовать возможности контроля к оценке эффективности системы воспитания и образования. Таким образом, мы видим, что, контроль необходим в дошкольном учреждении, так как он обеспечивает возможность получения обратной связи. С позиций сегодняшнего дня, когда демократизируются процессы управления современным образовательным учреждением, контроль не может оставаться таким же жестким, административным, каким он был раньше. В связи с этим актуальным становится делегирование прав, полномочий и ответственности исполнителям в осуществлении контроля, в том числе самоконтроля и взаимоконтроля. Чем выше уровень профессионального мастерства педагогов, тем больше должна быть доля самоконтроля в управлении дошкольным учреждением.
Каждый руководитель выстраивает свою систему контроля в дошкольном учреждении, опираясь на научные разработки разных авторов, а также на собственное видение этой проблемы. С уверенностью можно утверждать, что управление дошкольным учреждением невозможно без грамотно выстроенной системы контроля, являющейся частью целостного управленческого цикла.


63
1   2   3   4   5   6   7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Аверьянова, Т. А. Управление системами образования

Текст

/ Т.
А. Аверьянова. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2017. – 85 с.
2.
Аверьянова, Т. А. Управление современным образованием

Текст

/ Т. А. Аверьянова. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2015. – 91 с.
3.
Андреев, В. И. Педагогика высшей школы

Текст

: инновационно-прогностический курс / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2013. – 500 с.
4.
Астафьева, Н. С. Оценка деятельности воспитателя

Текст

: практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ / Н. С.
Астафьева. – М.: Восхождение, 2008. – 64 с.
5.
Актуальные проблемы управления доступностью и качеством дошкольного образования

Текст

: сборник материалов для руководителей и специалистов муниципальных систем дошкольного образования / М-во образования и науки
Российской
Федерации,
Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования «Челябинский ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования». –
Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 217 с.
6.
Актуальные проблемы управления разноуровневыми образовательными системами

Текст

: монография / А. В. Зырянова, Е. Ю.
Малеванова, С. Ю. Новоселова, Т. И. Пуденко ; Федеральное гос. науч. учреждение Ин-т упр. образованием Российской акад. наук; [под общ. ред. С.
Ю. Новоселовой]. – Москва: ФГНУ ИУО РАО; Санкт-Петербург: Нестор-
История, 2014. – 144 с.
7.
Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ

Текст

/ С. Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. – 2004.

64
– № 3. – С. 82-85.
8.
Белая, К. Ю. Руководство ДОУ

Текст

: контроль – диагностическая функция / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 64 с. –
(Библиотека руководителя ДОУ).
9.
Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ

Текст

: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: Сфера, 2005. – С. 96.
10.
Васильева, Т. Ю. Приемы рефлексивной технологии с целью формирования самооценки и самоконтроля на уроках в начальной школе

Текст

/ Т. Ю. Васильева // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник научных статей; Мар. гос. ун-т. – Йошкар-
Ола, 2015. – Вып.8. – С. 42-45.
11.
Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ

Текст

: метод. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева.
– 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.
12.
Введение ФГОС в системе дошкольного образования

Текст

: требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования: альманах: (из опыта работы) / М-во образования и науки
Самарской обл., Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Самарский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; [сост.
А. М. Ким, С. М. Струкова]. – Самара: Изд-во Асгард, 2014. – 287 с.
13.
Голицына, Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ

Текст

/ Н. С. Голицына. – М.: «Издательство Скрипторий
2003», 2010. – 104 с.
14.
Гуз, А. А. Система контроля в дошкольном учреждении

Текст

: учебно-методическое пособие / А. А. Гуз. – Минск, 2010.
15.
Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 1: ФЗ от 30 ноября 1994 г. - № 51-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа, 2017. –
Вып. 20.


65 16.
Гуманитаризация как стратегия развития системы дошкольного образования в условиях модернизации

Текст

: материалы Всероссийской научно-практической конференции (6-7 ноября 2016 г., Оренбург) / М-во образования и науки Российской Федерации, М-во образования
Оренбургской обл., ФГБОУ ВПО «Оренбургский гос. пед. ун-т», Ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. работников образования;
[редкол.: Зотова Н. К. (гл. ред.) и др]. – Оренбург: Оренбургский гос. пед. ун- т, 2016. – 325 с.
17.
Денякина, Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в образовательном учреждении

Текст

/ Л. М. Денякина. – М.: «Новая школа», 1995. – С. 33.
18.
Езангина, И. А. Бюджетирование как инструмент финансового планирования

Текст

: учебно-методическое пособие / Федеральное гос. образовательное бюджетное учреждение высш. проф. образования
«Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации»; сост. И. А.
Езангина. – Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2016. – 126 с.
19.
Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном образовании

Текст

: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. А. Езопова. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 320 с.
20.
Жук, С. С. Институционально-инструментальные аспекты управления качеством человеческих ресурсов

Текст

: монография /
Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. – Москва:
Дашков и К°, 2015. – 238 с.
21.
Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь

Текст

/ Л. А.
Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.:
Политиздат, 1985. – 431 с.
22.
Карвасарский, Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия

Текст

/ Б. Д. Карвасарский; 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 1024 с.

66 23.
Котко, А. Н. Основы профессионального мастерства заместителя заведующего дошкольным учреждением по основной деятельности

Текст

: учеб.-метод. пособие: в 2 ч. / А. Н. Котко, А. А. Гуз; Акад. после диплом. образования. – Минск, 2003. – 255 с.
24.
Котко,
А.
Н.
Основы профессионального мастерства заведующего дошкольным учреждением

Текст

: учеб. пособие / А. Н. Котко,
А. А. Гуз; ГУО «Акад. после диплом. образования». – Минск: АПО, 2005.
– 380 с.
25.
Колодяжная, Т. П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением

Текст

: практ. пособие для рук. ДОУ, студентов вузов, слушателей ИПК; часть 1 / Т. П. Колодяжная. – Ростов н/Д:
Изд-во Учитель, 2002. – 128 с.
26.
Корепанова, М. В. Контроль функционирования и развития ДОУ

Текст

/ М. В. Корепанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 78 с.
27.
Корепанова, Н. В. Контроль функционирования и развития ДОУ

Текст

/ Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 29.
28.
Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Текст

/ Автор-составитель О. А. Скоролупова. – М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2009. – 160 с.
29.
Левшина, Н. И. Информатизация как условие эффективности контрольно-аналитической деятельности

Текст

/ Н. И. Левшина //
Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С. 10.
30.
Липчанская, И. А. Контроль функционирования и развития ДОУ

Текст

: методические рекомендации
/
И.
А.
Липчанская.

М.: ТЦ Сфера, 2009.
31.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования

Текст

: сборник научно-методических материалов по итогам опытно- экспериментальной работы в рамках Проекта ФЦПРО «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»: [в 2 ч.] / Н. К. Зотова и