ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 548
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У пассажира переднего сидения возникают ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны лица, головы, переломы костей лицевого черепа, "хлыстообразные" повреждения шейного отдела позвоночника (при этом тело отбрасывается на спинку сиденья, голова запрокидывается с резким разгибанием шейного отдела позвоночника, возникает разрыв передней продольной связки и межпозвоночного диска, перелом отростков и тел позвонков), резаные раны лица, кистей рук; переломы костей нижних конечностей, повреждения внутренних органов и др. Если тело было закреплено ремнями безопасности, то в области плечевого пояса, на груди и иногда животе могут образоваться полосовидные кровоподтеки, ссадины, иногда переломы ребер, ключиц, разрывы грудино-ключичных суставов.
Травма от сдавления человека (пешехода) между частями движущегося автомобиля и другими преградами
Самый редкий вид автомобильной травмы. Встречается при перевертывании и опрокидывании автомобиля, при вертикальном положении тела сдавление между частями автомобиля и другим транспортным средством или неподвижными преградами.
Повреждения определяются степенью сдавления, площадью контакта, быстроты и длительности, положением человека. Наиболее характерны следующие повреждения: уплощение сдавливаемой части тела, множественные закрытые двусторонние переломы грудной клетки, разрывы, размозжения внутренних органов, закрытые двусторонние переломы костей таза др.
Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой при автомобильной травме:
1.Какие повреждения обнаружены при исследовании трупа?
2. Являются ли обнаруженные повреждения характерными для автотравмы?
3. Каков конкретный вид автомобильной травмы (удар, переезд и т.д.)?
4. В каком положении находился пострадавший в момент получения повреждений по отношению к транспорту?
5. Какой частью автомобиля причинены повреждения?
6. Какова последовательность повреждений?
7. Какие из них прижизненные, какие посмертные?
8. Какова причина смерти?
9. Как давно наступила смерть?
10. Не страдал ли пострадавший заболеваниями органов зрения и слуха?
11. Не принимал ли пострадавший незадолго до наступления смерти спиртные напитки?
12. Какова группа и тип крови погибшего?
Рельсовая травма
К рельсовой травме относится железнодорожная и трамвайная травмы, которые по числу погибших и пострадавших выходят на второе место после автомобильной.
Виды рельсовой травмы
Различают следующие виды рельсовой травмы:
-
от удара по телу частями движущегося подвижного состава, -
от переезда через тело колес рельсового транспорта, -
от выпадения человека из движущегося поезда, от сдавления тела между частями подвижного состава и другими предметами, -
травма пассажиров внутри вагонов при катастрофах.
Травма от удара частями движущегося подвижного состава
Наиболее часто встречается травма от удара по телу частями движущегося подвижного состава и травма от переезда через тело колес рельсового транспорта.
Отличительной чертой рельсового транспорта является движение тяжелых механизмов по специальной колее, эти условия и определяют особенности рельсовой травмы.
При травме от удара по телу частями движущегося подвижного состава так удар приходится на значительную площадь и со значительной силой, то возникают обширные и тяжелые повреждения по всей поверхности тела пострадавшего: открытые многооскольчатые перломы костей черепа, двусторонние множественные переломы ребер, массивные кровоизлияния в мягких тканях, переломы лопаток, позвоночника, с повреждением позвоночника, множественные разрывы внутренних органов.
Наличие специфических повреждений от подножки сбрасывателя, фар, буферов и др. От удара этими частями на коже возникают рельефные ссадины, кровоподтеки, ушибленные раны, а на костях свода черепа дырчатые и вдавленные переломы, полностью или частично повторяющие контуры и размеры травмирующих поверхностей.
После удара поездом происходит отбрасывание тела, удар о железнодорожное полотно и скольжение по нему. Возникают повреждения тела на стороне, противоположной месту первичного удара. Возникают обширные загрязнения одежды и тела смазочными веществами, частями балластного слоя (песок, гравий, шлак и др.).От удара о рельсы и шпалы образуются переломы костей черепа, ребер, таза, плечевого пояса, повреждения внутренних органов.
Травма от переезда через тело человека колес рельсового транспорта
При переезде через тело колес железнодорожного транспорта возникают многообразные повреждения одежды и тела, в механизме образования которых лежит сдавление и размозжение тканей в сочетании с ножницеобразным разделяющим действием колесного гребня (реборды), в результате чего происходят отделения и разделение частей тела. Часто при этом кожа не разделяется и образуется полоса давления и осаднения. Она в 2 раза шире (12-15 см.), чем полоса от головки рельса (6-7 см.)
Наиболее типичные повреждения при переезде через тело колес железнодорожного транспорта: полоса давления от колес, полоса давления от рельса, полоса обтирания, отделение головы от туловища (полное или неполное) разделение туловища, отделение конечностей, разрывы кожи конечностей от колес и др.
Травма от выпадения из движущегося поезда
Наблюдается при езде на крышах вагонах, на ступеньках, при спрыгивании на ходу, при выбрасывании человека из движущегося поезда. При этом возникают повреждения такие же, как и при падении с высоты, степень выраженности которых зависит от скорости движения поезда и расположения первичного удара о грунт.
Сдавление вагонами является редким видом повреждений. Тело может быть раздавлено между платформой и вагоном, между буферами или в автосцепном механизме. При этом происходит сильное сдавление, иногда с отпечатками на коже буферных тарелок или частей автосцепного механизма.
Травма внутри вагонов
При железнодорожных катастрофах мало изучена. Повреждения образуются от ударов о тупые твердые предметы, при падении с полок, со спинки сидений, сдавливание тела частями вагона и др. Осколки разбитых оконных стекол причиняют резаные раны.
Вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при рельсовой травме
1. Какие повреждения обнаружены при исследовании трупа?
2. Могли ли они быть причинены железнодорожным транспортом?
3. Причинены ли обнаруженные повреждения от удара частями движущегося железнодорожного транспорта? В какую часть тела был нанесен первичный удар?
4. Есть ли повреждения от переезда? По какой части тела, в каком направлении перекатились колеса поезда?
5. В каком положении находился потерпевший в момент травмы?
6. Прижизненно или посмертно причинены повреждения?
7. Нет ли повреждений не связанных с железнодорожной травмой?
8. Какова причина смерти?
9. Когда наступила смерть?
10. Какое состояние здоровья погибшего, предшествующее железнодорожной травме? Не было ли заболеваний органов слуха и зрения?
11. Не употреблял ли погибший незадолго до смерти спиртные напитки?
12. Какова группа и тип крови погибшего?
Авиационная травма
Авиационная травма - комплекс повреждений, причиненных наружными или внутренними частями самолета при его эксплуатации в полете или на земле, взрыве и воспламенении горючего.
Современные турбовинтовые и реактивные самолеты движутся с большой скоростью, высоким потолком полета, значительной вместимостью.
Причины авиакатастроф: технические неисправности, неблагоприятные погодные условия во время полета, при взлете и посадке и др.
Виды авиационной травмы
Повреждения при авиакатастрофах могут быть разделены на три основные группы: травма внутри самолета во время полета, травма внутри самолета при падении его ударе его о землю, травма частями самолета на земле.
Травма внутри самолета во время полета
Может быть вследствие взрыва, пожара, разгерметизации кабины и салона, катапультировании, столкновения с другим самолетом, птицей и др. Наиболее характерные изменения: ссадины, кровоподтеки, раны, переломы, разрывы одежды и обуви, отравление окисью углерода (образование карбоксигемоглобина), баротравма , признаки воздействия низкой температуры, компрессионные переломы позвоночника.
Травма внутри самолета при падении его на землю и ударе о землю
Причиняются тупыми твердыми предметами, окружающими летчика и членов экипаж. Могу возникнуть грубые разрушения тела с отрывом отдельных его частей, обширными разрывами и размозжениями мягких тканей, раздроблением костей, с размозжением внутренних органов с выбросом их наружу с внедрившимися частичками материалов разрушенного самолета.
Травма на земле вне самолета
Может быть причинена наружными частями самолета (от удара крыльями, переезда колесами самолета, травмы от воздействия струи реактивного двигателя, от воздействия лопастей пропеллера). Она может быть множественной, сходной с рублеными повреждениями (от лопастей), с ампутацией конечностей, отделением головы, разрубами туловища и др.
Вопросы, решаемые судебно-медицинской экспертизой при авиационной травме
1. Какова причина смерти пилота и других членов экипажа, пассажиров?
2. Какие повреждения обнаружены у членов экипажа и механизм их образования?
3. Каково положение тел членов экипажа и пассажиров в момент травмы?
4. Какова последовательность образования повреждений?
5. Каково состояние здоровья пилота и других членов экипажа?
6. Не обнаружено ли признаков отравления окисью углерода членов экипажа и пассажиров?
7. Имеются ли признаки прижизненного или посмертного воздействия пламени на членов экипажа и пассажиров?
8. Имеется ли наличие алкоголя у погибших?
9. Не обнаружено ли на трупах погибших огнестрельных, колото-резаных и других повреждений?
10. Какому члену экипажа, кому из пассажиров принадлежат обнаруженные останки, предметы снаряжения, одежды и обуви?
Травма водным транспортом
Возникает от действия различных видов судов и их частей: подводных крыльев, гребных винтов, тросов, якорей на тело человека, находящегося в воде.
В зависимости от того, какой частью транспортного средства они причинены раны могут быть одиночными, множественными, более или менее обширными.
При повреждении частями подводных крыльев возникают раны, похожие на воздействие острых или тупых рубящих предметов, иногда при действии подводных крыльев могут быть раны с осаднением краев, скальпированные раны и может быть отделение конечностей, расчленение тела, отделение головы.
Повреждения гребными винтами (лопасти винта имеют острые ребра) причиняют значительные повреждения: лоскутные раны с осадненными краями, переломы костей черепа, конечностей, разрывы внутренних органов.
От действия винтов маломерных судов возникают множественные веретенообразные, рубленые раны.
При сдавлении тела между пирсом и бортом судна имеет место удар тупым твердым предметом и сдавление тела. Для этого вида травмы характерно уплощение сдавливаемых частей тела, множественные переломы ребер, костей таза, размятие и разрывы внутренних органов и др.